Людмила Петрова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Угощение для курочки и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять и закреплять знания детей о домашней птице (курица и цыплята). Учить узнавать, называть и звукоподражать их голосам. Упражнять в выполнии действий и движений под музыку.
Познакомить с техникой рисования (печатанья) ватным тампоном на палочке. Учить пользоваться краской. Развивать интерес к рисованию, закрепить знание цвета. Учить называть изображение.
Активизировать речь детей, расширять словарный запас, побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать память, внимание.
Закреплять знание сенсорных эталонов (размер, цвет).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Угощение для курочки и цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитывать добрые чувства к животным, желание заботиться о них.
Ход занятия:
Дети входят под музыку.
1. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они оказались на красивой полянке рядом с чьим-то домиком.
-Ребята посмотрите как здесь красиво. А вот на полянке стоит домик (подходят к домику)
- Кто же там живет? Давайте постучим (тук-тук) кто в домике живет.
Никто не отзывается.
2. Воспитатель загадывает загадку:
Мама и детки по улице шагают
Желтые комочки маму догоняют
Они бегут по улочке,
Спешат за мамой…. (курочкой)
-правильно, молодцы, отгадали- Здесь живет курочка
3. Рассматривание и описание курочки.
Ко-ко-ко, кто стучится мне в окно. (воспитатель берет курочку)
-Ребята кто это? (курочка)
-Посмотрите курочка красивая, большая, белая. - Какая курочка?
-А гребешок у курочки красный. - Какой гребешок?
-Клювик у курочки остренький. - Какой клювик?
-Лапки у курочки желтенькие. - Какие лапки?
Давайте узнаем кто еще живет в домике.
4. Воспитатель загадывает загадку.
Желтые комочки под крылышком у квочки
Пи-пи-пи они кричат, видишь клювики торчат
Что там за ребятки, Кто они (цыплятки)
5. Рассматривание и описание цыплят.
-Кто это ребята? (цыплята)
-Посмотрите курочка большая, а цыплята маленькие. - Какая курочка?
-Какие цыплята?
-И гребешок у курочки большой, а цыплят маленький. - Какой гребешок у курочки? – Какой гребешок у цыплят?
Предлагает потрогать цыплят.
-Цыплята пушистые, мыгкие, теплые. - Какие цыплята?
-А еще цыплята желтые. - Какого цвета цыплята?
- Вот какие цыплятки, белой курочки ребятки. –Чьи это ребятки?
-Ребята как курочка зовет своих ребяток (ко-ко-ко)
- А как цыплятки просят пить? (пи-пи-пи)
-Да они пищат, а курочка им говорит Ко-ко-ко, не ходите далеко. (грозят пальчиком)
- А как курочка с цыплятами клюют зернышки? (пальчиком стучат по ладошке)
6. Игра- имитация «Курочка с цыплятами
Воспитатель курочка, а дети цыплятки (одевают шапочки)
-Топни, хлопни, повернись и в цыпляток превратись. (воспитатель с детьми выполняют эти действия)
Курочка подзывает к себе цыплят «Ко-ко-ко- не ходите далеко. Где мои цыплятки- желтые ребятки».
Вышла курочка гулять- свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, целое корытце.
(под слова песенки воспитатель с детьми выполняют под музыку соответствующие действия).
-Ребята, что курочка с цыплятами кушали в песенке? (жука, червяка)
-А что еще они едят, что они искали в земле? (зернышки)
7. Воспитатель показывает тарелочку с зерном.
Предлагает рассмотреть их, потрогать, ответить на вопросы.
-Зернышки маленькие, желтые. - Какие зернышки?
Зернышек осталось очень мало, давайте нарисуем еще зернышек для курочки с цыплятами.
8. Рисование зернышек (техника- печатанья ватными тампонами)
Воспитатель на мольберте показывает, как будем рисовать.
Взять палочку, обмакнуть её в краску и прикладывать, тыкая к «тарелочке»
-Вот так, вот так. (показ воспитателя)
-Какого цвета зернышки? – краской, какого цвета мы будем рисовать?
Вопросы после выполнения работы:
-Что мы рисовали?
-Для кого мы рисовали?
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то, как много зернышек они нарисовали. Предлагает отнести «тарелочки» курочке и цыплятам.
Курочка благодарит детей.
Автор: Петрова Людмила Николаевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «44» Детский сад общеразвивающего вида «Петушок».
Город Чита, Забайкальский край, Россия