Таисия Макеева
Конспект открытого занятия с детьми и родителями по исследовательской деятельности «Маленький ученый»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход: Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно…»
- В круг широкий встану я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся,
Все друг другу улыбнемся.
Все в сборе, дети, взрослые
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Нам «Здравствуйте» сказать.
- Мы с вами находимся в лаборатории
Что такое лаборатория? (там проводятся опыты)
- Сегодня в лаборатории у нас работают две команды «Нолик» (мальчики) и «Симка»(девочки, между ними соревнования.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми и родителями по исследовательской деятельности „Маленький ученый“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Но сначала я попрошу вспомнить правила поведения в лаборатории.
1. Внимательно слушать воспитателя и точно выполнять указания
2. Отвечает только та команда, которой задан вопрос.
3. Ничего нельзя пробовать на вкус, бегать и толкаться.
4. Всем работать, чтобы принести очко своей команде.
- А они будут отражаться на доске
Вопросы задания командам.
1. Может ли линей петь. Докажите.
2. Докажите, что вода прозрачна.
3. Для чего нужен воздух?
4. Вода работает? Покажите как.
5. Какие вещества растворяются в воде?
6. Как и почему летает ракета?
Провожу опыт с магнитом (рыбка движется по синему картону – озеру с помощью магнита с обратной стороны картона)
- Ребята, как вы думаете, почему рыбка не падает? (ответы детей)
Игра: «Рыбалка»
Задание для родителей.
Как сделать, чтобы кусок пластилина утонул? (работа родителей каждой команды за столом)
Загадки для детей.
1. Через нос проходить в грудь,
И обратный держит путь.
Он не видимый, и все же
Без него мы жить можем. (Воздух)
2. Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно
Найдет иголку в стоге сена. (магнит)
3. Ты за ней, она от тебя.
Ты он нее, а она за тобой. (тень)
4. Живет без тела,
Говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит. (Эхо)
Задание для детей.
• Как получить оранжевую краску из двух других красок? (красная и желтая)
• Как получить зеленую краску? (синяя и желтая)
Задание для родителей.
• Как получить коричневую краску? (зеленая и синяя)
• Как получить фиолетовую краску? (Красная и синяя)
(Задания выполняются на мольберте)
Музыкальная игра «Как живешь»
- Мы с вами маленькие ученые. А ученые очень умные и сообразительные люди. Сейчас по очереди каждая команда будет решать ребусы.
Ребусы для команд.
40 а по2л с3жи о5 и100рия
С100к 7я 3тон 100л мо100к
Подведение итогов игры.
- Вот мы и завершили нашу работу в лаборатории. Все ребята, как настоящие ученые были внимательны, сосредоточены. Все опыты проводились аккуратно, соблюдая безопасность.
Каждая работа должна оплачиваться. Ваши родители за работу получают деньги, а вам, ребята, - сладости.
Звучит музыка Б. Шаинского «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно…»