Вера Зворыгина
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Экскурсия в город»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.
Развивать коммуникативные и творческие способности, продолжать развивать речь.
Пополнять представление о городе, профессиях.
Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Материалы:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы „Экскурсия в город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Кепка водителя, руль, сумка кондуктора с билетами; картинки с изображением колобка, как гуси-лебеди несут на крыльях мальчика; вывески: «АЗС», «касса», кафе «Сказка»; униформа (пилотки) : служащих парка, официанта, пешеходная дорожка, светофор; карусель; 4 столика со стульчиками по числу детей, коробочки из-под сока по числу детей.
Предварительная работа:
Чтение сказок; рассматривание фотоальбома «Наш любимый город», просмотр презентации «Прогулки по городу»; изучение правил поведения в транспорте, на дороге; сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем.»; знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта; разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.
Ход игры:
Воспитатель: Я хочу пригласить вас на экскурсию. Согласны? (Да) Я буду вашим экскурсоводом. А на чем мы поедем узнаете отгадав загадку.
Дом по улице идет. На работу всех везет.
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус).
Правильно. Нам нужен большой автобус. (Дети строят автобус из стульчиков).
Теперь нам нужен водитель.
Скажем считалочку, кто выйдет, тот и водитель.
Воспитатель и дети проговаривают считалку. Выбрали водителя, воспитатель надевает ребенку на голову кепку.
Воспитатель: Ребята, кто обилечивает пассажиров в автобусе?
Дети: Продает билеты пассажирам кондуктор.
Воспитатель: Правильно, теперь выберем кондуктора.
Дети произносят считалочку и выбирают кондуктора. Воспитатель дает сумку кондуктора с билетами ребенку.
Воспитатель: Без чего не может ехать автобус?
Дети: Автобус не может ехать без бензина.
Воспитатель: Где можно взять бензин?
Дети: На заправочной станции надо залить бензин в бак автобуса.
Воспитатель: Правильно. Кто хочет работать на заправочной станции?
Ребенок: Я!
Воспитатель: Вот здесь будет заправочная станция.
Надевает на ребенка фартук и предлагает заправить автобус. Ребенок-заправщик подходит с имитированным шлангом (скакалка)
Ребенок-водитель: Пожалуйста, налейте нам в бак 30 литров бензина.
Ребенок-заправщик: Хорошо, сейчас заправлю ваш автобус.
Ребенок-водитель: Спасибо
Воспитатель: Кондуктор, раздавайте пассажирам билеты.
Кондуктор раздает билеты в вежливом обращении: «Пожалуйста, возьмите билетик»,
Дети берут билет и садятся на стульчики. Кондуктор напоминает о правилах поведения в автобусе:
Запрещается:
1 Разговаривать с водителем
2 Открывать дверь во время движения.
3 Высовывать голову и руки из окон.
Вы обязаны:
1 Входить в автобус и выходить из него после полной остановки автобуса.
2 Быть вежливыми и уступать место пожилым людям.
Водитель: Качу, лечу во весь опор. Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль и машина мчится в даль.
Воспитатель: Ну, поехали!
Ребенок-водитель берет в руки руль, заводит автобус.
Воспитатель: Ребята, чтобы было веселее ехать, давайте споем песню.
Звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем.» дети поют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво за окном! Какое сейчас время года? (Осень). Кто нам расскажет стихи про осень?
Дети читают стихи:
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:
Бусы красные рябине, фартук розовый- осине,
Зонтик желтый - тополям, фрукты осень дарит нам.
У березы, у сестричек –ленты желтые в косичках.
В красный шарф одеты клены. В пестрых платьицах газоны.
На рябине украшенье –алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды, осень ходит с нами рядом.
Заглянула осень в сад - птицы улетели.
За окном с утра шуршат желтые метели.
Под ногами первый лед крошится ломается.
Воробей в саду вздохнет, а запеть – стесняется.
Воспитатель: Ой, смотрите, это кто такой?
Дети: Колобок
Воспитатель: А от кого он убежал? (Дети перечисляют)
А из какой он сказки? («Колобок») Что же с ним случится в конце сказки? (Лиса съест колобка)
Воспитатель: А там, какие чудеса (показывает вверх) гуси несут кого-то. Кто это? (Братец Иванушка) Из какой они сказки? («Гуси-лебеди») Сестра спасет братца? (Да).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами уже приехали.
Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)
Дети подходят в уголок, где оборудована «Парикмахерская»
Воспитатель:
Вот здесь «Парикмахерская» Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.
Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)
Воспитатель подводит детей к уголку, где оборудован «Магазин»
А вот «Магазин».
А сейчас вот магазины – Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса – Разбегаются глаза.
Воспитатель подводит к уголку, где оборудована «Больница»
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница».
Всегда внимательно, с любовью. Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье – Он больше всех бывает рад!
Воспитатель. Дети, кто работает в больнице? Что делает? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей.)
Воспитатель. Вот видите, как много интересного в нашем городке. А теперь нам пора отправляться дальше. Проходим в автобус и занимаем свои места. Поехали.
Водитель заводит автобус, гудит.
Воспитатель: Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Кондуктор: Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Едем дальше
Водитель: Остановка «Парк развлечений».
Воспитатель: Потихоньку выходим, не толкаемся. (превращяется в директора парка)
Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу). Дети подходят к кассе и приобретают билеты.
Проводиться игра «Карусель».
Директор. Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей). А не хотите, ли заглянуть в детское кафе «Сказка»? (ответы детей) (директор превращается в воспитателя)
Воспитатель: Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу?
1. На какой сигнал пешеходного светофора нужно переходить дорогу?
2. В каких местах можно переходить дорогу?
3. Чего нельзя делать, когда переходишь через дорогу?
4. Откуда нельзя выходить на дорогу?
5. А на дороге можно играть? Почему?
Дети отвечают.
Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Миша – сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в городе.
Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.
Воспитатель: Вот мы и пришли. (Одевает ребенку пилотку официанту)
Официант. Здравствуйте, проходите, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.
Воспитатель: Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).
Официант. Будет сделано.
Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе. Сигнал автобуса.
Воспитатель: Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)
Водитель: Вот и наш детский сад «Березка». Выходите, пожалуйста