Анастасия Новиченко
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир» в младшей группе
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);
- учить узнавать и называть цвета;
- упражнять в сравнивании двух предметов по длине;
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
- развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в мир“ в младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Материалы: Геометрические фигуры –круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, а также фигуры, разрезанные пополам. круги, разноцветные картинки (красные, синие, зеленые, желтые). Дорожки короткая и длинная. Геометрические фигурки треугольники зеленого цвета на каждого ребенка по 3 штуки в розетках. Раскраски на каждого ребенка для поощрительного подарка.
Ход занятия.
- Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие.
Застучали ножки по ровненькой дорожке,
Застучали много раз – вот как весело у нас.
А теперь мы побежим, прогуляться мы хотим.
Побежали веселее и затопали дружнее.
Водная часть.
Введения сказочного героя.
-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (зайчик Степашка).
-Да это зайчик и его зовут Степашка. Он пришел к Вам в гости и приготовил сюрприз. Но что бы его получить необходимо выполнить задания. Ну как, готовы ребята?
Основная часть.
1. Игра – задание «Найди вторую половинку» (на столе).
Перед детьми разложены геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Вслух называют названия фигур и рисуют пальчиком в воздухе их образы.
Ну конечно, это он –
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон (круг).
Мальчик круг руками сжал,
Превратился круг в… (овал).
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.
Я детишкам очень рад,
Познакомьтесь, я – квадрат!
Дом – квадрат, квадрат – окошко,
И ковер похож немножко.
-Посмотрите, на столе тоже геометрические фигуры, но только разделенные пополам. Давайте найдем их по цвету!
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
-Вот мы и справились с первым заданием. Молодцы!
Игра «На что похоже»
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры и говорит о том, что в них «спрятались» какие-то предметы.
Что бывает круглым? (Мяч, солнышко, тарелка, часы, голова, лампочка, яблоко, колесо, сушка, пряник, обруч.)
Что бывает квадратным? (Салфетка, телевизор, книга, шахматная доска, розетка, печенье.)
Что бывает овальным? (Огурец, блюдо, ковер, часы, картошка.)
Что бывает треугольным? (Шляпа, треугольник, крыша, торт, пирожное.)
Что бывает прямоугольным?
Ну конечно, это он –
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон (круг).
Мальчик круг руками сжал,
Превратился круг в… (овал).
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.
Я детишкам очень рад,
(БЛАГОДАРНОСТЬ СТЕПАШКИ)
Пальчиковая гимнастика
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
2. Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены круги, внутри цветовые ориентиры (синий, красный, желтый, зеленый). В центре стола лежат картинки по цвету. Дети должны положить картинки такого же цвета, как и сами круги.
-Посмотрите, какие разноцветные картинки принес для Вас Степашка. Он их перепутал, и нам необходимо разложить их по комнатам, соответствующую их цвету. А какого цвета наши круги (повторяем названия цвета). Каждый ребенок раскладывает картинки. (дети выполню задание самостоятельно).
3. «Определи тропинку по длине»- Ребята посмотрите, здесь две тропинки- они одинаковые или отличаются друг от друга? (Одна тропинка короткая, а другая длинная).
Как Вы думаете, по какой тропинке мы быстрее пройдем к цветочной поляне. К следующему заданию (ответы детей). Конечно по короткой! Молодцы! (коврики)
Физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
(Приставить кисти рук к голове – изобразить ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Потереть предплечья.)
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
(Прыжки на месте)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал,
Зайка тут же убежал.
(Убежали на стульчики, за стол)
4. «Собери цветок». На цветочной полянке случилась беда, от сильного ветра облетели все лепестки с цветков и полянка стала совсем не красивая. Воспитатель предлагает детям собрать цветы из лепестков на цветочной полянке. Воспитатель раздает детям лепестки и они все вместе подбирают лепестки к цветкам. Воспитатель контролирует действия детей.
А теперь мы возвращаемся, в нашу группу. Расскажите мне ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? И Степашке очень понравилось, как вы выполняли задание, и Степашка хочет вам подарить вам, вот такую интересную раскраску с зайчиком. Давайте попрощаемся со Степашкой, и с нашими гостями.