Полина Романенко
Конспект открытого занятия «Тимбилдинг — мы команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять в ходьбе скрестным шагом, спиной вперед, в беге со сменой направления;
- обучить детей эффективно взаимодействовать между собой.
2. Развивающие:
- Способствовать повышению интереса детей к тимбилдингу, используя упражнения и игры на командообразование.
- развивать умение воспитанников работать в команде.
Публикация «Конспект открытого занятия „Тимбилдинг — мы команда“» размещена в разделах
- Развивать ловкость и умение, способность быстро переключать внимание.
3. Воспитательные:
- Формирование в группе эмоционально позитивной атмосферы и доверительных отношений
- Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь к товарищу, умение взаимодействовать в коллективе, согласовывать действия с товарищами;
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, социально-коммуникативная.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, ориентиры, прищепки по количеству детей, 2 каната, 8 листов бумаги с рисунком, бумажные тубы по количеству детей, обруч.
Предварительная работа: изготовление бумажных туб и листов с рисунками. Подготовка спортивного инвентаря.
Ход занятия:
I этап. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Инструктор ФК - Здравствуйте ребята. Сообщение плана занятия. (сегодня мы с вами поиграем в игры, которые способствуют дружбе и взаимовыручке. А еще вы научитесь работать в команде
Инструктор по ФК - «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайся», «На право!», «В обход по залу шагом марш!»
Инструктор по ФК: (ходьба обычная, скрестным шагом, спиной вперед.
Инструктор по ФК - бег обычный, со сменой направления.
Инструктор по ФК - на месте стой раз, два! прикрепляет детям на спину прищепки разного цвета. Дети вы должны построиться в 2 колонны у каната. (Вход ребят в музыкальный зал, построение в одну шеренгу
Дети – Здравствуйте!
Дети – «Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, «Расчет окончен!»»
Дети – Хорошо.
II этап. Способствуем формированию образовательных умений
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
ОРУ с канатом
1. И. п. основная стойка, канат хватом справа сверху. 1 – канат поднять вверх, встать на носки, переложить канат в левую; 2- и. п. канат в левой. 3-4 - то же левой. (по 4 раза)
2. И. п. канат в правой (левой) руке хватом сверху; 1 – поднять правую (левую) руку вверх; 2 – наклон влево (вправо); 3 – переложить канат в левую (правую) руку; 4 – опустить руки вниз, канат в левой (правой) руке. (по 4 раза)
3. И. п. – стойка ноги врозь, канат в обеих руках вниз. 1 – поднять канат вверх; 2 – наклон вниз; 3 – выпрямиться поднять канат вверх; 4 - и. п. (6 раз)
4. И. п. лежа на спине, канат в прямых руках за головой 1-2 – поднять вверх правую (левую) ногу. 3-4 - и. п. (8 раз)
5. И. п. – основная стойка, канат хватом обеими руками у груди. 1-2-присесть, канат вынести вперед; 3-4 - и. п. (6 раз)
6. И. п. – стоя боком к канату, канат на полу. Прыжки через канат справа и слева.
Канат убирают дети.
Инструктор ФК - размялись? А сейчас я предлагаю устроить соревнования. (ребята делятся на 2 команды)
1. Эстафета «Близнецы». Дети из одной команды взявшись за руки парами должны оббежать ориентир.
2. Эстафета «Островок». Дети по очереди приносят листы, собрав их все, должны уместиться всей командой на сложенном островке из листов. Задача - поддержать другого и устоять самому.
3. Эстафета «гусеница». Дети каждой команды руки кладут на плечи впереди стоящего. Таким образом, в единой цепи, должны пройти до конуса и обратно.
Инструктор ФК - Молодцы Ребята, как думаете, вы настоящая команда? А сейчас я предлагаю поиграть все вместе в игру
Подвижная игра
«Чай-чай, выручай»
(инструктор напоминает правила игры, ловишка выбирается по считалке)
Выполняют упражнения согласно инструкциям
Дети – Да, размялись.
Дети – Да, мы одна, дружная команда!
Дети – В какую игру?
Дети – Здорово, мы согласны.
Дети – А можно я буду считалочку считать?
III этап. Способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
«Игольное ушко»
Дети встают в шеренгу и сцепляются за руки.
Ходьба в колонне по одному, пролезая в обруч не размыкая рук.
Рефлексия:
Инструктор ФК -
Рефлексия проходит с помощью цветных трубочек одинакового размера, но разного цвета. «трудно и не получилось» -красный мячик, «легко и всё получилось» - желтый. Детям нужно оценить свои ощущения и выбрать ту категорию, которая для него на данный момент является приоритетной. Дети могут взять только по одной трубочке нужного им цвета и становятся в шеренгу. Инструктор анализирует с детьми содержимое (что получилось, а что нет).
Инструктор ФК - Вы сегодня показали себя сильными и ловкими. Мы знаем, что вы настоящая команда, и я надеюсь, что вы всегда прейдете товарищу на помощь. Вам понравились игры?
(ребята открывают свои палочки, в которых сладкий сюрприз)
Инструктор ФК - Желаю вам больших успехов и крепкого здоровья. До свидания!
Дети – Я буду направляющим!
Дети – Нам все понравилось.
Дети – Мы выбрали желтые трубочки, потому что, у нас все получилось и было весело.
Дети – А я выбрал красную, потому что мне трудно было ходить спиной вперед.
Дети – Да.
Дети – Спасибо.
Дети – До свидания!