Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики»

Лобакова Лариса
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе детского сада

«Осеннее путешествие в страну математики»,

познавательное развитие, ФЭМП

Использованные технологии:

• Здоровьесберегающая технология

• Технология музыкального воздействия

• Проблемно-игровые технологии

• Технологии исследовательской деятельности

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Осеннее путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Цель: Формировать понимание поставленной математической задачи и выполнять ее самостоятельно, обобщать полученные ранее знания о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

• Формировать навыки счёта на ощупь

• Учить измерять объём жидких тел с помощью условной мерки.

• Закрепить знание цифр от 1 до 9.

• Учить отгадывать занимательные задачи

• Формировать и активизировать математический словарь, учить использовать в речи математические термины (объем, измерение)

2. Развивающие задачи:

• Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности

• Развивать мелкую моторику рук

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать желание действовать совместно, доброжелательно относиться друг к другу во время совместной деятельности.

• Воспитывать любознательность.

Оборудование:

1. Посылка от Осени с осенними листьями;

2. Записка от Осени с загадкой о листьях;

3. Панно дерева; листочки с пришитыми пуговицами для счёта на ощупь;

4. Игровой сундук с блоками Дьенеша;

5. Обручи жёлтый, красный и синий;

6. Листы А-4 с цифрами от 1 до 9;

7. Карточки - листочки с буквами для выкладывания слов; (Листок, Краски)

8. 2 сосуда с водой разного объёма;

9. Стаканы – условные мерки для измерения объёма жидкости в сосудах

10. Фишки для измерения количества условных мерок

11. Краски и кисти на каждого ребенка;

12. Музыкальный центр и диск с аудиозаписью «Шум леса».

13. 2 домика для животных.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход совместной образовательной деятельности:

Часть 1 – организационная.

- Ребята, смотрите, посылка. Интересно, действительно ли она предназначена нам по адресу? Кто знает адрес нашего детского сада? (Ланское шоссе.) Кто помнит название нашей группы? («Пчелки», а возрастная группа? (подготовительная). Все правильно, значит, посылка предназначена нам.

«Здравствуйте дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Открыть ее вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Осень».

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

Что это?

Дети. Это осенний лист.

Педагог. Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку). Смотрите, в посылке осенние листья. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку.

Часть 2 – основная.

- Скажите, а по каким признакам мы узнаем, что пришла осень? (Идут часто дожди, дуют сильные ветры, солнце светит реже и т. д.)

- Правильно. Осень приходит в каждый город нашей страны.

- Но есть волшебная страна математики. Там тоже наступила осень.

- Кто живет в стране математики? (Цифры, геометрические фигуры)

- Правильно. И ее жители приглашают нас в гости.

- Ну что, отправимся в путь? (Да)

- Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? (Да)

- Тогда вперед. А поедем мы на поезде. Дети садятся на стулья, на которых наклеены прямоугольники с цифрами от 1 до 9.

- Вот мы и приехали. Выходите.

- Посмотрите! Здесь указатель: направо пойдешь - в страну математики попадешь, налево – к Бабе-Яге, прямо – к Змею Горынычу.

- Куда же нам повернуть? (Направо)

- А вот и первое задание. Сильный ветер сорвал все листочки с дерева. Нам нужно их вернуть, каждый листик на свое место.

Задание 1.

Панно дерева с крючками, рядом наклеены цифры. На листочках пришиты пуговицы в разном количестве (пуговицы скрыты, дети видят их, листочки из ткани двойные)

Дети ощупывают каждый листок и вешают на нужный крючок (счёт на ощупь).

- Молодцы! Все правильно сделали. Пойдемте дальше.

- А вот и домики лесных жителей. Только непонятно, кто в каком домике живет. Давайте из геометрических фигур выложим животных.

Задание 2.

Дети делятся на пары. Из деталей «Танграма» они выкладывают зайца и лису.

- Молодцы! И с этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь.

- Посмотрите! Мы с вами нашли сокровище! (Открывают сундук, а в нем блоки Дьенеша)

Задание 3.

Необходимо разложить все красные круглые предметы в красный обруч, все желтые фигуры с углами в желтый обруч, а все синие фигуры не в красный и не в желтый обруч.

- Все молодцы! Идем дальше. Слышите, дождь пошел? Всю тропинку залило. Как же нам пройти дальше? (Построим мостик)

Задание 4.

На листах А-4 написаны цифры от 1 до 9. Необходимо отгадать загадки и выложить цифры по порядку и пройти по получившемуся мостику.

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора,

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре — новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два)

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки,

Рук у Тани вместе с Петей

И всего сторон на свете

Да и океанов в мире,

Знает циферка… (четыре)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

Сколько букв есть у дракона

И нулей у миллиона,

Разных шахматных фигур,

Крыльев у трех белых кур,

Ног у майского жука

И сторон у сундука.

Коль не можем сами счесть,

Нам подскажет цифра… (шесть)

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминога,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука-крестовика?

Если мы про это спросим,

Нам ответит цифра… (восемь)

Сколько в дюжине пиратов,

Если три ушли куда-то,

Месяцев в году без лета,

Исполнителей нонета,

Жизней у бродячей кошки,

И в десятке мух без мошки?

Не ищи ответ нигде, ведь,

Есть ответ у цифры… (девять)

Релаксационное упражнение «В лесу»

- Молодцы! И с этим заданием справились. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем. Садитесь на ковер удобней, закройте глаза, внимательно послушайте музыку и представьте картинку, которую вам подскажет музыка. (Звучит музыка) Что ты услышал? А ты? Какие картинки пронеслись перед вашими глазами? (Ответы.) Давайте еще раз послушаем музыку. Слышите, как шумит лес, как поют птицы? Кто из вас был в лесу? Что вы там видели? (В лесу красиво, поют птицы, шуршит листва)

- Отдохнули? Вы готовы продолжить наше путешествие? (Да)

Опытно-экспериментальная деятельность ребенка с взрослым.

- Посмотрите! Это запасы воды жителей математики. Здесь два сосуда. Оставить они могут только один, тот, в котором больше воды. Но они не знают, в каком сосуде ее больше. Давайте поможем им и определим, где больше воды, и какой сосуд они должны оставить себе.

- Как вы думаете, где больше воды в первом сосуде или во втором? (Ответы детей)

- Как это можно проверить? (Измерить)

- Чем можно измерить объем воды? (Стаканом, банкой, чашкой)

- Как называется предмет, которым мы измеряем? (Мерка)

- Я вам сейчас покажу, как надо правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. Выливаю мерку и кладу фишку на стол, и так фишек должно быть столько, сколько раз я наполнила мерку. Посчитаем, сколько воды было в первом сосуде? (дети считают фишки).

- Теперь узнаем, сколько воды во втором сосуде? (Дети совместно выполняют задание).

- Где воды больше - в первом сосуде или во втором? (В первом)

- Почему же некоторым вначале показалось, что воды поровну?

- Не измеряя, можно ли сказать, где больше воды? Почему?

- Итак, какой сосуд необходимо оставить жителям математики? (Первый)

- Посмотрите сколько грибов вокруг.

Физминутка

Мы в лесу нашли грибы, (Ходьба на месте, разводят руками)

Их сорвать решили мы.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок. (Наклоняются, сгибая руки)

Оглянитесь-ка, ребята,

На пеньке растут опята. (Поворот назад, приподнимая плечи)

Аккуратно их срезаем

И в лукошко отправляем! (Приседают)

Притаился белый гриб,

Из травы на нас глядит. (Подносят кисть руки ко лбу)

Весело он нам мигает,

Играть в прятки приглашает. (Делают ногами «топотушки», руки на поясе)

Мухоморы брать не будем.

Есть нельзя поганки людям. (Грозят указательным пальцем)

Игровая деятельность

На этих карточках - листочках написаны буквы. Это – подарок от Осени. Мы с вами будем выкладывать слова. Девочки, соберитесь вместе и сообща выложите свое слово. Мальчики, тоже собирайтесь все вместе и сообща выкладывайте свое слово. (Листок, Краски)

- Молодцы.

Художественно-творческая деятельность.

- Вам понравился подарок от Осени? А давайте мы ей тоже сделаем подарок. Посмотрите, какие бесцветные осенние листочки, давайте их украсим, сделаем их яркими и красивыми. (Дети рисуют).

- Вот какие красивые листочки у нас получились. Давайте их сейчас поставим на выставку, пусть они высохнут, и наши гости тоже на них посмотрят. А потом мы сложим их в посылку и отправим Осени.

Часть 3 –заключительная.

- Где мы с вами сегодня были? стране математики)

- Чем мы помогли жителям математики? (Вернули листики на место, животным показали их домики, нашли сокровище, построили мост и помогли сохранить запас воды)

- Что мы измеряли? (Объем воды)

- Так чем же мы измеряли? (Меркой)

- Как вели подсчет измерения? (С помощью фишек)

Теперь, если это понадобится, вы можете подсказать и помочь своим родным, как надо измерять объем.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 22:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Лобакова Лариса (УИ 1340027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД