Мария Громова
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Дым опасен для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- уточнить представления детей о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека;
- вызвать у детей желание помочь всем – очистить грязный воздух;
- развивать воображение.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширять представления детей о правилах поведения в природе;
- Обобщить знания о воздухе и его свойствах;
- Формировать интерес к экспериментальной работе;
- Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
2. Развивающие:
- Обогащать представления детей о свойствах воздуха (невидимый,
необходим для дыхания, не имеет запаха);
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать аналитическое мышление в ходе поисковой деятельности;
- Расширять знания об источниках загрязнения;
3. Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Активизация словаря:
Обогащать детей словами: «Кодекс», кислород, воздух полезный, воздух вредный, фильтр, пламя, атмосфера.
Методические приё мы:
1) Художественное слово;
2) Наглядный материал: плакаты, схемы, видео фильм;
3) Словесные: вопросы, рассказ педагога, беседа;
4) Положительная мотивация;
5) Практические действия: проведение опытов, экспериментов, исследований;
6) Игровые: Д/И, П/И, настольно-печатные.
Используемые технологии:
Здоровье сберегающая, Социоигровая, развивающего обучения, педагогика сотрудничества.
Предварительная работа:
- Беседа по теме «Что такое воздух, почему он необходим человеку»;
- Чтение художественной литературы;
- Беседа «Какие факторы загрязняют воздух и к чему это может привести»;
- Сюжетно-ролевая игра «Экологическое путешествие»;
- Рассматривание познавательных рисунков, плакатов, просмотр видео
фильмов;
- Проведение опытов, экспериментов, исследований.
Оборудование и материалы:
Банка с вареньем, ложечка, шарф, одежда для Карлсона, освежитель воздуха, слайды, что и как загрязняет воздух, видео – фильтры которые используют для очищения воздуха на заводах, разрезанные картинки-пазлы 1. Завод с трубами, 2. Чистый двор, зелень. Ватман, заготовки для кодекса, клей, фломастеры, ножницы, клеёнка. Видео фильм, «К чему может привести, если воздух постоянно загрязняется».
1 опыт: целлофановые пакеты (прозрачные);
2 опыт: свеча, спички, стекло.
Мероприятие проведено с использованием ИКТ технологий. Данная технология нашла применение на этапе закрепления нового материала.
ХОД
За дверью раздаётся шум мотора, то глохнет, то работает. Что за шум?
В: Что же там такое происходит? Как вы думаете ребята? Кто или, что это?
Д: ответы детей.
Раздаётся стук в дверь. Входит Карлсон грустный, вся одежда грязная, пропеллер не работает. Он чихает и кашляет.
В: Карлсон, дорогой наш присаживайся, расскажи, что с тобой случилось?
Карлсон молчит.
В: А вы ребята, как думаете? (ответы детей)
В: Мне тоже кажется, что Карлсон заболел, давайте его полечим любимым лекарством. Вы помните, что это за лекарство?
Д: Варенье
В: Правильно, конечно это варенье. Достаёт банку с вареньем.
Игра «Вылечи Карлсона»
Карлсон садится на стул, ему одевают слюнявчик. Ребёнку завязывают глаза, и он с ложечки пытается накормить Карлсона.
Карлсон, подкашливает, спасибо большое мне очень помогло ваше лекарство, моё любимое лакомство.
В: Дорогой наш Карлсон расскажи нам, пожалуйста, что же с тобой произошло, почему ты такой грязный?
К: Мой дом находится рядом с большим замком, в нём много труб, из которых идёт дым или пар я точно не знаю, но там очень плохо пахло, и вот когда я летел к вам пролетал над ними, надышался и мне стало плохо, пропеллер перестал работать я начал чихать и кашлять.
Читает стихотворение: Я по воздуху летел,
И моторчик мой гудел.
Вдруг – труба, над нею дым,
Оказался я над ним.
Здесь вопрос любому ясен,
Грязный воздух нам опасен.
В: Ребята, а как вы думаете, что это за замок с трубами? (ответы детей)
В: Теперь мы поняли, почему ты такой грязный стал, ты пролетел над трубой, из которой шёл дым, грязный дым. Разве ты не знаешь, что даже ходить возле заводов нельзя, это опасно!
В: Ребята, а вы знаете почему? (ответы детей)
В: Карлсон, а ты знаешь, что такое воздух?
К: Нет.
В: А вы дети знаете, что такое воздух?
Д: Это то, чем мы дышим, воздух нужен человеку, животным, растениям, насекомым.
В: А вы знаете, что воздух, чистый или загрязнённый распространяется во всех направлениях. Он везде. (ответы детей)
В: Давайте проверим (брызгает освежитель, не показывая детям).
- чем пахнет?
- как вы почувствовали?
Д: Распространилось по воздуху. Это освежитель воздуха.
К: Вкусный запах, вареньем пахнет (поглаживает свой живот).
В: Ребята вы сейчас почувствовали, что по воздуху могут распространяться любые запахи, и даже те, которые вредны нашему организму.
В: Ребята, а чем мы с вами чувствуем запахи?
Д: Нос
В: Конечно же, все запахи мы с вами чувствуем благодаря носу.
В: Я предлагаю немного подышать нашими носиками. Вы готовы?
Д: Да
Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
В: Ребята, мы с вам, разобрались, что Карлсон пролетал над заводом.
В: А мы с вами как-то ощущаем, когда идёт дым? Влияет ли этот дым на наше с вами самочувствие?
Д: Да ощущаем. Очень плохо пахнет, весь город покрывается дымкой.
В: Оказывается дым от заводов и фабрик, когда его выбрасывают из труб, попадает, где всё живое и загрязняет воздух. А когда мы дышим загрязнённым воздухом, то кровь разносит по организму не кислород, а дым, поэтому человек болеет.
В: А, что ещё может загрязнять воздух?
Д: Автомобили, люди.
Воспитатель обращает внимание детей на экран: показ слайдов, что и как загрязняет воздух и к чему это приводит.
В: А, что же делать, чтобы воздух был чище?
Дети высказывают свои предположения.
К: А давайте закроем все заводы и фабрики, чтобы я больше не болел и всем будет хорошо, воздух будет чистым.
В: Конечно можно и закрыть заводы, фабрики, убрать все машины, тогда и воздух будет чистым, и мы с вами не будем болеть, но хочу вас огорчить закрывать их нельзя. Ведь на них делают то, что необходимо для нас с вами: машины, мебель, игрушки, продукты и т. д. перечислять можно долго, долго.
К: Тогда воздух можно очистить пылесосом, кстати, у меня есть, могу поделиться.
В: Стоп. Карлсон, ты конечно молодец и за пылесос спасибо, но вынуждена тебя огорчить, пылесосы для труб люди уже придумали и это не те пылесосы, которыми, мы с вами привыкли убирать дома. Эти пылесосы называются фильтры, они специально созданы для очистки воздуха, который выбрасывается в атмосферу. Посмотрите на экран (слайды) фильтры. Они удерживают загрязняющиеся вещества и очищают воздух.
В: А как вы думаете, загрязнённый воздух поймать можно?
Ответы детей
I опыт «Поймай воздух»
Каждый ребёнок берёт целлофановый пакет, взмахивает пакетом, ловит воздух и с помощью воспитателя завязывает пакет.
В: Вот видите, что воздух есть, и мы его с вами даже можем поймать. Опыт нам это показал.
В: Ребята, а вот рядом с нашим детским садом, нашими домами нет заводов, но мы чувствуем, как они работают. Почему? (ответы детей)
К: Но я всё равно к этим трубам больше не буду подлетать, лучше буду летать над другим лугом, там воздух чище, и дышится намного легче.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, а почему на природе, в лесу, на лугу дышится легче?
Д: Там нет заводов, фабрик, автомобилей.
В: Правильно в лесу больше кислорода, которым мы с вами дышим. Это большая заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Как можно назвать растения, раз они нам с вами помогают?
Д: Наши помощники, спасители.
В: Ребята посмотрите, у меня есть, картинки-пазлы их надо собрать помогите мне, пожалуйста. (Дети собирают).
Д/И «Собери картинку правильно»
Детям предлагается собрать разрезанные на несколько частей картинки в единое целое. На одной картинке завод с трубами и рядом дома, на другой красивый двор.
В: Посмотрите внимательно, чем они отличаются.
Д: На одной завод с трубами, из которых идёт дым, а на другой красивый двор с зеленью.
В: Молодцы собрали правильно, а на какой улице вы бы хотели жить. Почему?
Д: На картинке, где красивый двор, там нет рядом заводов, значит воздух там намного чище.
В: Я вам предлагаю провести ещё один опыт и убедится в том, что воздух могут загрязнять не только заводы, фабрики, машины, но и мы с вами.
II опыт «Пламя загрязняет воду»
Зажигаем свечу. Горит пламя. Может ли пламя загрязнять воздух?. Подержите над пламенем свечи (на расстоянии 1-2 см, стекло или фарфоровую чашку, одним словом предмет из материала, который не расплавляется, не загорится и не нагревается быстро. Через некоторое время вы увидите, что этот предмет снизу почернел, покрылся слоем копоти.
В:
Вот видите ребята, мы ещё раз доказали, что воздух загрязняется, от чего мы с вами начинаем болеть, плохо себя чувствовать.
Д: Поэтому нужно воздух беречь, не загрязнять его.
В: А теперь, чтобы нам всё не забыть, предлагаю выпустить кодекс правил, как правильно сохранять воздух чистым. Чтобы наше с вами здоровье было в порядке.
В: Ребята, посмотрите, на столе лежит ватман, и разные картинки. Мы будем располагать и наклеивать картинки на ватман, так, чтобы всем было понятно, как делать, так, чтобы воздух не загрязняли.
Картинки (люди, машины, огонь, заводы). Когда дети распределили картинки, в процессе обсуждения выполненной работы педагог подписывает, каждую картинку (установите двойной фильтр, не жгите мусор, траву, разработайте биологически чистое топливо).