Оксана Тимищенко
Конспект открытого занятия «Путешествие в цветочную страну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
1. упражнять в умении различать основные цвета;
2. продолжать формировать умение различать диких и домашних животных;
3. закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского;
4. закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.
Развивающие:
1. развивать логическое мышление, речь, память;
2. совершенствовать диалогическую речь;
3. развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
1. воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в цветочную страну“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
2. формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практический, игровой прием.
Оборудование: письмо, цветок, пазлы со сказками, игра на липучках, поощрительный материал (медаль, раскраска цветок).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. И скажем нашим гостям «Доброе утро»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо) «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну.
А на чем можно отправится в путешествие?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Я предлагаю полететь на самолёте. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я вам раздам билетики и вы займёте нужные места.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Саша, почему ты сел на этот стульчик?
Даша, а ты почему села на этот стульчик?
Приготовились, полетели (звучит фонограмма «Самолёт)
- Ребята мы прилетели в цветочную страну. Смотрите, а вот и посылка с заданием (открываем коробочку)
- Посмотрите, что это?
Дети: Картинки
Воспитатель: Что на них нарисовано?
Дети: Фрукты и овощи
Воспитатель: Давайте их разделим по корзиночкам.
-Молодцы ребята, справились с первым заданием.
(Дети перемещаются к мячу)
Воспитатель: А это следующее задание волшебник. Нужно назвать предметы одним словом. Кому я прошу мяч, тот и отвечает.
1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
8. Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть.
Музыкальная физминутка
Воспитатель: Ребята смотрите корзинка стоит, что в ней?
(ответы детей)
(Корзинка невзначай падает)
Ой ребята, нужно собрать и разложить по корзинкам
-Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Воспитатель: смотрите, а вот и следующее задание.
Нужно правильно расположить картинки.
Когда мы делаем зарядку … (утром)
– А когда мы играем … (днём)
– А что мы делаем вечером?
– А когда нужно ложиться спать … (ночью)
Воспитатель: А теперь я предлагаю выполнить последнее задание волшебника.
-Что нарисовано? (цветок)
Только он безцветный. Давайте его украсим разными цветами. У каждого из вас есть свой цвет и вам нужно раскрасить каждый лепесток своим цветом.
(дети приступают к рисованию под музыку)
- Ребята посмотрите да это же цветик семицветик. Мы расколдовали его.
-А теперь я предлагаю отправиться обратно в детский сад.
Садимся в самолёт на свои места и в путь!
ИТОГ
Ребята вам понравилось путешествие?
Чем мы сегодня занимались?
Цветочная фея хочет отблагодарить за вашу помощь и дарит цветики