Гузель Муратовна
Конспект открытого занятия-путешествия в старшей группе «Школа помощников пожарных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
Знакомить детей со свойствами огня;
Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Развивать связную речь;
Воспитательные:
Продолжать формировать умение работать в коллективе
Публикация «Конспект открытого занятия-путешествия в старшей группе „Школа помощников пожарных“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
Иллюстрация спички, алгоритм вызова пожарной службы, светофорчики (красный – зелёный, магнитная доска, картинки по правилам поведения по пожарной безопасности, тест для детей по правилам пожарной безопасности. Для игры «Потуши пожар» : картинка горящего дома; - песок, вода, земля,, огнетушитель, сухие листья, пластиковые бутылки (иллюстрации). Медальки для награждения «Юный пожарный».
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель с детьми заходят в группу и в это время приходит электронное письмо.
В-ль: Ребята, я получила письмо от Аркадия Паровозова. Послушайте, что он пишет.
А. П. : Ребята, весной в лесах и на полях участились случаи пожаров, и отряд пожарных не успевает везде вовремя прийти на помощь, нам необходимо расширить состав, я хочу попросить вас стать «помощниками пожарных».
В-ль: Ребята, как вы думаете, любой ли человек может быть помощником пожарных.
Ответы детей (Нет, чтобы им стать, необходимы специальное обучение, знпния).
Для этого вам необходимо пройти небольшие испытания. А потом сдать экзамен и по итогам этого экзамена вам будет присвоено звание «помощник пожарных». Вы могли бы согласиться и помочь нам решить эту ситуацию?
Ответы детей: (ДА, согласны.)
Раздать удостоверения «Помощник пожарн
В-ль: Я предлагаю не терять времени даром и начать специальную подготовку. Мы с вами научимся правильно вызывать пожарный отряд,повторим правила поведения при пожаре, изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (ответы детей- чтобы ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (101, 112)
-Что мы должны сообщить, вызывая пожарных? ( Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)
ПОРЯДОК СООБЩАЕМЫХ СВЕДЕНИЙ
Точный адрес пожара или возгорания. Его нужно назвать первым, так как если связь внезапно прервётся, пожарные уже будут знать, где нужна их помощь.
Место, где обнаружено возгорание: квартира, частный дом, гараж и т. д.
Объект, который горит: мебель, телевизор, автомобиль.
Уточняющая информация: номер подъезда, количество этажей в здании, угроза жизни людей и т. д.
Фамилия и имя звонящего, номер его телефона. Прибыв на место, пожарная служба будет искать того, кто позвонил. Это особенно актуально, когда бушует огонь, и вы не можете самостоятельно покинуть здание.
Говорить следует по возможности спокойно, чётко и разборчиво. Не беспокойтесь — после того, как вы сообщили адрес возгорания, пожарные уже выехали, а дополнительные сведения передаются им по рации. По правилам, необходимо дождаться, когда диспетчер первый закончит разговор, а потом уже самому положить трубку.
Составить схему-алгоритм (проиграть)
В-ль : Молодцы. Первое испытание завершено, кто запомнил и научился правилам вызова пожарного отряд, закрасьте первый квадратик красным цветом
Ребята, посмотрите, что вы видите? (Спички)
В-ль: Я хочу вам рассказать «Сказку о непослушной спичке»
«Сказка о непослушной спичке».
В одном небольшом городке жила – была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросили его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Воспитатель задает вопросы детям по сказке:
- Понравилась вам сказка (ответы детей)
-От огня есть польза для человека. Какая? (ответы детей). Но есть и вред. Какой? (ответы детей)
Педагог. А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать красный кружок, а если не горит – зелёный.
Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска.
В-ль: -Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. Я предлагаю вам иллюстрацию, горящего дома. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.
Игра «Потуши пожар»
Дети выбирают правильную иллюстрацию тушения пожара : первый ребенок тушит песком, второй землёй, третий – водой, четвёртый – огнетушителем итд.
- А какие материалы остались не использованы? (ответы бумага, сухие листья, пластиковые бутылки).
- Почему? (ответы детей-если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).
(подвести итог, сделать вывод, закрасить второй квадрат)
Вы очень хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.
Физ. минутка «Зоркие пожарники»
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво.
Поглядим из под ладошек.
И – направо!
И ещё через левое плечо!
Через правое плечо
1,2 – выше голова.
3,4 – руки шире.
5,6 – тихо сесть!
Иллюстрации ППБ
В-ль: - 3 задание. Обратите внимание на картинки, на которых изображены правила пожарной безопасности. Сейчас мы с вами их рассмотрим. Какое правило спряталось на первой картинке.
Дети рассматривают каждое изображение, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.
После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь, в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящим газ, за газом нужен глаз да глаз.
- Если ребята все будут соблюдать эти правила, то беды не должно случится.
(Итог, закрасить 3 квадрат)
В-ль: Ребята, мы сейчас с вами выполним тест. Три варианта ответа, правильный нужно обвести в кружок.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар?
Вопрос второй: Чем можно тушить пожар?
Вопрос третий: Что надевает пожарный при задымлении?
А. П: Вы все справились с экзаменом и вам присваивается звание «Юный пожарный».Поздравляю вас.
Анализ дает педагог и раздает удостоверения. А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
Что нельзя шутить с огнем!