Получи документы

Конспект открытого занятия «В гостях у кошечек» (9 фото)

аня ткаченко
Конспект открытого занятия «В гостях у кошечек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей

Задачи:; 1. активизировать словарь по теме;

2. Развивать внимание, умение слушать, развитие мелкой моторики

3. Закрепить умение состовлять рассказ по опорной схеме.

Оборудование:, фигуры домашних животных и их детёнышей, картинки с изображением пищи домашних животных, д\и «Подбери пару»,

«Кто что ест?», «Сухой бассейн», алгоритм- про животных

Ход занятия

1. Орг. момент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у кошечек“» размещена в разделах

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

2. Основная часть

Вдруг в группе раздается мяукание.

Воспитатель: Дети кто же это? (Дети находят кошку с котенкомв кошачей лежанке)

Посмотрите кто тут?

«Правильно! Это мама кошка со своим котенком они пришли к нам в детский сад Посмотрите какие они нарядные красивые, какие у них банты. Как вы думаете почему они такие нарядные?У них сегодня праздник и они решили пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Детки послушайте, кто же спешит к ним в гости, как вы думаете?

Воспитатель: Вкл. Звуки животных – дети отгадывают, по мере отгадывания воспитатель дети выставляет взрослых животных. Кто отгадал тот выставляет из общей кучи ( Дети с воспитателем называют животных: собака, лошадь, корова, овца)

Но они пришли не одни, они привели с собой своих детенышей, а с кем же они пришли? (На столах и фланенеграф д/и «Найди пару», «Сухой бассейн с домашними животными» (Дети выполняют задания. Воспитатель с детьми все закрепляет)

Воспитатель:(

- С кем пришла на праздник корова? (Корова пришла с теленком.)

-С кем пришла лошадь? (Лошадь пришла с жеребенком.)

-С кем пришла собака? (Собака придет со щенком.)

- С кем пришла овца (Овца с ягненком)

- С кем пришла свинья (свинья пришла с поросенком)

Воспитатель: Дети подскажите: «Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

- Дети: “Потому что они живут у человека и приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.Правильно. (Дальше воспитатель обращает внимание на кошку)

И кошка готовиться к празднику. Каждому гостю любимое лакомство приготовила

Воспитатель: Дети давайте угостим? наших животных вспомним что они любят:Д/и «Кто что ест?»

(Дети выполняют задания. Воспитатель с детьми все закрепляет)

Лошади - травы и сена;

Собаке - косточку;

Корове - травы и сена.

Овечке -травы и сена

Съели гости угощения, поблагодарили нас, и захотелось им поиграть.

Воспитатель:детки посмотрите вот на эти картинки, кто на них изображен?. возьмите ту картинку каким бы детенышем вы хотели стал

Я сейчас вас превращу в маленьких детенышей домашних животных. Воспитатель: А сейчас вы все детеныши, давайте поиграем с нашими кошечками

(музыкальная пауза) Отдахнули?

Воспитатель: (На столе алгоритмы, расскажи о домашнем животном) Посмотрите внимательно на эти картинки, и выберет ту которая ему нужна.

А теперь каждый немного расскажет о себе.

«Я щенок. Мою маму зовут собака. Я живу в конуре. Я люблю грызть косточки. Я умею лаять».

Подобным образом о себе рассказывают детеныши других домашних животных.

Ой, какие у меня детки молодцы, все всё правильно рассказали, а теперь я вас опять превращаю в ребяток (снимаем)

Вот наш праздник подходит к концу, вам понравилось в гостях у кошечки?

А что вам понравилось? Во что мы играли? в кого я вас превращала? Чьи мы слышали голоски?

-как зовут детенышей домашних животных;

-где живут домашние животные;

-что они любят;

-как они голос подают.

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Ткаченко Анна Константиновна

«МОУ» «СОШЛЦО» Лесколовский центр образование отд. №1

Тема: «В гостях у кошечек»

Возрастная группа: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Форма НОД: речевое развитие

Наглядные: фигуры домашних животных и их детёнышей, изображения пищи домашних животных, дидактические игры- домашние животные и их детеныши, раскраски про домашних животных

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах

2. Активизировать словарь по теме

1. Развивать образные представления.

2. Формировать умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Эмоциональное погружения Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Стимулирует любознательность, интерес.

Эмоциональный настрой детей на занятие

Возникновение интереса у детей к занятию

Дети выполняют действия согласно тексту

Опора на имеющийся опыт Воспитатель: В лежанке лежит кошка с котенком. Посмотрите кто тут спит?

«Правильно! Это мама кошка со своим котенком они пришли к нам в детский сад Посмотрите какие они нарядные красивые, какие у них банты. Как вы думаете почему они такие нарядные?У них сегодня день рождения и они решили пригласить к себе в гости своих друзей-животных.

Побуждает детей к высказыванию.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Дети высказывают мнение что у котят праздник и потому они такие красивые Развитие способности высказывать свое мнение.

Новые знания Вкл. Звуки животных – дети слушают и отгадывают, называют животных. Воспитатель наводящими вопросами подводит ребенка к ответу

По мере отгадывания дети выставляет взрослых животных. Кто отгадал тот выставляет животное. Дети с воспитателем называют животных: собака, лошадь, корова, овца.

Д/и «Найди пару, мама- детеныш»

Формировать умение слушать.

Закрепление новых знаний в действии - С кем пришла на праздник корова? (Корова пришла с теленком.)

-С кем пришла лошадь? (Лошадь пришла с жеребенком.)

-С кем пришла собака? (Собака придет со щенком.)

- С кем пришла овца (Овца с ягненком)

- С кем пришла свинья (свинья пришла с поросенком)

Воспитатель: Дети подскажите: «Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

- Дети: “Потому что они живут у человека и приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.Правильно. (Дальше воспитатель обращает внимание на кошку)

И кошка готовиться к празднику. Каждому гостю любимое лакомство приготовила

Воспитатель: Дети давайте угостим? наших животных вспомним что они любят:Д/и «Кто что ест?»

(Дети выполняют задания. Воспитатель с детьми все закрепляет)

Лошади - травы и сена;

Собаке - косточку;

Корове - травы и сена.

Овечке -травы и сена

Съели гости угощения, поблагодарили нас, и захотелось им поиграть.

Воспитатель наводящими вопросами подводит ребенка к ответу

Дети рассказывают про домашних животных. Дети угощают животных: д/и «кто что ест?» Дети выполняют задания

Проживание темы Воспитатель: детки посмотрите вот на эти картинки, кто на них изображен?. возьмите ту картинку каким бы детенышем вы хотели стал

А сейчас вы все детеныши, давайте поиграем с нашими кошечками

(музыкальная пауза) Отдахнули?

Воспитатель: (На столе алгоритмы, расскажи о домашнем животном) Посмотрите внимательно на эти картинки, и выберет ту которая ему нужна.

А теперь каждый немного расскажет о себе.

«Я щенок. Мою маму зовут собака. Я живу в конуре. Я люблю грызть косточки. Я умею лаять».

Подобным образом о себе рассказывают детеныши других домашних животных.

Воспитатель: предлагает детям взять картинку животного. Воспитатель поощряет детей Дети с воспитателем исполняет танец.

Событие

Самоконтроль

Вам понравилась в гостях у кошечек?

Про кого мы говорили?

Чьи голоса слышали?

Активизирует обсуждение.

Формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном. Дети высказывают свое мнение. По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания.

Анализ Я тоже очень довольна вашей работой.

Выражает восхищение Радуются.

Конспект открытого занятия «В гостях у кошечек»

Дети рассматривают и рассказывают какие кошка и котенок

Фото «В гостях у кошечек»

К кошке с котенком пришли гости, домашние животные. (Дети на звукозаписи слушали голоса животных и по мере отгадывания их выставляли)

Конспект открытого занятия - фото
Фото №1 Цель Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей Задачи Фото №2 активизировать словарь по теме

Д/и "Найди пару"

Фото №3 Развивать внимание умение слушать развитие мелкой моторики Фото №4 Закрепить умение состовлять рассказ по опорной схеме

Кормили животных

Фото №5 Оборудование фигуры домашних животных и их детёнышей картинки с изображением пищи домашних животных д и Подбери пару Кто что ест Сухой бассейн алгоритм про животных Ход занятия

Танец- физкультминутка

Фото №6 момент Соберемся дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

Мнемотаблицы

Публикации по теме:

Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «В гостях у бабушки»Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «В гостях у бабушки» Цель занятия: 1)Закрепление имеющихся у ребенка знаний о домашних животных. Задачи: 1) Развитие пассивного словарного запаса (учить знать.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Звук [Л]. В гостях у лягушки Люси» Звук [л] У нас в гостях Лягушка Люся. Цели: закрепление правильного произнесения звука [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях,.

Конспект открытого занятия «Петрушка в гостях у детей» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема «Петрушка в гостях у ребят» Цель: продолжать укреплять здоровья детей при помощи ЗСТ, закрепить.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «В гостях у Аксиньи» в подготовительной группе Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №34, г. Азова. Тема: «В гостях у Аксиньи» Цель: Знакомство с Семикаракорской.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» I Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у матрешки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в средней группе. «В гостях у сказки.» Подготовили и провели: Крец Юлия Сергеевна Андреева Оксана Викторовна.

Конспект открытого занятия «Зайчик в гостях у ребят» (2 группа раннего возраста) Воспитатель: Левкина Н. В 2015г. Программные задачи: Образовательные: уточнить и обобщить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);.

Моя коллекция «кошечек»Моя коллекция «кошечек» Дорогие МААМовцы, хочу поделиться с вами своей коллекцией! По официальной версии кошка была приручена и одомашнена в древнем Египте.

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей особенностей разных литературных жанров; развивать связную речь дошкольников, память,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у кошечек»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 18:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В гостях у кошечек»» (включая файлы) размещена пользователем аня ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД