аня ткаченко
Конспект открытого занятия «В гостях у кошечек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей
Задачи:; 1. активизировать словарь по теме;
2. Развивать внимание, умение слушать, развитие мелкой моторики
3. Закрепить умение состовлять рассказ по опорной схеме.
Оборудование:, фигуры домашних животных и их детёнышей, картинки с изображением пищи домашних животных, д\и «Подбери пару»,
«Кто что ест?», «Сухой бассейн», алгоритм- про животных
Ход занятия
1. Орг. момент
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
2. Основная часть
Вдруг в группе раздается мяукание.
Воспитатель: Дети кто же это? (Дети находят кошку с котенкомв кошачей лежанке)
Посмотрите кто тут?
«Правильно! Это мама кошка со своим котенком они пришли к нам в детский сад Посмотрите какие они нарядные красивые, какие у них банты. Как вы думаете почему они такие нарядные?У них сегодня праздник и они решили пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Детки послушайте, кто же спешит к ним в гости, как вы думаете?
Воспитатель: Вкл. Звуки животных – дети отгадывают, по мере отгадывания воспитатель дети выставляет взрослых животных. Кто отгадал тот выставляет из общей кучи ( Дети с воспитателем называют животных: собака, лошадь, корова, овца)
Но они пришли не одни, они привели с собой своих детенышей, а с кем же они пришли? (На столах и фланенеграф д/и «Найди пару», «Сухой бассейн с домашними животными» (Дети выполняют задания. Воспитатель с детьми все закрепляет)
Воспитатель:(
- С кем пришла на праздник корова? (Корова пришла с теленком.)
-С кем пришла лошадь? (Лошадь пришла с жеребенком.)
-С кем пришла собака? (Собака придет со щенком.)
- С кем пришла овца (Овца с ягненком)
- С кем пришла свинья (свинья пришла с поросенком)
Воспитатель: Дети подскажите: «Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
- Дети: “Это домашние животные”.
- “Почему они так называются?”
- Дети: “Потому что они живут у человека и приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.Правильно. (Дальше воспитатель обращает внимание на кошку)
И кошка готовиться к празднику. Каждому гостю любимое лакомство приготовила
Воспитатель: Дети давайте угостим? наших животных вспомним что они любят:Д/и «Кто что ест?»
(Дети выполняют задания. Воспитатель с детьми все закрепляет)
Лошади - травы и сена;
Собаке - косточку;
Корове - травы и сена.
Овечке -травы и сена
Съели гости угощения, поблагодарили нас, и захотелось им поиграть.
Воспитатель:детки посмотрите вот на эти картинки, кто на них изображен?. возьмите ту картинку каким бы детенышем вы хотели стал
Я сейчас вас превращу в маленьких детенышей домашних животных. Воспитатель: А сейчас вы все детеныши, давайте поиграем с нашими кошечками
(музыкальная пауза) Отдахнули?
Воспитатель: (На столе алгоритмы, расскажи о домашнем животном) Посмотрите внимательно на эти картинки, и выберет ту которая ему нужна.
А теперь каждый немного расскажет о себе.
«Я щенок. Мою маму зовут собака. Я живу в конуре. Я люблю грызть косточки. Я умею лаять».
Подобным образом о себе рассказывают детеныши других домашних животных.
Ой, какие у меня детки молодцы, все всё правильно рассказали, а теперь я вас опять превращаю в ребяток (снимаем)
Вот наш праздник подходит к концу, вам понравилось в гостях у кошечки?
А что вам понравилось? Во что мы играли? в кого я вас превращала? Чьи мы слышали голоски?
-как зовут детенышей домашних животных;
-где живут домашние животные;
-что они любят;
-как они голос подают.
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности с детьми
Воспитатель: Ткаченко Анна Константиновна
«МОУ» «СОШЛЦО» Лесколовский центр образование отд. №1
Тема: «В гостях у кошечек»
Возрастная группа: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Форма НОД: речевое развитие
Наглядные: фигуры домашних животных и их детёнышей, изображения пищи домашних животных, дидактические игры- домашние животные и их детеныши, раскраски про домашних животных
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах
2. Активизировать словарь по теме
1. Развивать образные представления.
2. Формировать умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Эмоциональное погружения Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Стимулирует любознательность, интерес.
Эмоциональный настрой детей на занятие
Возникновение интереса у детей к занятию
Дети выполняют действия согласно тексту
Опора на имеющийся опыт Воспитатель: В лежанке лежит кошка с котенком. Посмотрите кто тут спит?
«Правильно! Это мама кошка со своим котенком они пришли к нам в детский сад Посмотрите какие они нарядные красивые, какие у них банты. Как вы думаете почему они такие нарядные?У них сегодня день рождения и они решили пригласить к себе в гости своих друзей-животных.
Побуждает детей к высказыванию.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Дети высказывают мнение что у котят праздник и потому они такие красивые Развитие способности высказывать свое мнение.
Новые знания Вкл. Звуки животных – дети слушают и отгадывают, называют животных. Воспитатель наводящими вопросами подводит ребенка к ответу
По мере отгадывания дети выставляет взрослых животных. Кто отгадал тот выставляет животное. Дети с воспитателем называют животных: собака, лошадь, корова, овца.
Д/и «Найди пару, мама- детеныш»
Формировать умение слушать.
Закрепление новых знаний в действии - С кем пришла на праздник корова? (Корова пришла с теленком.)
-С кем пришла лошадь? (Лошадь пришла с жеребенком.)
-С кем пришла собака? (Собака придет со щенком.)
- С кем пришла овца (Овца с ягненком)
- С кем пришла свинья (свинья пришла с поросенком)
Воспитатель: Дети подскажите: «Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
- Дети: “Это домашние животные”.
- “Почему они так называются?”
- Дети: “Потому что они живут у человека и приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.Правильно. (Дальше воспитатель обращает внимание на кошку)
И кошка готовиться к празднику. Каждому гостю любимое лакомство приготовила
Воспитатель: Дети давайте угостим? наших животных вспомним что они любят:Д/и «Кто что ест?»
(Дети выполняют задания. Воспитатель с детьми все закрепляет)
Лошади - травы и сена;
Собаке - косточку;
Корове - травы и сена.
Овечке -травы и сена
Съели гости угощения, поблагодарили нас, и захотелось им поиграть.
Воспитатель наводящими вопросами подводит ребенка к ответу
Дети рассказывают про домашних животных. Дети угощают животных: д/и «кто что ест?» Дети выполняют задания
Проживание темы Воспитатель: детки посмотрите вот на эти картинки, кто на них изображен?. возьмите ту картинку каким бы детенышем вы хотели стал
А сейчас вы все детеныши, давайте поиграем с нашими кошечками
(музыкальная пауза) Отдахнули?
Воспитатель: (На столе алгоритмы, расскажи о домашнем животном) Посмотрите внимательно на эти картинки, и выберет ту которая ему нужна.
А теперь каждый немного расскажет о себе.
«Я щенок. Мою маму зовут собака. Я живу в конуре. Я люблю грызть косточки. Я умею лаять».
Подобным образом о себе рассказывают детеныши других домашних животных.
Воспитатель: предлагает детям взять картинку животного. Воспитатель поощряет детей Дети с воспитателем исполняет танец.
Событие
Самоконтроль
Вам понравилась в гостях у кошечек?
Про кого мы говорили?
Чьи голоса слышали?
Активизирует обсуждение.
Формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном. Дети высказывают свое мнение. По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания.
Анализ Я тоже очень довольна вашей работой.
Выражает восхищение Радуются.
Дети рассматривают и рассказывают какие кошка и котенок
К кошке с котенком пришли гости, домашние животные. (Дети на звукозаписи слушали голоса животных и по мере отгадывания их выставляли)


Д/и "Найди пару"


Кормили животных

Танец- физкультминутка

Мнемотаблицы