Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у Незнайки»

Алла Головкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у Незнайки»

Цель: Формировать пространственные представления, длиннее, короче, расширять представления о геометрических фигурах.

Образовательные задачи: научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения. Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).

Развивающие задачи: продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах

Ход занятия

В: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть (все стоят в кругу вместе с воспитателем) Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости- Незнайка, но мне кажется он какой-то грустный. Незнайка, почему ты такой грустный?

Н: Я играл в кубики и построил домик, вдруг подул сильный ветер и домик рассыпался, кубики растерялись. Я не знаю что делать.

В: Ребята, как помочь Незнайке? Ответы детей

В: Все согласны?

В: Незнайка, а где ты живешь?

Н: я живу в цветочном городке.

В: ой, а как же нам туда добраться?

Н: на поезде

В: хорошо, ну что ребята поедем выручать Незнайку?

В: тогда берите билетики и садитесь в поезд. Но будьте внимательны, нужно занять то место на котором нарисована такая же геометрическая фигура (садимся в поезд вместе с незнайкой, звучит музыка)

В: Ура! мы приехали в цветочный город. Но как нам пройти к твоему домику? Здесь река, а мостик сломан….( ответы детей : построить новый мост)

В: хорошо, давайте построим мостик!

Н: я тоже построю мостик (строит короткий)

В: ребята давайте сравним мостик который построили вы и Незнайка.

В: можно ли перейти по мостику, который построил Незнайка? Ответ :нет

В: а по вашему можно перейти? Ответ :да

В: а почему по вашему можно перейти, а по мостику который построил Незнайка нельзя? (потому что у нас длиннее, а у него короче)

В: все согласны (можно спросить не у всех, а выборочно) Ответ : да. достраиваем мостик незнайки

Н: Ребята, а вот и дом Незнайки (за ширмой рассыпаны фигуры)

Н: какие фигуры вы нашли? (если у каждого ребенка в руке будет по геометрической фигуре, спросить название и если позволяет время на что похожа эта фигура)

Какие фигуры подойдут, чтобы построить дом? (рассмотреть дом, что вверху, внизу, слева, справа)

В: ребята, а что еще можно построить в цветочном городе из этих кубиков?

В: Незнайка, тебе понравилось с нашими ребятами?

Но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, берем билетики и садимся в поезд

Согласно своим билетикам (проверьте друг друга правильно ли вы сели в поезд).

Поезд отправляется, звучит музыка.

Приехали, садимся на ковер

В: ребята, где мы сегодня были? Ответы детей

Как вы нашли дом незнайки? А как через реку перебрались? А какой мостик был?

Итог : всегда соответствует поставленным задачам, если дети хорошо работали можно сказать что задачи выполнены или выполнены частично. Всегда отталкиваемся от того как проходило занятие.

Загадки:

Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)

Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)

Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня … (квадрат)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение незнайки» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Форма проведения: занятие с участием сказочного героя – Незнайки. Пособия и материалы:.

Конспект открытого занятия «Помощники Незнайки» Возрастная группа : подготовительная группа, дети 6-7 лет Форма ОД: занятие по математике Форма организации: групповая Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят» Тема занятия: «Баба Яга в гостях у ребят» Возрастная группа:дети 6-7 лет Продолжительность занятия: 25 мин Интеграция областей: Речевое,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе Структурное подразделение дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» муниципального общеобразовательного учреждения «Карабинская.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гостях у Незнайки» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - развивать представления детей о свойствах воздуха;.

Конспект открытого занятия «Путешествие Незнайки в страну знаний» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 457 комбинированного вида» Конспект.

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полет Незнайки на Луну» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Незнайки» в подготовительной группе детского сада ЗАНЯТИЕ по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Форма проведения: занятие с участием сказочного героя – Незнайки. Пособия и материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у Незнайки»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 18:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Головкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД