Инна Юдина
Конспект открытого занятия театральной студии «Мы придумываем дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и развитие двигательных умений, эмоциональности и самовыражения в театрально-игровой деятельности.
Используемый материал: листы бумаги, ткань, зонт, шарик.
Предварительная беседа с родителями о том, чем мы занимаемся на занятиях, характеристики и специфика третьего года обучения. Акцент в этом году сделан на эмоциональную сторону, на театр пантомимы. Речь в основной массе у детей уже поставлена, но упражнения на развитие речевого аппарата присутствуют на каждом занятии. Это артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, чистоговорки.
Публикация «Конспект открытого занятия театральной студии „Мы придумываем дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Открытые занятия. Конспекты
- Погода и природные явления
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Учимся делать артистические этюды - не все сразу понимают это вид деятельности.
Делаем релаксационные упражнения. И конечно учимся общаться со сверстниками из других групп и получать удовольствие от совместного общения и театрально-игровой деятельности.
Руководитель. Ребята, я вас рада видеть! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Это ваши родители. Поприветствуем их громкими аплодисментами…. И вы уважаемые родители, поддержите своих детей овациями…
Это открытое занятие не является итоговым, сегодня вы увидите как проходит обычно занятие.
Введение в занятие:
1. а) театральное приветствие от лица зрителей
б) от лица актеров в свете софит
2. Ребята, какие виды театра вы знаете?
- Кукольный, драма, опера балет, пантомима.
Презентация.
Чем отличается один театр от другого? Что вы считаете у актеров балета должно быть главное – умение танцевать. А у оперных певцов?
Какими приемами лучше всего должен владеть актер театра пантомимы?
– Мимикой жестами. А у актеров драматического-разговорного театра?
Замечательно! Предлагаю всем сделать большой круг и потренировать свой язычок.
Отправляемся вместе с Грекой.
Скороговорка «Ехал Грека»
Садимся на коврик. Артикуляционные упражнения «Веселый язычок»
Трубочка, Чашечка. Лопатка, Достань нос. …
Чистоговорка: На дворе трава. Шла Саша.
Молодцы потренировали свой язычок. Теперь мы приблизились к артистам драматического театра. Этюд «Надуваем шарик»?
А кто мне напомнит, что такое театр пантомимы?
Фото мимов.
Попробуем себя в этом жанре?
Постановка будет называться «Мы придумываем дождь»
- Дождь…. Это весело или грустно? А покажите как… а вот на вас упала капелька это как, еще одна. сильный дождь пошел… что будете делать….
- А если вы промокните, какими вы будете… А что бы не заболеть если промокнешь что надо делать…
- Ваша задача под музыку и следуя подсказкам моим вы станете актерами мимами. Вы мимы - то есть не разговариваете. Голос в постановке не участвует, запрем его на замок, ключик выбросим. Только мимика, эмоции.
Входим в идею Игра Дождь и дети.
Листы бумаги создают имитация дождя. Дождь начинается, усиливается, затихает. Делаем комочек – Кира брось вверх, упал нотка на фоно – кап.
И так по очереди. Затем все подкидывают капельки. СТОП! Разворачиваем листики шуршим под музыку усиливается Музыку гром дети убегают Закрываемся от дождя листиками. Показываю тучу.
Туча по небу гуляла. И мы с вами гуляем. У нас чудесное настроение! Гуляем парами – как будто разговариваем друг с другом, но без звука. Тучка рассердилась, тучка распрямилась…. Полотно растягивается дети бегут и танцуют под дождем.
А теперь это не туча, дождинки все прилетели на землю и образовалась большая лужа. Все взялись за концы ткани. Тише, тише… Наша лужа моря синего не хуже… Море волнуется …. Штиль…. Волны… Море превращается в водоворот (кружатся) ….
Выглянуло солнышко! И все капельки опять поднялись на небо в тучку.
Игра «Ни сколько не сколько дождя не боимся»
Молодцы все!