Екатерина Микадзе
Конспект открытого занятия «Угощение для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
по изобразительной деятельности
«Угощение для цыплят»
1 младшая группа
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение - детский сад комбинированного вида №4
г. Усть-Лабинск
Воспитатель: Микадзе Е. С.
2014г.
Задачи.
Публикация «Конспект открытого занятия „Угощение для цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками; развивать чувство цвета, учить аккуратности; закрепить знание о цвете (жёлтый, умение правильно пользоваться кистью и гуашью; продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, совершенствовать речь как средство общения.
Развивающие: развивать диалогическую форму речи во время рассматривания предметов и иллюстраций; познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах, развивать эмоциональную и двигательную сферу ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; формировать умение взаимодействовать друг с другом, сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей; осуществлять контроль за осанкой.
Оборудование:
- изобразительный материал на каждого воспитанника: бумага формата А-4, гуашь желтая, салфетки влажные и бумажные, ватные палочки, баночки с водой;
- демонстрационный материал: резиновые игрушки (петушок, курочка, цыплята);
Предварительная работа:
• рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке;
• заучивание потешек и стихов;
• чтение сказки «Курочка Ряба»;
• рассматривание картины из серии «Домашние животные» - «Петушок и курочка».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Это вы плачете?
Дети: - Нет.
Воспитатель: Посмотрите кто это? (педагог показывает детям цыпленка).
Воспитатель: Да это же наш цыпленок плачет. Что ты плачешь?
Воспитатель: Я плачу потому - что потерялся. Не знаю, где мои папа и мама. Вы их не видели?
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто у цыпленка мама и папа? (Петушок и курочка)
Основная часть.
Воспитатель (рассматривая с детьми семью петушка) : Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький). У петушка гребешок большой, а у курочки? (маленький). Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (мама) Кто же их детёныши (цыплята) А вместе они – семья.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
(Дети поочередно загибают пальцы от большого к мизинцу)
Этот пальчик –дедушка, этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик-папочка, этот пальчик-мамочка,
А вот этот пальчик-я,-вот и вся моя семья! (сжимают-разжимают кулачок)
Динамическая пауза «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идут за восп-лем, машут крылышками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозят пальчиком)
Лапками гребите (загребают ручками,
Зёрнышки ищите (клюют пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(черпают воду и пьют).
- Стало солнышко садиться, забеспокоился петушок, стал звать цыпляток и курочку. Ку- ка- ре- ку! Идите скорей домой. Возвратились курочка и цыплята домой, проголодались, посмотрели в кормушки, а там пусто, нет ни зернышка.
- Ребята, петушок и курочка просят нас им помочь. Поможем? (Предполагаемые ответы детей).
- Давайте мы с вами нарисуем для них много-много зёрнышек, которые они так любят.
- Какого цвета зёрнышки? (Предполагаемые ответы детей).
- Правильно, зёрнышки жёлтые.
- А рисовать зёрнышки мы будем ватными палочками. Вот посмотрите как. (Идет объяснение техники рисования ватными палочками)
- Молодцы ребята, заполнили кормушки зернышками, а теперь покормите цыпляток.
- Вот и солнышко село, пора нашим друзьям ложиться спать. Скажем им до свидания.
- До свидания петушок, до свидания курочка, до свидания цыплятки.
Заключительная часть.
- Ребята, скажите, кому мы с вами помогали? (Предполагаемые ответы детей)
Чем мы их кормили? (зернышками)
- Да, мы помогали петушку и курочке накормить цыпляток зёрнышками.
- Вам понравилось? (Ответы детей).