ольга юрова
Конспект открытого занятия «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Программное содержание:
1. Упражнять в порядковом счёте.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
4. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел.
5. Упражнять в решении простейших математических примеров на сложение и вычитании.
6. Знакомство с новыми профессиями: архитектор, дизайнер ландшафта.
7. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Материал: магнитная азбука, таблица - ключ к разгадыванию названия, изображение геометрического замка, изображения геометрических фигур, схемы - клумбы с задачами на состав числа, тетради каждому, карандаши, линейки, распечатки с пунктирным изображением пересекающихся геометрических фигур, веера, цифровые карточки.
Ход занятия:
1. Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел».
Ребята, сегодня, придя в сад, я увидела на доске необычное послание, я не смогла прочитать зашифрованную надпись, может вы сможете? А вот и таблица:
3 1 4 5 2 7 6 9 8 11 10 13 12
р г о д о а м т с р е в о
Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают на доске название: ГОРОД МАСТЕРОВ. Так вот где нас ждут, в городе мастеров. А кто там живёт, как вы думаете? (Ответы.) Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.
3. Игровое задание «Графический диктант «Ключ». (индивидуальная работа в тетрадях за столом)
Игра начинается:
Вправо 8 клеток, вверх 2 клетки, вправо 4 клетка, вниз 5 клетки, влево 4 клеток, вверх 2 клеток, влево 4 клетки, вниз 3 клетки, влево 1, вверх 1, влево 1,вниз 1, влево1, вверх 3, влево 1, вверх 1.
Кто выполнил задание правильно, тот нашёл. правильно ключ от города Мастеров.
4. Загадка про строителя
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Ответ: Строитель
Задание малыми подгруппами «Построй мост».
Строитель строит дома, сооружения по проекту. А как называется профессия человека, который придумывает проекты, чертежи, дизайн и форму постройки.
5. Архитектор.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Задание «Засели жильцов в дом. Состав числа». Работа в парах.
6 Динамическая пауза. «Дети бегали по школе»
8. В нашем городе есть красивый сад. Как называется человек, который следит и ухаживает за садом. Садовник.
9. Дизайнер это современная и очень нужная профессия
10. Воспитатель: Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция. А задумать, составить план, сконструировать можно все, что угодно.
- Ландшафтный дизайнер. А что такое ландшафт? (Ландшафт это картина местность.)
Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники.
Наш садовник посадил много красивых цветов, помогите бабочкам найти свой цветочек. Что бы выполнить это задание нам нужно поделиться на группы, для этого возьмите картинки с изображением предметов. В какой профессии используется этот предмет.
Работа в подгруппах.
Задание решение примеров на + и -. «Помоги бабочкам найти свой цветок»
Молодцы, справились с заданием. Помогли всем бабочкам найти свои домики.
9. ИТОГИ: Закончилось наше путешествие в город мастеров. В этом городе живут и мастера других профессий. Вы с ними познакомитесь на других занятиях. Кому что сегодня больше понравилось делать: считать, чертить, узнавать фигуры, расставлять буквы по местам? (Дети отвечают.)
Возвращаются назад в детский сад снова на поезде.