Алла Головкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Незнайки»
Цель: Формировать пространственные представления, длиннее, короче, расширять представления о геометрических фигурах.
Образовательные задачи: научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения. Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).
Развивающие задачи: продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход занятия
В: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть (все стоят в кругу вместе с воспитателем) Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости- Незнайка, но мне кажется он какой-то грустный. Незнайка, почему ты такой грустный?
Н: Я играл в кубики и построил домик, вдруг подул сильный ветер и домик рассыпался, кубики растерялись. Я не знаю что делать.
В: Ребята, как помочь Незнайке? Ответы детей
В: Все согласны?
В: Незнайка, а где ты живешь?
Н: я живу в цветочном городке.
В: ой, а как же нам туда добраться?
Н: на поезде
В: хорошо, ну что ребята поедем выручать Незнайку?
В: тогда берите билетики и садитесь в поезд. Но будьте внимательны, нужно занять то место на котором нарисована такая же геометрическая фигура (садимся в поезд вместе с незнайкой, звучит музыка)
В: Ура! мы приехали в цветочный город. Но как нам пройти к твоему домику? Здесь река, а мостик сломан….( ответы детей : построить новый мост)
В: хорошо, давайте построим мостик!
Н: я тоже построю мостик (строит короткий)
В: ребята давайте сравним мостик который построили вы и Незнайка.
В: можно ли перейти по мостику, который построил Незнайка? Ответ :нет
В: а по вашему можно перейти? Ответ :да
В: а почему по вашему можно перейти, а по мостику который построил Незнайка нельзя? (потому что у нас длиннее, а у него короче)
В: все согласны (можно спросить не у всех, а выборочно) Ответ : да. достраиваем мостик незнайки
Н: Ребята, а вот и дом Незнайки (за ширмой рассыпаны фигуры)
Н: какие фигуры вы нашли? (если у каждого ребенка в руке будет по геометрической фигуре, спросить название и если позволяет время на что похожа эта фигура)
Какие фигуры подойдут, чтобы построить дом? (рассмотреть дом, что вверху, внизу, слева, справа)
В: ребята, а что еще можно построить в цветочном городе из этих кубиков?
В: Незнайка, тебе понравилось с нашими ребятами?
Но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, берем билетики и садимся в поезд
Согласно своим билетикам (проверьте друг друга правильно ли вы сели в поезд).
Поезд отправляется, звучит музыка.
Приехали, садимся на ковер
В: ребята, где мы сегодня были? Ответы детей
Как вы нашли дом незнайки? А как через реку перебрались? А какой мостик был?
Итог : всегда соответствует поставленным задачам, если дети хорошо работали можно сказать что задачи выполнены или выполнены частично. Всегда отталкиваемся от того как проходило занятие.
Загадки:
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)
Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня … (квадрат)