Анна Бондарева
Конспект открытого занятия по региональному компоненту «Море» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие».
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях с помощью музыкальных, изобразительных и ритмических средств.
Публикация «Конспект открытого занятия по региональному компоненту „Море“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи:
- Учить детей высказывать свое мнение о музыкальном произведении, отвечая на вопрос «О чем рассказывает музыка и как?»;
- Работать над расширением диапазона голоса, следить за чистотой интонации;
- Обогащать словарь детей, развивать связную речь;
- Развивать творческую активность детей;
- Закреплять умение самостоятельно начинать движения после вступления, менять их со сменой частей и музыкальных фраз, выразительно выполнять движения с ленточками;
- Закреплять умение передавать в движении характерные черты образов;
- Воспитывать любовь к природе желание ее защищать.
Репертуар:
Ванесса Мэй «Шторм»
Л. В. Бетховен «Лунная соната»
Римский-Корсаков Фрагмент из сюиты «Шахерезада» Корабль, разбивающийся о скалы
Римский-Корсаков Фрагмент из сюиты «Шахерезада» Корабль Синбада и море
Гомонова «Кашалот»
Релаксационная музыка - шумы моря
«Яблочко» Народная песня
Ход занятия:
Дети заходят в зал под звучание волн, встают в круг.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Ребята, какие звуки вы услышали когда зашли в музыкальный зал? Что они вам напомнили? (Дети. Всплеск воды, журчание, шум моря, крики птиц…) На нашей планете Земля большую ее часть занимают моря и океаны? Это громадные водные пространства. Мы с вами живём на море, нам повезло. Как часто вы бываете на море? (Ответы.) Скажите, какое бывает море, всегда одинаковое – спокойное, или разное? (Ответ.)
Ребята, я предлагаю вам поближе познакомиться с морем и морскими жителями, узнать что-то новое и интересное. Кто за?
Здорово!
Отлично!
Ты абсолютно прав (а!
Просто замечательно!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, а смогли бы мы с вами изобразить море под музыку? Передать его характер? (ответы детей)
Что нам для этого понадобится?
У меня как раз есть подходящие атрибуты – выбирайте! (дети выбирают себе атрибут, музыкальный руководитель включает музыку, дети изображают море)
А сейчас я приглашаю вас сесть на берег. Как считаете, может ли музыка передавать настроение? А какое настроение может быть? (ответы детей) Сегодня мы послушаем фрагмент из сюиты «Шахерезада» русского композитора Римского-Корсакова и попробуем определить, какое состояние моря передается в этой музыке. Как бы вы могли без слов передать какое настроение почувствовали при прослушивании музыки? Есть идеи? (ответы детей)
Я приготовила карточки разных цветов, чтобы передать разное настроение.
Совершенно верно!
Очень здорово получилось!
Согласна с вами.
Точно!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети вместе с педагогом изображают море, определяют настроение прослушанной музыки. Далее следует музыкальная разминка, пение песни про кашалота, пальчиковая гимнастика – всё на морскую тематику.
Ребята придумывают свой матросский танец на мелодию «Яблочко». И в заключении играют в музыкальную игру-танец «А рыбы в море».
Это ты (имя ребенка) отлично придумал!
Какой интересный вариант!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Мне очень понравилось наше небольшое путешествие. А вам? Саша, что ты узнал нового на нашем сегодняшнем занятии? (ответы)
Миша, а что запомнилось тебе? (ответы) Настя, а что бы ты обязательно повторила еще раз? (ответы)
Ребята, я предлагаю вам к следующему занятию нарисовать свое море и мы все обязательно посмотрим, каким вы его видите.
Здорово!
Кто ещё как думает?
Хорошо, так и сделаем!