Иванова Оксана Валерьевна
Конспект открытого занятия «Солнышко в гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Рыбка»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по теме «Солнышко в гостях у сказки» вторая младшая группа
Воспитатель Иванова О. В.
пгт Южно-Курильск -2023
Разделы: Работа с дошкольниками
Ключевые слова: фольклор,сказки, вторая младшая группа
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству. Закрепить знания сказок, узнавать персонажей сказок по загадкам.
Программные задачи:
• Развивать произношение, интонационную выразительность речи, память.
• Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам.
• Способствовать развитию умения слушать потешки. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
Оборудование: картинки с изображением персонажей из сказки «Репка», теремок, золотое яйцо, колобок, репка.
Воспитатель собирает детей в центре группы вкруг
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Ребята давайте улыбнемся друг другу.
Звучит запись плача.
Воспитатель - Ребята, вы слышите, кто- то плачет? Кто же это? Ребята посмотрите так вот же это Солнышко плачет. Как вы думаете, почему солнышко плачет? Что у солнца не хватает?
Дети - Лучиков не хватает.
Воспитатель - Лучики по полям, по лесам разбежались. Вот солнышко и плачет.
Надо помочь их найти,а для этого нам надо будет выполнить несколько заданий. Поможем, ребята?
Дети - Да
Воспитатель - Ребята для того чтобы помочь Солнышку нам надо отправиться в путешествие на поиски лучиков. Я предлагаю отправиться на поезде. Ребята, а как едет поезд?
Дети- Чух -чух.
Воспитатель - Ребята нам надо ехать соблюдая правила, мы не будем бежать, не будем обгонять друг друга, не будем толкаться.
(Звучит песенка паровоз Букашка) .
Воспитатель и дети встают друг за другом и изображают паровозик.
Музыка заканчивается, и паровозик останавливается на первой станции (у магнитной доски где расположены изображения персонажей из сказки «Репка»).
Воспитатель Ребята вот и первая станция, на которой мы должны выполнить первое задание, чтобы найти два лучика.
Воспитатель – Ребята, посмотрите на доску, что за персонажи изображены на нашей магнитной доске? Вы знаете, из какой сказки эти герои?
Дети- Репка
Воспитатель- правильно ребята «Репка». Посмотрите ребята внимательнее все ли здесь герои из сказки «Репка»?
Дети- нет, жираф и лев герои не из этой сказки.
Воспитатель - молодцы ребята, справились с заданием и вот нашли 2 лучика.
(Находим лучики, которые прикреплены с обратной стороны доски).
Воспитатель - Ребята давайте отправляться в путь на поиском еще 2х лучиков. (Звучит музыка паровозик Букашка). Музыка заканчивается, и паровозик останавливается на станции возле домика.
Воспитатель- Ребята посмотрите наш паровозик остановился на второй станции возле домика. Послушайте загадку и отгадайте, о какой сказке в ней говорится.
В этом домике живет
Очень маленький народ.
Только Мишка им помог
Развалил их …
Дети - Теремок
Воспитатель: Этот домик - Теремок. И кто же живет в теремочке
Дети: Мышка- нарушка, Лягушка- квакушка, Лисичка- сестричка, Волчок- серый бочок,
Зайка - попрыгайка и Медведь.
Воспитатель: Ребята, всех зверей мы узнали из сказки Теремок?
Дети - Да
Воспитатель - Теремок нам еще два лучика вернул.
Воспитатель – Ребята, а теперь я предлагаю нам немножко отдохнуть.
Пока лучики искали
Мы немножечко устали.
Физминутка музыкальная (Солнышко).
Воспитатель - Ребята все лучики мы вернули?
Дети - Нет.
Воспитатель - Последних 2х лучиков не хватает.
Ребята продолжаем с вами путешествие и отправляемся на следующую станцию. Ребята встают паровозиком и двигаются под музыку. После окончания музыки поезд останавливается.
Воспитатель - Ребята посмотрите, поезд остановился на 3 -ей станции возле дерева. А это дерево не простое, а сказочное. Задания находятся в сундучке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам нужно назвать из какой сказки предмет.
Воспитатель показывает изображение предметов из сказок. «Из какой сказки предмет».
1. Яйцо. (Курочка Ряба)
2. Сладкий, желтый корнеплод (Репка)
3. Колобок (Колобок)
Воспитатель - Молодцы, справились с заданием, вот и последние 2 лучика мы нашли.
Ребята нам пора возвращаться обратно в нашу группу. (Звучит музыка и ребята, встав паровозиком, возвращаются к магнитной доске.) Музыка заканчивается.
Воспитатель - Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказки вспоминали и героям помогали. (Дети прикрепляют лучики к Солнышку)
Воспитатель – Ребята, посмотрите, вы вернули лучики, и солнышко стало, улыбаться и ярче светить.
Вот и подошло к концу наше путешествие. В каких сказках вы побывали?
Дети - Теремок, Курочка ряба, Колобок,, Репка.
Воспитатель - Ребята, а кому мы сегодня помогали?
Дети - Солнышку.
Воспитатель – А как мы ему помолаги?
Дети – Лучики искали.
Воспитатель - Благодарит вас солнышко и дарит подарки. (яблоки)