Надежда Валентиновна Щуклова
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «В поисках царевны»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель занятия : выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».
2.1. Образовательные задачи:
• закрепить умения детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам;
• закрепить умение читать;
• закрепить умение составлять предложения из слов, а слова из букв;
• закрепить знания по окружающему миру – о животных и растениях Африки;
• упражнять в умении правильно определять первые звуки в названии картинки и обозначать их буквами.
2.2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы „В поисках царевны“» размещена в разделах
• развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность;
• развивать логическое мышление;
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
• развивать умение отвечать на вопрос педагога полным ответом;
2.3. Воспитательные задачи:
• воспитывать стойкий интерес к знаниям, умение сопереживать героям сказок;
• создать хорошее настроение;
• воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества;
• умение слушать педагога и товарищей;
• желание и умение работать небольшими группами и в коллективе;
3. Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
• мультимедийная презентация;
• деревья;
• дверь;
• камни;
• домик Бабы Яги;
• телеграмма от Бабы Яги;
• письмо Царевны.
Раздаточный материал:
• картинки с задачами;
• картинки для расшифровки слова «Кошей»;
• цифры для решения задач;
• подарки для детей;
• силуэты камней с вопросами.
Форма занятия :
Игра-путешествие.
Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с мобильными плакатами большого размера.
Инновационные технологии:
• здоровье сберегающая (физкультминутка);
• личностно-ориентированная (индивидуальный подход к каждому воспитаннику);
• игровая (игра-путешествие, объединенная общим содержанием, сюжетом);
4. Ход занятия :
4.1. Вводная часть занятия :
Педагог: Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие. Путь будёт нелегким, но нас ждут интересные задания, приятные сюрпризы. Прежде чем начать занятие создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И так мы начинаем наше путешествие.
4.2. Основная часть:
Ход занятия
Педагог: Ребята, давайте встанем с вами в круг и я посчитаю:
На золотом крыльце сидели царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной
А рядом вы со мной
Посчитайте скорей
Сколько же было
Нас, добрых людей?
Сколько же нас получилось добрых людей?
Дети: Много.
Педагог: А это еще не сказка, это присказка была, сказка нас ждет впереди.
Педагог: Присаживайтесь, ребята, и послушайте, какую я вам расскажу сказку. (Дети садятся полукругом на стулья).
Жил – был царь (слайд №1). Он много занимался своими царскими делами и работал на компьютере. И была у него дочка царевна (слайд №2). Решила она в саду погулять, да в планшете поиграть. Неожиданно налетел тут Кощей Бессмертный и унес царевну в свой замок, чтобы она его на планшете и компьютере научила играть. Поехал ее искать жених Иван Царевич (слайд №3). Тут налетел ветер и шепнул ему пять чисел, которые подскажут Ивану Царевичу, кто похитил его царевну (слайд №4).
Педагог: Давайте, ребята поможем Ивану Царевичу поставить правильно числа – от меньшего к большему, в порядке возрастания. ( Дети на мольберте ставят цифры по порядку от меньшего к большему: 9, 4,6,7,2).
Педагог: А теперь прочитаем, что за слово у нас получилось?
Дети: (читают) Кощей.
Педагог: Узнал теперь Иван Царевич, кто похитил его невесту. Едет он, едет, а на пути его камень стоит (слайд №5). А на камне написано: "Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдет, пока на вопросы ответ не найдет.
1. Прочитать телеграмму.
2. Рассказать стихотворение про Бабу Ягу.
3. Решить задачи.
4. Самый жаркий материк. Кощей Бессмертный».
Поехал Иван Царевич прямо в лес. Ехал, ехал, видит, стоит избушка на курьих ножках (слайд №6). Постучал он в окошко, никто не ответил Ивану Царевичу. Видит, на двери висит телеграмма. Взял он её и хотел прочитать, но ничего не может понять, потому что в телеграмме нарисованы картинки. Закручинился Иван Царевич, что же делать? Кто поможет ему прочитать телеграмму Бабы Яги? Хотите стать помощниками Иван Царевича?
Дети: Да.
Педагог: Вы должны в названии каждой картинки выделить первый звук и обозначить его буквой. Прочитать получившееся слово. Из слов составить предложение и прочитать. Прочитав телеграмму, мы узнаем, где находится Баба Яга. (Дети выделяют первый звук в названии картинки и записывают его буквой. Составляют из букв слова, из слов - предложение).
Педагог: Правильно прочитали телеграмму от Бабы Яги. Молодцы. Вы готовы помочь Ивану Царевичу выполнить следующее задания?
Дети: Да.
Педагог: (Слайд № 7). Прочитаем, какое задание написано на камне. (Читаю задание). Рассказать про Бабу Ягу стихотворение. Кто знает про Бабу Ягу стихотворение?
Дети: Не знаем.
Педагог: А я знаю небольшое стихотворение. Послушайте его внимательно. Читаю стихотворение:
В тёмном лесе есть избушка,
Стоит задом наперёд,
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят,
Ох, красивая какая,
Все ребята говорят.
Педагог: Понравилось вам это стихотворение?
Дети: Да.
Педагог: А чтобы вы его быстро запомнили и прочитали, нам поможет «волшебная» таблица. (Слайд №8). Послушайте стихотворение и следите за последовательностью слов по таблице. (Дети слушают стихотворение, стараются запомнить его).
Педагог: Кто прочитает про Бабу Ягу стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение).
Педагог: Молодцы, помогли Иван Царевичу рассказать стихотворение про Бабу Ягу. Устал Иван Царевич, решил отдохнуть. Давайте и мы с ним отдохнем, сделаем физкультурную минутку.
Физкультурная минутка.
Иван Царевич потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Улыбнулся, лоб потер
И пошел, пошел, пошел
За царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал
Тихо сел и задремал.
Педагог: Сказка наша продолжается. Давайте прочитаем следующее задание на камне, которое вам нужно помочь выполнить Ивану Царевичу. (Слайд №9). (Читаю задание). Педагог: Нужно по картинкам составить и решить задачи на сложение и вычитание. Но давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Педагог: Давайте разобьемся с вами на 4 группы. Каждая группа составит задачу по картинки, расскажет и составит пример. (Дети составляют задачу в своих группах).
Педагог: Кто уже составил задачу по картинке? (Дети по очереди рассказывают задачу и дают решение).
Педагог: Правильно выполнили задание. Молодцы. Помогли выполнить Ивану Царевичу и это задание. Продолжаем дальше нашу сказку. Прочитаем следующее задание на камне, которое вам нужно помочь выполнить Ивану Царевичу. (Слайд №10). (Читаю задание).
Педагог: А причем, здесь самый жаркий материк? Дети, перед нами ворота, они заложены камнями. Нам надо их разобрать! Хотите, помочь Ивану Царевичу?
Дети: Да.
Педагог: Я думаю, что камни эти не простые, потому что это дверь ведет нас в замок Кощея Бессмертного. Готовы, к выполнению этого задания?
Дети: Да.
Педагог: Давайте мы с вами будем очень внимательными, потому что от Кощея Бессмертного можно ожидать чего угодно. (Отрываю один камень, читаю вопрос, а дети на него отвечают).
Педагог: Ребята, ели вы ответите правильно на вопрос, наш волшебный телевизор покажет картинку. Но если вы вдруг ответите не правильно, он ничего не покажет. Слушайте вопросы и правильно на них отвечайте.
• 1. Сколько материков на Земле? (слайд №11).
• 2. На каком материке вы живёте? (слайд №12).
• 3. Какое животное в Африке «немое»? (слайд №13).
• 4. Самый жаркий материк на земле? (слайд №14).
• 5. Самая быстрая птица на планете? (слайд №15).
• 6. Какое животное самое высокое? (слайд №16).
• 7. Самое толстое дерево? (слайд №17).
• 8. Какая самая большая река в Африке? (слайд №18).
• 9. Какое животное ест камни? (слайд №19).
• 10. Какая птица кушает мелкие камешки? (слайд №20).
Педагог: Молодцы, помогли Иван Царевичу. Ребята, а за дверью спрятано письмо. Интересно от кого оно. Прочитаем его? (Читаю письмо)
«Спасибо вам ребята, что вы помогли Ивану Царевичу. Но Кощей меня отпустил в свое царство, потому что я его научила играть на планшете. Царевна». (Слайд № 22).
Рефлексия.
Педагог: Ребята, сегодня вы помогали Ивану Царевичу найти царевну. Скажите, пожалуйста, что было самым простым на нашем занятии? (Ответы детей).
Педагог: А что было самым сложным? (Ответы детей).
Педагог: Ребята, видите дерево? Это необычное дерево-оно «волшебное». Сейчас я предлагаю вам выбрать листики и с помощью них оценить свои успехи и достижения, своё настроение на занятии.
• зелёный листик означает, что занятие прошло для вас с пользой, вы научились и можете помочь своим друзьям;
• желтый листик означает, что вам было очень трудно на занятии. (Дети оценивают свои успехи).
Педагог: Пока вы украшали дерево, я за дверью нашла вот этот ларчик и записку. Иван Царевич говорит вам спасибо и посылает подарки всем, кто помогал ему. А теперь, когда вы оценили свои успехи, я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич, а трудолюбивыми, как Золушка.
На этом наше занятие окончено.