Получи документы

«Бал в стране геометрических фигур». Конспект открытого занятия в средней группе

ЗОЯ БРЫЛИНА
«Бал в стране геометрических фигур». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формировать представления о соотношении объемного тела и плоской фигуры.

Образовательные:

• Расширять представления детей о геометрических фигурах, познакомить с новой фигурой (пирамида). • Закрепить умения считать в пределах четырех, соотносить количество с цифрой.

• Совершенствовать конструктивные навыки.

• Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы.

Развивающие:• Развивать навыки мыслительной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать познавательную активность и чувства доброжелательности при взаимодействии с партнером в игре.

Материал: Демонстрационный. Куклы Куба и Королевы Пирамида; 4 треугольника, 4 квадратов разных размеров, разного цвета, 1 большой треугольник и один большой квадрат. Большая магнитная доска, дворец.

Раздаточный. Квадраты и треугольники по 4 на каждого ребенка, счетные палочки.

Предварительная работа: Д/И «Веселый паровозик», «Сложи по образцу», «На что похож предмет», «Отгадай, кто я».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети стоя в кругу, приветствуя гостей.

Воспитатель:

Всем, всем, всем!

Сегодня бал в стране геометрических фигур

Король и королева приглашают

И всех нас в гости ожидают.

Спешите, спешите на бал попадите

Тихонько места все в каретах займите.

Кареты давно у подъезда стоят

И кони до места вас быстро домчат.

Дети занимают свои места, изображая езду на лошади.

Вот мы у королевского замка стоим

На короля глядим.

А как же узнать, как зовут короля.

Внимательно вы на него посмотрите

И какой формы его туловище, голова вы мне скажите.

Д. : - Куб.

В. : - Верно, короля геометрических фигур зовут Куб. Но к королю все обращаются по имени и отчеству. Короля зовут Куб, и его папу тоже так звали. Значит, короля зовут Куб Кубович. Ребята давайте скажем, как зовут короля - Куб Кубович. (хоровой, индивидуальные ответы детей)

Если посмотреть, на Куб Кубович, то какую геометрическую фигуру мы видим?

Дети - ответ

В. : Ребята посмотрите на замок и скажите из каких геометрических фигур он состоит. А какая фигура лишняя.

Д. : ответ

В. : Посмотрите за кругом была дверь, а за дверью стоит и ждет нас королева

А королеву зовут Пирамида Пирамидовна.

В : Посмотрите, на Пирамиду, и скажите на какую геометрическую фигуру похоже ее платье.

Д. : ответ.

В: Правильно, если со всех сторон посмотреть на пирамиду мы будем видеть треугольник.

Ребята, королева Пирамида Пирамидовна и король Куб Кубович приглашает нас пройти в зал, но чтобы пройти в зал королева Пирамида хочет посмотреть какие у вас ловкие ручки.

Игра «Кулак-ребро-ладонь) После этого дети проходят за столы.

В. : Ребята перед вами гости, которые прибыли на бал, это мальчики и девочки. Все гости нарядно одеты. Внимательно посмотрите на гостей и скажите чем отличаются гости.

Дети: Цветом, размером, формой (фигурой- треугольная, квадратная, круг, вал).

В. : Как вы думаете, какой геометрической фигурой можно изобразить мальчиков, а какой – девочек? (ответы детей)

Все правильно, если посмотреть на сторону куба, то видим квадрат, а на пирамиду - треугольник. Ребята давайте разделим на две группы, с права будут девочку, слева мальчики. Вы выложить перед собой справа правой рукой девочек-треугольников, а левой рукой слева мальчиков-квадратов. От маленьких к большому.

В. : Ребята король и королева интересуются сколько мальчиков прибыло на бал, и девочек. И просят помощи они. Поможем корою и королеве. А как мы узнаем сколько прибыло мальчиков и девочек. Что нужно сделать?

Д. : - ответ

В. : -Давайте посчитаем девочек и мальчиков. Ребята что можно сказать про количества мальчиков и девочек.

В. : Кого больше мальчиков или девочек?

Д. : ответ

В. : Ребята, в этом царстве девочки не умеют считать, и они очень волнуются когда зазвучит музыка всем ли хватит мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что каждой девочке достанется мальчик. Что нужно сделать?

Дети – ответ

В. : - нужно поставить парами. Давайте соединим девочек и мальчиков в пары. А теперь скажите каждой ли девочке достался мальчик?

Д. :- ответ

В. : Что нужно сделать для того, чтобы мальчиков и девочек было поровну?

Д. : Добавить одного мальчика.

В. : Вот подъехал в карете еще один мальчик. (при помощи пальчиков изобразить цокот копыт)

В. : Сколько стало мальчиков? Сколько девочек? (счет)

Д. : ответ

В. : Что теперь можно сказать о количестве мальчиков и девочек?

Д. :(одинаково, поровну, мальчиков столько же сколько и девочек).

В. : Все гости пошли в танцевальный зал. Потому что король объявил что бал наступает. Всех ребят прошу я встать приглашаю танцевать.

Музыкальная физкультминутка. (на стенде будет висеть треугольник (руки на пояс) и квадрат (хлопать в ладоши над головой, пирамида – хлопать в ладоши и говорить пирамида,

В. : Ребята, Куб Кубович и Пирамида Пирамидовна любят фотографироваться и просят вас составить их портрет. Мальчики составляют портрет Куб Кубовича, а девочки портрет Пирамида Пиромидовна.

Из каких геометрических фигур составляем портрет Куб Кубовича? (из квадратов, и Пирамида Пирамидовна – из треугольников).

Вот и наш бал подошел к концу. Время возвращаться. Садимся поудобнее в свои кареты.

Дети изображают езду на лошадях.

Вот мы и в детском саду. Где вы побывали?

С кем встречались?

На какую геометрическую фигуру похож Куб Кубович, Пирамида Пирамидовна?

Какой геометрической фигурой обозначали мальчиков, а какой девочек?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бал в стране геометрических фигур». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 16:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бал в стране геометрических фигур». Конспект открытого занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ЗОЯ БРЫЛИНА (УИ 797913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД