Оксана Сергеевна Евсюкова
Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста «Моя семья»
Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста «Моя семья»
Подготовила воспитатель Евсюкова Оксана Сергеевна
Цели:
Продолжать знакомить детей с понятием «семья».
Задачи:
Активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
Вовлекать детей в разговор;
Развивать диалогическую форму речи, умение называть членов своей семьи;
Публикация «Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Учить замечать гендерные различия, отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
Материалы:
Ширма
Игрушка петух, курица, цыплята, маски цыплят и курочки
Медведь, медведица, медвежонок, бассейн, рыбки, платочек, ведерко, материал голубой
Музыкальный цент
Проектор
Фотографии мам и пап
Видео сюрприз
(видео с мамами папами детками кого нет в группе)
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Круг
«Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Воспитатель:
Ребята я вам предлагаю отправиться в гости в большую дружную семью
(Детки идут за воспитателем)
Садитесь ребята на стульчики
Воспитатель садится за ширму берет игрушки и озвучивает героев
Воспитатель:
Вот гуляет петушок
Ярко красный гребешок.
Зернышки клюет
Курочку зовет.
(раздается голос Курочки). Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Воспитатель: Ребята в чью дружную семью мы с вами пришли в гости?
(Ответы детей)
Петушка и Курочки
Воспитатель:
Правильно
Курочка — это мама,
Петушок – папа,
а кто же их детки (раздается писк?
(Ответы детей)
Правильно цыплята!
Воспитатель: Петушок-Кукареку папа, курочка-Ко ко ко мама, цыплята –пи пи пи дети. А вместе они большая дружная семья. Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.
Воспитатель:
Ребята хотите поиграть?
Покружились покружись и в цыпляток превратились.
(воспитатель надевает масочки цыплят на малышей)
Включить музыку
(Цып-цып, мои цыплята
Детское издательство «Елена». Альбом Потанцуем, малыши)
Физкультминутка.
Л. Луканова
Цып, цып, цып мои цыплятки.
Кто играет со мной в прятки?
Не найти и не поймать,
Раз Два Три
Невозможно сосчитать.
Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда.
Воспитатель:
Понравилась вам эта большая и дружная семья?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Нам пара возвращаться в садик
Покружились покружись и в ребяток превратились.
(воспитатель снимает масочки цыплят с малышей
Ребята, а у животных у всех есть семья?
(Ответы детей)
Я еще знаю одну не большую, но тоже дружную семью
Хотите пойти в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята как вы думаете кто тут живет?
(Ответы детей)
Семья медведей
Воспитатель:
Давайте поздороваемся мамой медведицей
Здравствуй мама Медведица
А где же папа Медведь и медвежонок?
Воспитатель озвучивает (Медведицу)
Папа медведь и сыночек медвежонок отправились утром, ловить рыбу на пруд
И еще не вернулись.
Ребята поможем Маме медведице папе Медведю и сыночку медвежонку наловить рыбку?
(Дети идут на пруд, где ловят рыбку)
Звучит музыка
(От улыбки станет всем светлей)
(собирают всю рыбку в ведерко)
Воспитатель:
Молодцы ребята отнесем маме медведице рыбку поскорее
Помогли маме Медведице Папе Медведю и их сыночку медвежонку наловить рыбку
Посмотрите какая не большая, но дружная у них семья.
Скажем до свидания
Нам пара отправляется обратно в садик
И у вас ребятки есть мамы и папы. А где же наши мамочки и папочки, которые вас так сильно любят?
Вот они.
(Подходим к стене, где висят фотографии мам и пап «Моя семья»).
Все узнали свою маму и папу?
Где мама Стёпы? Как зовут твою маму? А где папа Миланы? и т. д. Как зовут твоего папу? Спросить всех детей, если не справляются подсказать. Вот это ваши папы и мамы, это ваша семья.
(ответы детей)
Приготовили ручку
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик — дедушка,
Перебирая пальчики, приговаривают.
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка
Этот пальчик — мамочка
Этот пальчик — Я
Вот и вся моя семья
Я подготовила вам сюрприз внимание на экран
Посадить детей перед экраном
Включить видео с приветами от мам бабушек пап сестрички
У всех есть семья ураааааа
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель:
Ребята у кого мы с вами были в гостях?
Какая семья вам больше понравилась?
В какую игру мы играли?
Кому помогали рыбку ловить?
Кто передавал привет вам?
Молодцы!
2023г.