ЗОЯ БРЫЛИНА
«Бал в стране геометрических фигур». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представления о соотношении объемного тела и плоской фигуры.
Образовательные:
• Расширять представления детей о геометрических фигурах, познакомить с новой фигурой (пирамида). • Закрепить умения считать в пределах четырех, соотносить количество с цифрой.
• Совершенствовать конструктивные навыки.
• Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы.
Развивающие:• Развивать навыки мыслительной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать познавательную активность и чувства доброжелательности при взаимодействии с партнером в игре.
Материал: Демонстрационный. Куклы Куба и Королевы Пирамида; 4 треугольника, 4 квадратов разных размеров, разного цвета, 1 большой треугольник и один большой квадрат. Большая магнитная доска, дворец.
Раздаточный. Квадраты и треугольники по 4 на каждого ребенка, счетные палочки.
Предварительная работа: Д/И «Веселый паровозик», «Сложи по образцу», «На что похож предмет», «Отгадай, кто я».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети стоя в кругу, приветствуя гостей.
Воспитатель:
Всем, всем, всем!
Сегодня бал в стране геометрических фигур
Король и королева приглашают
И всех нас в гости ожидают.
Спешите, спешите на бал попадите
Тихонько места все в каретах займите.
Кареты давно у подъезда стоят
И кони до места вас быстро домчат.
Дети занимают свои места, изображая езду на лошади.
Вот мы у королевского замка стоим
На короля глядим.
А как же узнать, как зовут короля.
Внимательно вы на него посмотрите
И какой формы его туловище, голова вы мне скажите.
Д. : - Куб.
В. : - Верно, короля геометрических фигур зовут Куб. Но к королю все обращаются по имени и отчеству. Короля зовут Куб, и его папу тоже так звали. Значит, короля зовут Куб Кубович. Ребята давайте скажем, как зовут короля - Куб Кубович. (хоровой, индивидуальные ответы детей)
Если посмотреть, на Куб Кубович, то какую геометрическую фигуру мы видим?
Дети - ответ
В. : Ребята посмотрите на замок и скажите из каких геометрических фигур он состоит. А какая фигура лишняя.
Д. : ответ
В. : Посмотрите за кругом была дверь, а за дверью стоит и ждет нас королева
А королеву зовут Пирамида Пирамидовна.
В : Посмотрите, на Пирамиду, и скажите на какую геометрическую фигуру похоже ее платье.
Д. : ответ.
В: Правильно, если со всех сторон посмотреть на пирамиду мы будем видеть треугольник.
Ребята, королева Пирамида Пирамидовна и король Куб Кубович приглашает нас пройти в зал, но чтобы пройти в зал королева Пирамида хочет посмотреть какие у вас ловкие ручки.
Игра «Кулак-ребро-ладонь) После этого дети проходят за столы.
В. : Ребята перед вами гости, которые прибыли на бал, это мальчики и девочки. Все гости нарядно одеты. Внимательно посмотрите на гостей и скажите чем отличаются гости.
Дети: Цветом, размером, формой (фигурой- треугольная, квадратная, круг, вал).
В. : Как вы думаете, какой геометрической фигурой можно изобразить мальчиков, а какой – девочек? (ответы детей)
Все правильно, если посмотреть на сторону куба, то видим квадрат, а на пирамиду - треугольник. Ребята давайте разделим на две группы, с права будут девочку, слева мальчики. Вы выложить перед собой справа правой рукой девочек-треугольников, а левой рукой слева мальчиков-квадратов. От маленьких к большому.
В. : Ребята король и королева интересуются сколько мальчиков прибыло на бал, и девочек. И просят помощи они. Поможем корою и королеве. А как мы узнаем сколько прибыло мальчиков и девочек. Что нужно сделать?
Д. : - ответ
В. : -Давайте посчитаем девочек и мальчиков. Ребята что можно сказать про количества мальчиков и девочек.
В. : Кого больше мальчиков или девочек?
Д. : ответ
В. : Ребята, в этом царстве девочки не умеют считать, и они очень волнуются когда зазвучит музыка всем ли хватит мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что каждой девочке достанется мальчик. Что нужно сделать?
Дети – ответ
В. : - нужно поставить парами. Давайте соединим девочек и мальчиков в пары. А теперь скажите каждой ли девочке достался мальчик?
Д. :- ответ
В. : Что нужно сделать для того, чтобы мальчиков и девочек было поровну?
Д. : Добавить одного мальчика.
В. : Вот подъехал в карете еще один мальчик. (при помощи пальчиков изобразить цокот копыт)
В. : Сколько стало мальчиков? Сколько девочек? (счет)
Д. : ответ
В. : Что теперь можно сказать о количестве мальчиков и девочек?
Д. :(одинаково, поровну, мальчиков столько же сколько и девочек).
В. : Все гости пошли в танцевальный зал. Потому что король объявил что бал наступает. Всех ребят прошу я встать приглашаю танцевать.
Музыкальная физкультминутка. (на стенде будет висеть треугольник (руки на пояс) и квадрат (хлопать в ладоши над головой, пирамида – хлопать в ладоши и говорить пирамида,
В. : Ребята, Куб Кубович и Пирамида Пирамидовна любят фотографироваться и просят вас составить их портрет. Мальчики составляют портрет Куб Кубовича, а девочки портрет Пирамида Пиромидовна.
Из каких геометрических фигур составляем портрет Куб Кубовича? (из квадратов, и Пирамида Пирамидовна – из треугольников).
Вот и наш бал подошел к концу. Время возвращаться. Садимся поудобнее в свои кареты.
Дети изображают езду на лошадях.
Вот мы и в детском саду. Где вы побывали?
С кем встречались?
На какую геометрическую фигуру похож Куб Кубович, Пирамида Пирамидовна?
Какой геометрической фигурой обозначали мальчиков, а какой девочек?