Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Экскурсия в город»

вера зворыгина
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Экскурсия в город»

Задачи:

Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

Развивать коммуникативные и творческие способности, продолжать развивать речь.

Пополнять представление о городе, профессиях.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Материалы:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы „Экскурсия в город“» размещена в разделах

Кепка водителя, руль, сумка кондуктора с билетами; картинки с изображением колобка, как гуси-лебеди несут на крыльях мальчика; вывески: «АЗС», «касса», кафе «Сказка»; униформа (пилотки) : служащих парка, официанта, пешеходная дорожка, светофор; карусель; 4 столика со стульчиками по числу детей, коробочки из-под сока по числу детей.

Предварительная работа:

Чтение сказок; рассматривание фотоальбома «Наш любимый город», просмотр презентации «Прогулки по городу»; изучение правил поведения в транспорте, на дороге; сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем.»; знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта; разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.

Ход игры:

Воспитатель: Я хочу пригласить вас на экскурсию. Согласны? (Да) Я буду вашим экскурсоводом. А на чем мы поедем узнаете отгадав загадку.

Дом по улице идет. На работу всех везет.

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус).

Правильно. Нам нужен большой автобус. (Дети строят автобус из стульчиков).

Теперь нам нужен водитель.

Скажем считалочку, кто выйдет, тот и водитель.

Воспитатель и дети проговаривают считалку. Выбрали водителя, воспитатель надевает ребенку на голову кепку.

Воспитатель: Ребята, кто обилечивает пассажиров в автобусе?

Дети: Продает билеты пассажирам кондуктор.

Воспитатель: Правильно, теперь выберем кондуктора.

Дети произносят считалочку и выбирают кондуктора. Воспитатель дает сумку кондуктора с билетами ребенку.

Воспитатель: Без чего не может ехать автобус?

Дети: Автобус не может ехать без бензина.

Воспитатель: Где можно взять бензин?

Дети: На заправочной станции надо залить бензин в бак автобуса.

Воспитатель: Правильно. Кто хочет работать на заправочной станции?

Ребенок: Я!

Воспитатель: Вот здесь будет заправочная станция.

Надевает на ребенка фартук и предлагает заправить автобус. Ребенок-заправщик подходит с имитированным шлангом (скакалка)

Ребенок-водитель: Пожалуйста, налейте нам в бак 30 литров бензина.

Ребенок-заправщик: Хорошо, сейчас заправлю ваш автобус.

Ребенок-водитель: Спасибо

Воспитатель: Кондуктор, раздавайте пассажирам билеты.

Кондуктор раздает билеты в вежливом обращении: «Пожалуйста, возьмите билетик»,

Дети берут билет и садятся на стульчики. Кондуктор напоминает о правилах поведения в автобусе:

Запрещается:

1 Разговаривать с водителем

2 Открывать дверь во время движения.

3 Высовывать голову и руки из окон.

Вы обязаны:

1 Входить в автобус и выходить из него после полной остановки автобуса.

2 Быть вежливыми и уступать место пожилым людям.

Водитель: Качу, лечу во весь опор. Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль и машина мчится в даль.

Воспитатель: Ну, поехали!

Ребенок-водитель берет в руки руль, заводит автобус.

Воспитатель: Ребята, чтобы было веселее ехать, давайте споем песню.

Звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем.» дети поют.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво за окном! Какое сейчас время года? (Осень). Кто нам расскажет стихи про осень?

Дети читают стихи:

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные рябине, фартук розовый- осине,

Зонтик желтый - тополям, фрукты осень дарит нам.

У березы, у сестричек –ленты желтые в косичках.

В красный шарф одеты клены. В пестрых платьицах газоны.

На рябине украшенье –алых ягод ожерелье.

Обновляя всем наряды, осень ходит с нами рядом.

Заглянула осень в сад - птицы улетели.

За окном с утра шуршат желтые метели.

Под ногами первый лед крошится ломается.

Воробей в саду вздохнет, а запеть – стесняется.

Воспитатель: Ой, смотрите, это кто такой?

Дети: Колобок

Воспитатель: А от кого он убежал? (Дети перечисляют)

А из какой он сказки? («Колобок») Что же с ним случится в конце сказки? (Лиса съест колобка)

Воспитатель: А там, какие чудеса (показывает вверх) гуси несут кого-то. Кто это? (Братец Иванушка) Из какой они сказки? («Гуси-лебеди») Сестра спасет братца? (Да).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами уже приехали.

Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

Дети подходят в уголок, где оборудована «Парикмахерская»

Воспитатель:

Вот здесь «Парикмахерская» Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла.

Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)

Воспитатель подводит детей к уголку, где оборудован «Магазин»

А вот «Магазин».

А сейчас вот магазины – Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса – Разбегаются глаза.

Воспитатель подводит к уголку, где оборудована «Больница»

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница».

Всегда внимательно, с любовью. Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье – Он больше всех бывает рад!

Воспитатель. Дети, кто работает в больнице? Что делает? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей.)

Воспитатель. Вот видите, как много интересного в нашем городке. А теперь нам пора отправляться дальше. Проходим в автобус и занимаем свои места. Поехали.

Водитель заводит автобус, гудит.

Воспитатель: Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.

Кондуктор: Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Едем дальше

Водитель: Остановка «Парк развлечений».

Воспитатель: Потихоньку выходим, не толкаемся. (превращяется в директора парка)

Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу). Дети подходят к кассе и приобретают билеты.

Проводиться игра «Карусель».

Директор. Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей). А не хотите, ли заглянуть в детское кафе «Сказка»? (ответы детей) (директор превращается в воспитателя)

Воспитатель: Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу?

1. На какой сигнал пешеходного светофора нужно переходить дорогу?

2. В каких местах можно переходить дорогу?

3. Чего нельзя делать, когда переходишь через дорогу?

4. Откуда нельзя выходить на дорогу?

5. А на дороге можно играть? Почему?

Дети отвечают.

Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Миша – сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в городе.

Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.

Воспитатель: Вот мы и пришли. (Одевает ребенку пилотку официанту)

Официант. Здравствуйте, проходите, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.

Воспитатель: Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).

Официант. Будет сделано.

Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе. Сигнал автобуса.

Воспитатель: Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)

Водитель: Вот и наш детский сад «Березка». Выходите, пожалуйста

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для разновозрастной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верховская основная общеобразовательная школа Дошкольная группа Конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей» для второй младшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей» для 2 младшей группыЦель: применять игровые действия по сюжету игры «Больница для зверей»,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; помочь создавать игровую обстановку.

Конспект сюжетно — ролевой игры для младшей группы «Пиццерия» В: Здравствуйте дети, я очень рада видеть Вас в нашей детской пиццерии. Сегодня, мы научимся с вами делать пиццу. В пиццерии работаю повара.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми «Поездка в театр» старшей группы Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания о театре, об окружающей жизни. Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для подготовительной к школе группы Сопутствующая игра: «Библиотека», «Столовая» Цель: Формировать у детей взаимоотношение сотрудничества и взаимопомощи. Задачи: 1. Образовательная:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Угостим куклу чаем» для младшей группы Цель: Помочь детям создать игровую обстановку. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать.

Организация сюжетно-ролевой игры «Интервью» для детей старшей дошкольной группыОрганизация сюжетно-ролевой игры «Интервью» для детей старшей дошкольной группы Разработала студентка Группы ДОз-231 Бугай А. В. 2019 год. Цель: Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы «Кафе» Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы на тему «Кафе» Выполнено студентами педагогического института ЛобановаЮ. А, Германова.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группыТехнологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старшей группы МБДОУ №84 "Искорка" г. Якутска Воспитатель: Никифорова Анастасия Федотовна Технологическая карта сюжетно ролевой игры "Салон красоты".

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Экскурсия в город»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 13:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД