Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи

Елена Людвиг
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи
▼ Скачать +Заказ

https://disk.yandex.ru/i/mCDaATt40cYx8Q Ссылка на презентацию

Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.

Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи детей: закрепить умение составлять рассказ о предмете, опираясь на графический план (схему) правильно строя предложения.

Самостоятельно разгадывать и составлять загадки по картинкам, отбирая условные заместители, используя свои знания о внешнем виде предмета.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по островам знаний“ интегрированное занятие по развитию речи» размещена в разделах

Развивать творческое воображение при составлении- небылиц.

Формировать грамматический строй речи: упражнять в образовании новых слов способом словосложение, закрепить понятие «сложные слова», «родственные слова», подбирать однокоренные слова к слову- вода, употребление антонимов, делить слова на слоги.

2. Развивать навыки речевого общения, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство

коллективизма, доброту, желание помогать тем, кто

нуждается в помощи, формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: сундук с сокровищами (букварь, бутылка с письмом от пиратов, угощение.

Ход:

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас мы повернемся,

И все вместе- улыбнемся и поздороваемся!

Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш

детский сад, своих друзей, праздники, прогулки, наши игры.

Воспитатель: Хотите поиграть и отправиться в путешествие?

Воспитатель: На чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: но сначала нам нужно придумать название нашего корабля. (предложения детей)

Воспитатель: давайте назовем наш корабль «УДАЧА!»

Нам нужно определить все звуки в этом слове. Но сначала скажите на какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные).

Воспитатель: какие звуки мы называем гласными (Ответы детей)

Воспитатель: а сколько согласных звуков вы знаете(6)

Воспитатель: а сейчас вы по очереди будете выходить к доске, называть каждый звук в слове УДАЧА, определять гласный он или согласный и находить букву которая его обозначает. (каждый ребенок выходит и пропевает букву что бы определить гласная она или согласная. На доске выплывают буквы и вставляются в окошки)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:

А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь.

Сегодня я ваш капитан.

Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».

Поплыли!

Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма) «Йо-хо-хо! Ну что, малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Я, старый пират Белая Борода, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все испытания, я расскажу, где спрятал свои сокровища, но будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!

Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда поплыли вперед!

Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».

Закрываем глаза и произносим слова:

Прямо к острову плывем

Там сокровища найдем!

Поплыли!

Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель:

А вот и первый остров. «Остров правильной речи».

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров?

Дети: (Остров-это часть суши, со всех сторон окруженная водой)

Воспитатель: И нас здесь встречает хозяйка этого острова – Принцесса Грамматика.

(На доске появляется принцесса Грамматики объясняет задание. Воспитатель помогает в выполнении.)

«Сосчитай до пяти».

Воспитатель: Мне нужен один матрос, который ответит правильно.

(Вызываю желающего ребенка) Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек:

-Одна маленькая серая мышка, две….,пять маленьких серых мышек.

-Второй матрос сосчитает пушистых котов:

-Один пушистый кот, два пушистых кота….

-А третий матрос сосчитает синие воздушные шары:

-Один синий воздушный шар, два синих воздушных шара….

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием замечательно и первый кусок карты с нами! Поплыли вперед!

Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».

Закрываем глаза и произносим слова:

Прямо к острову плывем

Там сокровища найдем!

Поплыли!

Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель:

А вот и второй остров. «Остров слогов».

Воспитатель: И вот какое задания мы получили:

Сейчас на доске будут изображены картинки животных.

Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками – два слога, а в домик с тремя окошками – животных, название которых состоит из трех слогов. (дети называя название животного прохлопывают слоги в ладоши) на доске слово отправляется в окошко)

(Мед, еж) - 1 слог

(лиса, коза) – 2 слога

(собака, корова) – 3слога

Воспитатель: Молодцы уже 2 кусочка карты с нами.

Воспитатель: Плывем дальше?

Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».

Закрываем глаза и произносим слова:

Прямо к острову плывем

Там сокровища найдем!

Поплыли! Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель:

А вот и третий остров. «Остров предложений».

Воспитатель: Тут бумажечка какая то лежит, да тут задание!

Воспитатель: Я буду читать вам предложения, но они не правильно тут написаны. Наша задача составить предложения правильно. Начнем?

Дети: Да

1. рыбалку на рыбак идет.

2. морю плывет по корабль.

3. в матросы остров далеке увидели.

4. в уха варится котелке.

5. на дружная корабле команда.

Воспитатель: Вы большие молодцы и еще одна часть нашей карты у нас.

А теперь пора отправляться дальше

Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».

Закрываем глаза и произносим слова:

Прямо к острову плывем

Там сокровища найдем!

Поплыли! Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель:

А вот и четвертый остров. «Остров обезьян».

(На доске)

Физминутка: мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем

Надуваем щечки

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем

Оттопырим ушки, хвостик на макушке

Воспитатель: Ну, вот и отдохнули и часть карты получили от мартышек. Отправляемся к следующему острову.

Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».

Закрываем глаза и произносим слова:

Прямо к острову плывем

Там сокровища найдем!

Поплыли! Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель:

А вот и пятый остров. «Остров слов».

Хозяйка этого острова ученая Сова приготовила для вас свое задание:

(Сова на Экране читает задание)

Сам катится – самокат,

Пыль сосет – пылесос,

Вода падает – водопад,

Рыбу ловит – рыбалов,

Снег падает – снегопад,

Лед колет – ледокол,

Листья падают – листопад,

Сам летит – самолет,

Мышей ловит – мышеловка,

Трубы чистит – трубочист,

Сам варит – самовар,

Звезды падают – звездопад,

Земля трясется – землетрясение,

Пешком ходит – пешеход,

Сок выжимает – соковыжималка,

Кофе варит – кофеварка.

Сова с экрана: Да какие же вы умнички. Точно заслужили часть карты, держите.

Воспитатель: А нам нужно торопиться осталось еще 1 остров и всего 1 кусочек карты, поторопимся.

Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».

Закрываем глаза и произносим слова:

Прямо к острову плывем

Там сокровища найдем!

Поплыли! Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель: ребята, мы причалили

к шестому «Острову слов».

Воспитатель: Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово,

противоположное по значению.

доброта – злость, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть, день - ночь; твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, сладкий – горький, большой – маленький, высокий – низкий,

открывать – закрывать, говорить – молчать, оторвать – пришить, уронить – поднять, тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, много-мало, вниз-вверх, далеко – близко.

Воспитатель: Дети мы получили 6-ую часть карты, а значит последнюю. Нам пора составить всю кару, определить место клада.

(составив выбираю одного матроса и диктую, сколько шагов на право, на лево, ребенок слушает и ориентируется в зале) находит сундук.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. Откроем и посмотрим какое же сокровище спрятал пират?

Дети: Это же букварь!

Воспитатель: Ну, вот ребята- это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Пират: «Йо-хо-хо! Я пират Белая Борода. Видел, видел, малышня, какие вы ловкие и умные. Теперь вы настоящие пираты! Там в сундуке, лежат сладкие монеты. Это я для вас приготовил, угощайтесь. До новых встреч. До свиданья)

Итог занятия:

-Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше

путешествие?

А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Вместе скажем ДОСВИДАНЬЕ

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 12:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Людвиг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД