Елена Людвиг
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи
▼ Скачать +Заказ
https://disk.yandex.ru/i/mCDaATt40cYx8Q Ссылка на презентацию
Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.
Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи детей: закрепить умение составлять рассказ о предмете, опираясь на графический план (схему) правильно строя предложения.
Самостоятельно разгадывать и составлять загадки по картинкам, отбирая условные заместители, используя свои знания о внешнем виде предмета.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по островам знаний“ интегрированное занятие по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать творческое воображение при составлении- небылиц.
Формировать грамматический строй речи: упражнять в образовании новых слов способом словосложение, закрепить понятие «сложные слова», «родственные слова», подбирать однокоренные слова к слову- вода, употребление антонимов, делить слова на слоги.
2. Развивать навыки речевого общения, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство
коллективизма, доброту, желание помогать тем, кто
нуждается в помощи, формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: сундук с сокровищами (букварь, бутылка с письмом от пиратов, угощение.
Ход:
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня,
К ним сейчас мы повернемся,
И все вместе- улыбнемся и поздороваемся!
Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш
детский сад, своих друзей, праздники, прогулки, наши игры.
Воспитатель: Хотите поиграть и отправиться в путешествие?
Воспитатель: На чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: но сначала нам нужно придумать название нашего корабля. (предложения детей)
Воспитатель: давайте назовем наш корабль «УДАЧА!»
Нам нужно определить все звуки в этом слове. Но сначала скажите на какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные).
Воспитатель: какие звуки мы называем гласными (Ответы детей)
Воспитатель: а сколько согласных звуков вы знаете(6)
Воспитатель: а сейчас вы по очереди будете выходить к доске, называть каждый звук в слове УДАЧА, определять гласный он или согласный и находить букву которая его обозначает. (каждый ребенок выходит и пропевает букву что бы определить гласная она или согласная. На доске выплывают буквы и вставляются в окошки)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:
А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь.
Сегодня я ваш капитан.
Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».
Поплыли!
Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма) «Йо-хо-хо! Ну что, малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Я, старый пират Белая Борода, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все испытания, я расскажу, где спрятал свои сокровища, но будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!
Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поплыли вперед!
Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».
Закрываем глаза и произносим слова:
Прямо к острову плывем
Там сокровища найдем!
Поплыли!
Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель:
А вот и первый остров. «Остров правильной речи».
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров?
Дети: (Остров-это часть суши, со всех сторон окруженная водой)
Воспитатель: И нас здесь встречает хозяйка этого острова – Принцесса Грамматика.
(На доске появляется принцесса Грамматики объясняет задание. Воспитатель помогает в выполнении.)
«Сосчитай до пяти».
Воспитатель: Мне нужен один матрос, который ответит правильно.
(Вызываю желающего ребенка) Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек:
-Одна маленькая серая мышка, две….,пять маленьких серых мышек.
-Второй матрос сосчитает пушистых котов:
-Один пушистый кот, два пушистых кота….
-А третий матрос сосчитает синие воздушные шары:
-Один синий воздушный шар, два синих воздушных шара….
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием замечательно и первый кусок карты с нами! Поплыли вперед!
Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».
Закрываем глаза и произносим слова:
Прямо к острову плывем
Там сокровища найдем!
Поплыли!
Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель:
А вот и второй остров. «Остров слогов».
Воспитатель: И вот какое задания мы получили:
Сейчас на доске будут изображены картинки животных.
Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками – два слога, а в домик с тремя окошками – животных, название которых состоит из трех слогов. (дети называя название животного прохлопывают слоги в ладоши) на доске слово отправляется в окошко)
(Мед, еж) - 1 слог
(лиса, коза) – 2 слога
(собака, корова) – 3слога
Воспитатель: Молодцы уже 2 кусочка карты с нами.
Воспитатель: Плывем дальше?
Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».
Закрываем глаза и произносим слова:
Прямо к острову плывем
Там сокровища найдем!
Поплыли! Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель:
А вот и третий остров. «Остров предложений».
Воспитатель: Тут бумажечка какая то лежит, да тут задание!
Воспитатель: Я буду читать вам предложения, но они не правильно тут написаны. Наша задача составить предложения правильно. Начнем?
Дети: Да
1. рыбалку на рыбак идет.
2. морю плывет по корабль.
3. в матросы остров далеке увидели.
4. в уха варится котелке.
5. на дружная корабле команда.
Воспитатель: Вы большие молодцы и еще одна часть нашей карты у нас.
А теперь пора отправляться дальше
Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».
Закрываем глаза и произносим слова:
Прямо к острову плывем
Там сокровища найдем!
Поплыли! Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель:
А вот и четвертый остров. «Остров обезьян».
(На доске)
Физминутка: мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем
Надуваем щечки
Скачем на носочках
И друг другу даже язычки покажем
Оттопырим ушки, хвостик на макушке
Воспитатель: Ну, вот и отдохнули и часть карты получили от мартышек. Отправляемся к следующему острову.
Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».
Закрываем глаза и произносим слова:
Прямо к острову плывем
Там сокровища найдем!
Поплыли! Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель:
А вот и пятый остров. «Остров слов».
Хозяйка этого острова ученая Сова приготовила для вас свое задание:
(Сова на Экране читает задание)
Сам катится – самокат,
Пыль сосет – пылесос,
Вода падает – водопад,
Рыбу ловит – рыбалов,
Снег падает – снегопад,
Лед колет – ледокол,
Листья падают – листопад,
Сам летит – самолет,
Мышей ловит – мышеловка,
Трубы чистит – трубочист,
Сам варит – самовар,
Звезды падают – звездопад,
Земля трясется – землетрясение,
Пешком ходит – пешеход,
Сок выжимает – соковыжималка,
Кофе варит – кофеварка.
Сова с экрана: Да какие же вы умнички. Точно заслужили часть карты, держите.
Воспитатель: А нам нужно торопиться осталось еще 1 остров и всего 1 кусочек карты, поторопимся.
Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».
Закрываем глаза и произносим слова:
Прямо к острову плывем
Там сокровища найдем!
Поплыли! Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель: ребята, мы причалили
к шестому «Острову слов».
Воспитатель: Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово,
противоположное по значению.
доброта – злость, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть, день - ночь; твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, сладкий – горький, большой – маленький, высокий – низкий,
открывать – закрывать, говорить – молчать, оторвать – пришить, уронить – поднять, тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, много-мало, вниз-вверх, далеко – близко.
Воспитатель: Дети мы получили 6-ую часть карты, а значит последнюю. Нам пора составить всю кару, определить место клада.
(составив выбираю одного матроса и диктую, сколько шагов на право, на лево, ребенок слушает и ориентируется в зале) находит сундук.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. Откроем и посмотрим какое же сокровище спрятал пират?
Дети: Это же букварь!
Воспитатель: Ну, вот ребята- это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Пират: «Йо-хо-хо! Я пират Белая Борода. Видел, видел, малышня, какие вы ловкие и умные. Теперь вы настоящие пираты! Там в сундуке, лежат сладкие монеты. Это я для вас приготовил, угощайтесь. До новых встреч. До свиданья)
Итог занятия:
-Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше
путешествие?
А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Вместе скажем ДОСВИДАНЬЕ