Аксёнова Наталья Александровна
Конспект открытого занятия «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Этапы работы Содержание этапа
1 Цель занятия : Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок"и через сказку познакомить с русскими народными играми и потешками.
Программные задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные :
Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Учить детей слушать и понимать воспитателя. Закрепить знания о лесных животных.
Публикация «Конспект открытого занятия „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством фольклора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизировать использование в речи слов, встречающихся в сказке (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, развивать связную речь детей, развивать образное и логическое мышление, воображение, развивать интерес к народным играм.
Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
2
Предварительная работа
1. Чтение русской народной сказки «Колобок»
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Беседа по содержанию сказки.
4. Разучивание русских народных игр, потешек.
3
Материал к занятию
Демонстрационный
Раздаточный
Мягкая игрушка «Колобок», бумажные макеты героев сказки (заяц, волк, лиса, медведь) для фланеллеграфа. Декорации к сказке (домик, тропинка из ткани, деревья, музыкальное сопровождение к танцам и песне.
Шапочки-цветочки (по количеству детей).
4 Ход занятия
Организационный момент
Сюрпризный игровой момент
Цель: вызвать интерес к занятию, поднять эмоциональный настрой детей.
Русская народная подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения, наблюдательность, активность, сообразительность. Вызвать у детей чувство радости.
Цель: приобщать детей к русскому танцевальному искусству.
Цель: вызвать интерес к фольклору,
учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.
Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Развивать внимание и умение ориентироваться.
Цель: Способствовать развитию двигательной активности во время исполнения песен.
Дети под музыку входят в группу, которая представляет собой лес: много деревьев, в углу стоит домик бабушки и дедушки.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришел в гости очень интересный и необычный гость. Отгадай, кто же он?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Дети: Колобок!
Воспитатель : Правильно, ребята, это-Колобок. Посмотрите, какой он? Дети: круглый, румяный, красивый.
Воспитатель : Но он пришел к нам не просто так, а с просьбой о помощи.
Он ушел от бабушки и дедушки в лес, а обратной дороги не знает. Давайте поможем нашему гостю отыскать дорогу домой. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда вместе с колобком отправляемся в путь.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам
По камешкам, по камешкам….
В ямку бух!
Воспитатель подводит детей к пеньку, на котором сидит зайка.
Воспитатель : Здравствуй, зайка! Наш колобок заблудился в лесу. Помоги ему найти дорогу домой. А мы с тобой вместе потанцуем.
Русский народный танец «Каблучок»
Воспитатель с детьми продолжают путь, и встречают серого волка.
Воспитатель и дети здороваются с волком:
- Здравствуй волчок, серый бочок, не ешь нашего колобка, а лучше помоги ему найти дорогу к домику бабушки и дедушки.
А мы с тобой поиграем.
Русская народная потешка «Где вы были?»
Воспитатель : Ножки, ножки, где вы были?
Дети: За грибами в лес ходили. Ходят на месте.
Воспитатель : Что вы, ручки, работали?
Дети: Мы грибочки собирали. Приседают и
Воспитатель : А вы глазки помогали? «собирают грибы».
Дети:
Мы искали да смотрели, Смотрят из- под
Все пенечки оглядели. руки, поворачиваясь
вправо и влево.
Вот и Ванюшка с грибком, Сжимают пальцы одной руки в
С подосиновичком! кулак и прикрывают ег
сверху ладонью другой.
Идут дальше по лесной тропинке и встречают медведя.
Воспитатель вместе с детьми здороваются с медведем.
Воспитатель : Мишка дружок, колобок ушел от бабушки и дедушки и заблудился, помоги ему найти дорогу домой, а мы покатаем тебя на каруселях.
Игра «Карусели»
Продолжают путь дальше и встречают лису на цветочной полянке.
Воспитатель : Лисичка сестричка, наш колобок потерялся в лесу, и очень хочет к бабушке и дедушке. Подскажи нам дорогу к дому колобка.
А мы с тобой потанцуем.
Песня-танец «Цветочная полянка»
Воспитатель и дети подходят к домику колобка. Колобок радуется. Воспитатель : Ребята, за то, что вы помогли колобку найти дорогу домой, бабушка и дедушка приготовили вам угощения.
И колобок тоже благодарит вас за помощь.
Воспитатель раздает угощения (бублики).