Елена Вырелкина
Конспект открытого занятия «В гости к нам пришел Мишутка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «В гости к нам пришел Мишутка»
Задачи:
-звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (ы); (о)
-воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием
-связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя
-приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая сверстников.
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к нам пришел Мишутка“» размещена в разделах
Игрушка мишка, корзинка, большие и маленькие грибочки, «лесная полянка» (зеленый картон, букет из осенних листьев.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
В-ль: -Ребятишки, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: -Осень
В-ль: -Да, сейчас на дворе осень. А что же бывает осенью?
Дети отвечают: стало холоднее, листья пожелтели и опадают, люди одевают теплую одежду, дни стали короче, а ночи длиннее.
В-ль: -Дети, давайте подойдем к окну и посмотрим, что же там происходит.
(дети вместе с воспитателем подходят к окну и обсуждают, как опадают листочки с деревьев, что их осталось совсем мало и т. д.)
Вдруг раздаётся стук в дверь.
В-ль: -К нам кто-то пришёл, надо посмотреть. (педагог вносит в группу игрушку-мишку).
В-ль: -Ребятишки, посмотрите к нам пришел Мишутка. Надо с ним поздороваться.
(Дети здороваются)
В-ль: -Мишутка хочет с вами познакомиться. Будем знакомиться?
Дети: -Да
Проводится игра «Знакомство с мишкой».
Мишка «подходит» к каждому ребенку и знакомиться с ним. Ребенок называет свое имя.
В-ль: -Вот теперь Мишутка знает как вас всех зовут. А давайте расскажем мишутке стихотворение про него.
(дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет»)
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою Топ!
В-ль: -Молодцы, детишки. Мишутка хочет поиграть с вами.
(Дети проходят на ковер вместе с воспитателем и мишкой)
Проводится игра «Большие ноги идут по дороге»
Большие ноги идут по дороге,
Маленькие ножки бегут по дорожке.
(Игра проводится 2 раза)
Дети садятся на стульчики.
В-ль: -В лесу по осени растет очень много грибов. Посмотрите, сколько их выросло на «лесной полянке». У меня есть корзина и давайте вместе с вами соберем грибов для Мишутки.
Проводится дидактическая игра «Найди большие и маленькие грибы».
(Дети по слову воспитателя находят сначала маленькие грибы, а затем большие и складывают их в корзину).
В-ль: -какие молодцы! Сколько грибов собрали. Давайте отдадим их Мишутке. Ему уже пора уходить в лес. Скоро зима и мишутка будет спать. А пока он не ушел, давайте еще раз расскажем ему стихотворение.
(Дети вместе с воспитателем рассказывают)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою Топ.
В-ль:-Давайте скажем Мишутке до свидания.
(Дети прощаются с мишкой)
В-ль: -Наше занятие закончено. Вы большие молодцы!