Получи документы

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие по России»

Носова Елена
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие по России»

Конспект организационной образовательной

деятельности воспитателя с детьми старшей группы по патриотическому воспитанию

на тему: «Путешествие по России».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; неофициальных символах России – березке, балалайке, матрешке;

Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие.

Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб, достопримечательности Аткарска,

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в группу и становятся в полукруг.

Воспитатель: Ребята, встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправимся в путешествие на поезде.

Ну что, отправляемся? Встаем друг за другом паровозом. (воспитатель с детьми паровозом движутся под музыку к первой станции).

Воспитатель: Мы приехали на первую станцию «Главная»

(дети подходят к экрану, 1 слайд)

1. Что такое Родина? (Это страна в которой мы живем)

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется (Россия) 2 слайд

А мы с вами кто? (россияне).

Ребята, скажите что вы видите на экране? (карту нашей страны)

Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия? Игра с мячом. «Назови слово»

(Большая, необъятная, великая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).

Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия.

2. Назовите столицу нашей страны? (Москва) Слайд

На слайде Кремль. Слайд

3. Кто управляет нашей большой страной? (Президент В. В. Путин) Слайд

Посмотрите ребята на экран. На слайде наш президент в своем кабинете.

Кто мне скажет, как его зовут?

Вы знаете, что у каждой страны есть государственные символы. И у нашей страны они тоже есть. Давайте вспомним, какие?

Дети: Герб, гимн, флаг. (Слайды)

Флаг России.

Воспитатель: Ребята, где можно увидеть флаг России?

Дети: на зданиях администрации, на здании школы, сада.

А что означают цвета флага мы узнаем из стихотворения. (Ребёнок рассказывает стих).

Флаг у нас прекрасный

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса.

Красный — мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Герб России.

Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть герб. (Слайд)

(На зданиях, на документах, на печатях, на денежных знаках, на знамёнах.

Гимн России

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что такое гимн?

Дети: Торжественная песня, которая представляет нашу страну.

(Звучит на олимпиадах, на торжественных мероприятиях — 1 сентября, последнем звонке в школе, на параде 9 мая. Скажите пожалуйста, как слушают гимн? (стоя, смирно). (слушают отрывок гимна).

Воспитатель: Молодцы, справились, отправляемся дальше.

Следующая станция «Народная»

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть игра «Покажи отгадку». Хотите поиграть?

Для этого вам нужно пройти за стол.

Я загадаю вам загадку, а вы должны показать цифру, которая соответствует отгадке.

Загадка №1

Кукла — символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева ….(Матрёшка)

(Дети показывают цифру)

Название «Матрешка» произошло от старинного имени Матрёна, ласково девочку называли Матрёша — это деревянная расписная кукла, в которой спрятаны несколько разных по размеру кукол.

Загадка №2

На столе стоит пузатый.

Носик — кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты.

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа — пар!

Тульский это. (Самовар)

Ребята, слово самовар произошло от «сам- варит» в старину очень любили пить чай с самовара.

Загадка №3

С липы, да лыко надрали

Крепко, добротно связали

Всунули в них детки лапки:

Эх, да славные …. (Лапти).

Лапти — это старинная обувь, которую плели мужчины из коры деревьев, потому что другой обуви не было.

Загадка №4

Эту обувь из шерсти валяют

В ней в мороз по сугробам гуляют.

В снегу появились проталинки-

На сапожки меняют все … (Валенки)

Ребята, знаете, что в России всегда были холодные зимы и всегда выручали от морозов валенки, ноги в них не мёрзнут.

Загадка №5

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото — серёжки,

С расплетенною косой,

Умывается росой. (Берёза)

Ребята, скажите пожалуйста почему берёзу считают символом нашей страны?

В России очень много берёз.

Загадка №6

В озорные три струны

Все в России влюблены. (Балалайка)

Вы знаете, что балалайка русский народный инструмент? В старину, играя на балалайке успокаивали плачущих детей или же просто развлекали себя и других на праздниках.

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием справились.

Продолжаем путешествие. Следующая станция «Мой город»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, у каждого человека есть своя малая Родина, это город, село, в котором мы живём.

Давайте вспомним, как называется наш город? (Аткарск) Как нас называют? (аткарчане). Ребята, какие символы родного города вы знаете? (Герб, флаг). Слайд флаг и герб Саратова.

Слайд флаг и герб Аткарска.

Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд. Кто перед вами, знаете? Это В. В. Елин — главный человек в нашем городе. Он у себя в кабинете работает.

Давайте вспомним, какие достопримечательности родного города вы знаете?

Наш город славится красивейшими храмами. Слайд

Что вы видите на слайде? Памятник солдатам, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.

У памятника горит вечный огонь. Слайд

Слайд

Ребята, какой музей находится в нашем парке? (краеведческий музей, в котором бережно хранятся предметы быта наших предков, письма и книги военных лет, вещи современных знаменитых людей- Валерии, картины известного художника Бубнова.)

Слайд

Какой памятник находится около вокзала? (памятник — паровоз, на котором во время войны возили военную технику, продукты питания нашим солдатам.

Русский народ любит свою Родину и сложил много пословиц и поговорок о ней. Давайте их вспомним.

Жить – Родине служить.

Родина любимая, что мать родная.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина-мать, умей за нее постоять.

Чему нас учат пословицы? (добру, любви к Родине, стремлению ее защищать от врагов.)

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Хотите? Игра называется «Собери картинку». Занимаем свои места за столом. Назовите достопримечательность нашего города. Что вы собрали?

Воспитатель: Ребята наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад.

Занимаем свои места в паровозе, поехали. Музыка.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Что тебе было интересно?

Что новое узнали?

Скажите пожалуйста как называется главный город в стране?

Кто президент России?

Назовите государственные символы нашей страны?

Как называется наш город?

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, спасибо большое. Я хочу подарить вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие по России»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 20:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Носова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД