галина хальзова
Конспект открытого занятия «В гости к Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, делать выводы.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильного пользования материалами.
Развивающие: развивать быстроту мышления, творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности в работе с веществами.
Материал: Чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли, бумажное полотенце, воздушный шарик, шерстяная ткань. Два ведерка с водой, жидкое мыло, трубочки. Молоко, лимонная кислота, чайная ложечка.
пищевая сода, уксус, пищевые красители, вода, стаканчики, жидкое мыло, поднос, цветная пена для бритья.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы решили отправиться в путешествие, но куда пока не знаем.
- Посмотрите, какая-то интересная коробка.
- Давайте посмотрим, что там лежит.
- Смотрите здесь тыква, туфелька, коробочка с золой, палочка.
(беру палочку, взмахиваю, звучит музыка).
_ Ребята, а палочка – то волшебная.
_ Как вы думаете, в какую сказку, она нас зовёт?
_ Ответы детей.
_ Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
_ Ответы детей.
_ в руку палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт. В сказку всех нас унесёт.
- (на экране Золушка).
_ Ребята вот мы и попали в сказку. Посмотрите, а Золушка, какая печальная. Да ведь ей очень хочется попасть на бал, но злая мачеха дала ей столько заданий, что Золушка просто не успеет выполнить их до начала бала. А ей так хочется на бал.
_ Ребята, а давайте мы поможем Золушке.
_ Посмотрите вот задания которые Золушка должна выполнить.
(на доске карточки соль, творог, бельё,).
- Ребята вот задание №1 «Поможем Золушке. Очистить соль от перца.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, при помощи чего можно это сделать?
Дети: При помощи воздушного шарика.
Воспитатель: Берём шарики и выполняем работу. (дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получилось очистить соль от перца.
Материалы: Чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли, бумажное полотенце, воздушный шарик, шерстяной свитер.
Опыт: На бумажное полотенце высыпать перец и соль и тщательно их перемешать. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуть небольшой воздушный шарик. Потереть шарик о шерстяной свитер, затем поднести его к смеси соли и перца. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе
Вывод: Если шарик потереть о шерсть он становиться отрицательно заряженным, а перчинки приобретают положительный заряд и притягиваются к шарику. А в соли электроны перемещаются плохо, поэтому она остаётся нейтральной, не приобретает заряда от шарика, вот и не прилипает к нему.
Задание. №2 Следующее задание постирать белье, но Золушка заработалась и совсем забыла, в каком ведре мыльная вода для стирки, а в каком чистая вода для ополаскивания. Как можно помочь Золушке? Может у вас есть предложения?
Дети: Нужно соломинку опустить в воду и подуть, если появятся мыльные пузыри, вода мыльная, если нет значит чистая.
Воспитатель: Дети взяли соломинки и попробуем определить воду с мылом и чистую.
Опыт «Мыльные пузыри»
Материалы: Два ведерка с водой, жидкое мыло
Опыт: Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.
Воспитатель: Дети, почему образуется мыльная пена?
Вывод: молекулы мыла и воды соединяются. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой. Усилия выдыхаемого воздуха помогли образоваться мыльной пене.
Какие мы молодцы! Вот теперь Золушка точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены) .Ребята, мы сейчас поможем Золушке выполнить следующее задание
Задание №3 Золушка должна сделать творог. Давайте Ей поможем.
Воспит. Дети из чего делают творог?
Дети из молока.
Восп. Как можно быстро сделать творог?
Дети в молоко добавить лимонную кислоту.
Воспит. Правильно, молоко скисает и образуется творог.
Восп. Берем ложечку лимонной кислоты размешиваем в молоке, смотрите, молоко превратилось в творог теперь нужно процедить дть и творог готов.
Воспит. Какой можно сделать вывод?
Дети: Если в молоко добавит кислоту, оно превращается в творог.
Смотрите произошло чудо тыква превратилась в карету. (На экране появилась карета) Золушка очень обрадывалась и ей захотелось устроить у себя маленький разноцветный салют Ребята, давайте ей поможем.
Опыт «Цветная пена»
Материалы: пищевая сода, уксус, пищевые красители, вода, стаканчики, жидкое мыло, поднос.
Поместить 6 пластиковых стаканчиков на поднос.
Заполнить каждый стаканчик примерно до половины пищевой содой.
Добавить пищевой краситель в каждый стаканчик. При помощи мерного стаканчика влить уксус.
Чтобы пены было больше, добавить немного средства для мытья посуды. Проделать это по несколько раз, прежде чем шипение совсем не остановится. Поднос будет весь в разноцветной пене.
Вот такой вот красивый разноцветный эксперимент!
Дети, какой вывод можно сделать?
Вывод: при взаимодействии соды и уксуса образуется газ, который выталкивает пену, окрашенную красителем.
-Золушке понравился салют, и она решила ехать на бал.
Воспитатель: Ребята, давайте на память Золушке нарисуем рисунки, но не обычными красками, а вот такой цветной пеной для бритья.
Дети разукрашивают готовые контуры. Рисунки готовы, мы их оставляем в сказке для Золушки.
(На экране появляется Золушка в карете).
Все задания мы с вами выполнили, золушка готова ехать на бал.
(Звучит музыка)
_ Ребята, Золушке очень понравились ваши рисунки и она приглашает вас на бал. (танец).
_-Ну, что же, ребята пора Золушку оставить в сказке, а нам возвращаться в свою группу.
- Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?
(обращаю внимание на доску с заданиями.)
- Итог.
_ Ребята нам пора возвращаться. Я беру палочку взмахиваю (появляется пакет с угощением)
- Золушка не хочет отпускать нас без гостинцев.
- Взмахиваю палочкой ещё раз
_Волшебство я отзову, в сад, назад я вас верну. (звучит музыка мы уходим).