Нифонтова Роза
Конспект занятия по развитию речи «Кот Вася в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
"Кот Вася в гости к нам пришел"
Составила воспитатель: Нифонтова Р. С.
Программные задачи.
Формирующие задачи:
1. Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);
2. Формировать активный и пассивный словарь детей;
3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кот Вася в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
1. Развивать память, внимание, мышление детей;
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Практические задачи:
1. Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
3. Расширять и обогащать знания о кошке.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок
2. Создание предметно- развивающей среды в группе
3. Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
4. Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
5. Рассматривание картинок с изображением кошки
6. Работа над развитием артикуляционного аппарата.
7. Подвижная игра «Догони киску».
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.
Существительные: киска, котик, ушки, хвост.
Глаголы: иди, дай
Прилагательные: гладкий, пушистый.
Материал: игрушка - пушистая кошка, игрушка -грузовая машина.
Ход игры:
Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».
«Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»
(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика).
«Я коток -серый хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:
«Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка.
Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс»
(Дети подзывают котика, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).
Воспитатель:
«Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл».
Предлагает детям повторить: «Скажи, кто это?»
Ребенок: «киса».
Воспитатель: «Правильно, это киса».
«Назови, кто это?»
Ребенок: «котик».
Воспитатель: «Правильно, это котик».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).
«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
Покажи и назови, что это?»
(Ребенок показывает и называет)
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки. Что это?
Скажи, что это?»
Ребенок: «Ушки».
Воспитатель: «Молодец!»
(Дети по очереди показывают ушки, называют)
Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз) Какой красивый котик к нам пришел в гости!
Психогимнастика – радость,грусть.
Воспитатель: Ребята, котику грустно, он хочет домой. Покажите как котик грустит (побуждать детей к показу эмоции - грусть). Нужно котика развеселить рассказав ему стишок про кису. (каждый ребенок рассказывает стих).
Стихотворение «Киса»
Киса, киса, киса –брысь!
На дорожку не садись.
Наши деточки пойдут,
Через кису – упадут!
Посмотрите, ребята, нашему котику стало радостно, он улыбается, покажите как он радуется, улыбается! (побуждение детей показывать эмоцию - радость).
Воспитатель: Котик говорит спасибо вам за стихотворение, а теперь он хочет попасть домой. Прокатим котика на машине – грузовике.
Давайте, ребята покатаем котика в машине.
(Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение А. Барто).
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик».
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»
Воспитатель:
«Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:
Серенькая кошечка
Сидит у окошечка
Хвостиком виляет
Кота поджидает.
Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик».
Игра доставляет детям много радости.