Мошкова Светлана
Конспект открытого занятия «В гостях у Кошечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «В гостях у Кошечки. Звук и буква К»
Цель: закрепление понятия звук и буква, закрепление знаний о домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• продолжать знакомить со звуком [К];
• совершенствование навыка звукобуквенного анализа;
• закреплять понятие о месте звука в слове;
• совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове
• упражнять в правильном произношении звука [К] в словах;
Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у Кошечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• упражнять детей в деление слов на слоги
• закрепить понятие «согласные звуки», «гласные звуки»;
Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти;
• развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого,
• воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.
Оборудование:
Цветные квадраты (синий, красный, зеленый, полоски-схемы на нахождения места звука в слове, мягкая игрушка кошка и мешок, зеркала.
Ход занятия:
Орг. момент.
[/i]Логопед – На свое место сядет тот, чье имя начинается с гласного звука А, со звука Ть, со звука Д.
Логопед – Чтобы на занятии четко и правильно произносить все звуки, нужно взять зеркала и сделать артикуляционную гимнастику.
Повторение ранее изученного материала
Логопед – Ребята, что мы проходим на наших занятиях?
Дети – Звуки и буквы
Логопед – Чем отличаются звуки от букв?
Дети – Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем
Логопед – Хорошо, скажите какие звуки бывают?
Дети – Речевые и неречевые.
Логопед – На какие две группы делятся речевые звуки?
Дети – Согласные и гласные.
Сообщение темы занятия
Логопед – Молодцы, теперь посмотрите, у меня есть мешочек, а в нем кто-то спрятался. Сейчас каждый из вас сможет угадать на ощупь, что же лежит в мешочке, смотреть в мешочек нельзя (дети угадывают мягкую игрушку кошки).
Логопед – Ребята, посмотрите, вы правильно описали нашу гостью? Что еще можно рассказать про кошку?
Логопед – Слово Кошка с какого звука начинается?
Дети – С согласного звука К
Логопед – В этом слове звук К будет твердым или мягким?
Дети – твердым
Логопед – А какие слова можно придумать еще с твердым звуком К (отвечают)
Логопед – Кошка какое животное? – Домашнее
Логопед – У меня для вас приготовлены загадки про другие домашние животные, давайте их отгадаем
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова)
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок
Голос мой визглив и звонок
Я весёлый. (поросёнок)
Логопед – Молодцы, давайте в этих словах определим место звука К
(на полосках-схемах выкладывают квадрат, на соответствующее место звука в слове)
Физминутка.
Ходит по двору индюк (руки на поясе, высоко поднимаем колено)
Пролетел над полем жук (руки в сторону, махи руками)
По цветку ползет паук (шаги с продвижением, руки вперёд)
Обломился старый сук (хлопки).
Молодцы, тихонечко садитесь.
Звуковой анализ слова
Логопед – Ребята, как вы думаете, а что любит деть кошка?
Дети – Пить молоко, мурчать, точить когти, играть с шуршащими фантиками, охотиться за мышками
Логопед – Правильно, давайте с вами разберем слово МЫШКА по составу, охарактеризуем каждый звук и поделим слово на слоги (делают разбор)
Подведение итога
Логопед – Ребята, какой звук мы с вами сегодня повторили? Кто сегодня к вам приходил на занятие? Кошка – это какое животное, дикое или домашнее?
Логопед – Вы сегодня очень хорошо позанимались, молодцы!