Ольга Курченко
Конспект открытого занятия «Путешествие в зимнюю сказку» для педагога-психолога и учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Путешествие в зимнюю сказку»
(учитель-логопед и педагог-психолог)
Цель:
эмоционально-речевое развитие дошкольников
Задачи:
1. Обучать детей в игровой форме навыкам эмоционально-личностного общения;
2. Учить осознавать свое эмоциональное состояние;
3. Развивать навыки фонематического анализа слова, уметь выделять первый звук в слове, делить слова на слоги;
4. Развивать словарный запас.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Материал и оборудование:
мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук, магнитофон, костюм и атрибуты для роли Зимы, разборный бумажный снеговик, фасоль, нитки, пуговицы, пиктограммы эмоций, доска магнитная, подсказки-изображения: символы деда и бабы, снеговика, подружек и леса, хоровода, костра, весны. Классическая музыка: Д. Д. Шостакович – Прелюдия №5, С. В. Рахманинов – Сюита №1, А. Вивальди «Времена года», В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро».
Ход занятия
I. Вводный этап
Дети под музыку «Зимняя сказка» заходят в музыкальный зал, встают в круг.
Пед. -психолог: Здравствуйте, ребята, я рада видеть Вас в нашей комнате друзей. Давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие. Психологический настрой
Здравствуй, солнце Поднять руки вверх
Здравствуй, я, Показать на себя
Здравствуйте, мои друзья! Дети обнимают друг друга
Упражнение «Комплимент»
Пед. -психолог: Сейчас мы будем передавать снежинку по кругу. Говорите своему соседу приятные слова. Это могут быть комплименты, пожелания, добрые напутствия. (Педагог приводит пример; «Катя, я рада видеть тебя, потому что, ты добрая и веселая, доброжелательная девочка!»)
Ребята, садитесь на стульчики.
II. Основной этап
(Телевизор, ноутбук, презентация с символами мнемотаблицы – дед и баба, появление у них Снегурочки, подружки, которые уводят у них Снегурочку, хоровод, костер, весна)
Логопед (в костюме Зимы): Здравствуйте, ребята, я Зима. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь зима бывает не только холодная, зима может быть разной. Ребята, а вы знаете, какая бывает зима?
Речевая игра «Какая бывает зима?»
Цель:
умение подбирать слова признаки к заданному слову, расширение словаря прилагательными
(Дети отвечают, педагог помогает: снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая). Замечательно! А мне нравятся сказки и игры. А вам? У меня есть любимая зимняя сказка, но я вам не скажу какая.
Пед. -психолог: Чтобы узнать ее название, нужно поиграть с нами. После каждой игры вы будете получать подсказку, которая будет появляться на экране телевизора. Когда будут собраны все подсказки, получится мнемотаблица, с помощью которой вы расшифруете название зимней сказки.
Логопед: И вот наша первая игра. А прежде чем начнем играть, давайте немного разомнем наши язычки. А что для этого нам надо сделать? (ответы детей) Выполнение артикуляционной гимнастики общие упражнения с помощью карточек).
Ну, а теперь играем! Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а ваша задача добавлять слова по смыслу связанные со словом «снег».
Игра со словом «снег»
Цель:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег)
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые… (снежинки)
На дорожки, на лужок
Всё снижается (снежок)
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка… (снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)
Словно в сказке, как сне,
Падает на землю… (снег)
Давайте вспомним слова, которые вы называли: «снег», «снежинки», «Снежок», «Снегопад», «снежки», «снеговик», «снегурка», «снегири», «снег». Что в этих словах общего? (Они все про снег, то есть родственные)
(После игры на экране появляется первая подсказка – символы деда и бабы)
Игра «Составь эмоцию»
Цель:
Пед. -психолог: Ребята, а сейчас отгадайте мою загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (снеговик)
Дети, подойдите к столам. Перед вами лежат снеговики, но у них нет лица. Они не выражают своих эмоций. Ваша задача выбрать снеговику эмоцию и приклеить ее. «Маша, какое настроение у твоего Снеговика?. Покажите своих Снеговиков гостям.»
(После игры на экране появляется следующая подсказка – Снегурочка)
Ребята, садитесь на стульчики.
Анализ слова «Зима»
Цель:
развитие фонематического восприятия, звуко-буквенный анализ
Логопед: Ребята, вы помните, как меня зовут? (Зима) Давайте узнаем из каких звуков состоит мое имя – слово «зима».
(По мере анализа звуков на магнитной доске выкладывается схема слова,
по окончанию анализа слова появляется еще одна подсказка – символ весны)
Игра «Угадай эмоцию»
Цель:
Пед. -психолог: Ребята, когда вы вошли в зал, звучала зимняя музыка. А как вы думаете, какие эмоции может вызывать зима? (Радость, грусть, удивление, злость) А когда мы испытываем эти чувства? (Примерные ответы детей: мы радуемся, когда играем на улице в снежки, катаемся с горки, когда ярко сияет солнце и т. д. Мы грустим, когда на улице пасмурно, сильный мороз. Удивляемся, когда выпало много снега, пришел Дед Мороз. Злимся, когда разбили на горке нос, потеряли варежку)
Молодцы! А сейчас будет звучать музыка. Вам нужно определить, какую эмоцию она вызывает. Покажите ее (эмоцию с помощью смайлика).
(Звучит музыка, дети называют эмоции. По окончанию игры на экране появляется следующая подсказка – подружки уводят Снегурочку).
Физминутка «Сугробы, сосульки, снежинки»
Пед. -психолог: Давайте мы встанем в круг. Когда я скажу слово «сосулька», вы должны будете встать на носочки, вытянув руки вверх, «сугробы» - присесть, «снежинки» - кружиться и изображать танец «снежинок».
«Снежинки» - «Сугробы» - «Сосульки»; «Сосульки» - «Снежинки» - «Сугробы» - «Сугробы» - «Сосульки» - «Снежинки»; «Снежинки» - «Сосульки» - «Сугробы»…
(задача: запутать детей и показывать действия, которые не соответствуют названному слову.
По окончанию игры на экране появляется подсказка – изображение хоровода у костра)
Ребята, садитесь на стульчики.
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Цель:
совершенствование образования относительных прилагательных.
Логопед: Мы весело играли, но я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Если на улице снег, то погода какая? (снежная, ветер (ветреная, холод (холодная, стужа (студеная, если на небе солнце, то (солнечная).
Игра «Один-много»
Цель:
совершенствование в образовании множественного числа в существительных.
Логопед: Какие вы молодцы! А теперь давайте с вами поиграем в игру «Один-много».
Я вам называю предмет, а вы мне в ответ, как можно сказать, когда этих предметов много. Сосулька – сосульки, снежок – снежки, льдинка – льдинки, след – следы, снежинка – снежинки, снеговик – снеговики, сугроб – сугробы, мороз – морозы, метель – метели.
(По окончанию игры на экране появляется следующая подсказка – костер)
III. Заключительный этап. Рефлексия
Пед. -психолог: Ребята, давайте посмотрим на экран. Вы догадались, как называется наша зимняя сказка?
(Если ответ «да»: расскажите нам с помощью мнемотаблицы сказку «Снегурочка».
Если ответ «нет»: давайте попробуем вместе с помощью мнемотаблицы расшифровать эту сказку.
Вопросы для обсуждения
Сложно ли вам было отгадать любимую сказку нашей Зимы?
Что Вам понравилось сегодня на нашем занятии?
Чему мы сегодня научились?
Пед. -психолог: Ребята, мы с вами здорово провели время. Но нам пора прощаться! До свидания. До новых встречь!»