Лобакова Лариса
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе детского сада
«Осеннее путешествие в страну математики»,
познавательное развитие, ФЭМП
Использованные технологии:
• Здоровьесберегающая технология
• Технология музыкального воздействия
• Проблемно-игровые технологии
• Технологии исследовательской деятельности
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Осеннее путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Формировать понимание поставленной математической задачи и выполнять ее самостоятельно, обобщать полученные ранее знания о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
• Формировать навыки счёта на ощупь
• Учить измерять объём жидких тел с помощью условной мерки.
• Закрепить знание цифр от 1 до 9.
• Учить отгадывать занимательные задачи
• Формировать и активизировать математический словарь, учить использовать в речи математические термины (объем, измерение)
2. Развивающие задачи:
• Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности
• Развивать мелкую моторику рук
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать желание действовать совместно, доброжелательно относиться друг к другу во время совместной деятельности.
• Воспитывать любознательность.
Оборудование:
1. Посылка от Осени с осенними листьями;
2. Записка от Осени с загадкой о листьях;
3. Панно дерева; листочки с пришитыми пуговицами для счёта на ощупь;
4. Игровой сундук с блоками Дьенеша;
5. Обручи жёлтый, красный и синий;
6. Листы А-4 с цифрами от 1 до 9;
7. Карточки - листочки с буквами для выкладывания слов; (Листок, Краски)
8. 2 сосуда с водой разного объёма;
9. Стаканы – условные мерки для измерения объёма жидкости в сосудах
10. Фишки для измерения количества условных мерок
11. Краски и кисти на каждого ребенка;
12. Музыкальный центр и диск с аудиозаписью «Шум леса».
13. 2 домика для животных.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Ход совместной образовательной деятельности:
Часть 1 – организационная.
- Ребята, смотрите, посылка. Интересно, действительно ли она предназначена нам по адресу? Кто знает адрес нашего детского сада? (Ланское шоссе.) Кто помнит название нашей группы? («Пчелки», а возрастная группа? (подготовительная). Все правильно, значит, посылка предназначена нам.
«Здравствуйте дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Открыть ее вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Осень».
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
Что это?
Дети. Это осенний лист.
Педагог. Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку). Смотрите, в посылке осенние листья. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку.
Часть 2 – основная.
- Скажите, а по каким признакам мы узнаем, что пришла осень? (Идут часто дожди, дуют сильные ветры, солнце светит реже и т. д.)
- Правильно. Осень приходит в каждый город нашей страны.
- Но есть волшебная страна математики. Там тоже наступила осень.
- Кто живет в стране математики? (Цифры, геометрические фигуры)
- Правильно. И ее жители приглашают нас в гости.
- Ну что, отправимся в путь? (Да)
- Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? (Да)
- Тогда вперед. А поедем мы на поезде. Дети садятся на стулья, на которых наклеены прямоугольники с цифрами от 1 до 9.
- Вот мы и приехали. Выходите.
- Посмотрите! Здесь указатель: направо пойдешь - в страну математики попадешь, налево – к Бабе-Яге, прямо – к Змею Горынычу.
- Куда же нам повернуть? (Направо)
- А вот и первое задание. Сильный ветер сорвал все листочки с дерева. Нам нужно их вернуть, каждый листик на свое место.
Задание 1.
Панно дерева с крючками, рядом наклеены цифры. На листочках пришиты пуговицы в разном количестве (пуговицы скрыты, дети видят их, листочки из ткани двойные)
Дети ощупывают каждый листок и вешают на нужный крючок (счёт на ощупь).
- Молодцы! Все правильно сделали. Пойдемте дальше.
- А вот и домики лесных жителей. Только непонятно, кто в каком домике живет. Давайте из геометрических фигур выложим животных.
Задание 2.
Дети делятся на пары. Из деталей «Танграма» они выкладывают зайца и лису.
- Молодцы! И с этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь.
- Посмотрите! Мы с вами нашли сокровище! (Открывают сундук, а в нем блоки Дьенеша)
Задание 3.
Необходимо разложить все красные круглые предметы в красный обруч, все желтые фигуры с углами в желтый обруч, а все синие фигуры не в красный и не в желтый обруч.
- Все молодцы! Идем дальше. Слышите, дождь пошел? Всю тропинку залило. Как же нам пройти дальше? (Построим мостик)
Задание 4.
На листах А-4 написаны цифры от 1 до 9. Необходимо отгадать загадки и выложить цифры по порядку и пройти по получившемуся мостику.
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора,
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (четыре)
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра… (шесть)
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим,
Нам ответит цифра… (восемь)
Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь,
Есть ответ у цифры… (девять)
Релаксационное упражнение «В лесу»
- Молодцы! И с этим заданием справились. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем. Садитесь на ковер удобней, закройте глаза, внимательно послушайте музыку и представьте картинку, которую вам подскажет музыка. (Звучит музыка) Что ты услышал? А ты? Какие картинки пронеслись перед вашими глазами? (Ответы.) Давайте еще раз послушаем музыку. Слышите, как шумит лес, как поют птицы? Кто из вас был в лесу? Что вы там видели? (В лесу красиво, поют птицы, шуршит листва)
- Отдохнули? Вы готовы продолжить наше путешествие? (Да)
Опытно-экспериментальная деятельность ребенка с взрослым.
- Посмотрите! Это запасы воды жителей математики. Здесь два сосуда. Оставить они могут только один, тот, в котором больше воды. Но они не знают, в каком сосуде ее больше. Давайте поможем им и определим, где больше воды, и какой сосуд они должны оставить себе.
- Как вы думаете, где больше воды в первом сосуде или во втором? (Ответы детей)
- Как это можно проверить? (Измерить)
- Чем можно измерить объем воды? (Стаканом, банкой, чашкой)
- Как называется предмет, которым мы измеряем? (Мерка)
- Я вам сейчас покажу, как надо правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. Выливаю мерку и кладу фишку на стол, и так фишек должно быть столько, сколько раз я наполнила мерку. Посчитаем, сколько воды было в первом сосуде? (дети считают фишки).
- Теперь узнаем, сколько воды во втором сосуде? (Дети совместно выполняют задание).
- Где воды больше - в первом сосуде или во втором? (В первом)
- Почему же некоторым вначале показалось, что воды поровну?
- Не измеряя, можно ли сказать, где больше воды? Почему?
- Итак, какой сосуд необходимо оставить жителям математики? (Первый)
- Посмотрите сколько грибов вокруг.
Физминутка
Мы в лесу нашли грибы, (Ходьба на месте, разводят руками)
Их сорвать решили мы.
Раз грибок, два грибок
Положили в кузовок. (Наклоняются, сгибая руки)
Оглянитесь-ка, ребята,
На пеньке растут опята. (Поворот назад, приподнимая плечи)
Аккуратно их срезаем
И в лукошко отправляем! (Приседают)
Притаился белый гриб,
Из травы на нас глядит. (Подносят кисть руки ко лбу)
Весело он нам мигает,
Играть в прятки приглашает. (Делают ногами «топотушки», руки на поясе)
Мухоморы брать не будем.
Есть нельзя поганки людям. (Грозят указательным пальцем)
Игровая деятельность
На этих карточках - листочках написаны буквы. Это – подарок от Осени. Мы с вами будем выкладывать слова. Девочки, соберитесь вместе и сообща выложите свое слово. Мальчики, тоже собирайтесь все вместе и сообща выкладывайте свое слово. (Листок, Краски)
- Молодцы.
Художественно-творческая деятельность.
- Вам понравился подарок от Осени? А давайте мы ей тоже сделаем подарок. Посмотрите, какие бесцветные осенние листочки, давайте их украсим, сделаем их яркими и красивыми. (Дети рисуют).
- Вот какие красивые листочки у нас получились. Давайте их сейчас поставим на выставку, пусть они высохнут, и наши гости тоже на них посмотрят. А потом мы сложим их в посылку и отправим Осени.
Часть 3 –заключительная.
- Где мы с вами сегодня были? (В стране математики)
- Чем мы помогли жителям математики? (Вернули листики на место, животным показали их домики, нашли сокровище, построили мост и помогли сохранить запас воды)
- Что мы измеряли? (Объем воды)
- Так чем же мы измеряли? (Меркой)
- Как вели подсчет измерения? (С помощью фишек)
Теперь, если это понадобится, вы можете подсказать и помочь своим родным, как надо измерять объем.