Любовь Васильева
Конспект открытого занятия «Путешествие на планету «Науколандия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности:
- Создать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Цель эксперимента:
закрепление представления детей о свойствах соли и о различных ее состояниях, встречающихся в природе и в жизни.
Образовательные задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.
- Расширять и углублять представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом.
- Уточнять и закреплять знания детей о соли, ее значение в природе, в жизни человека.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на планету „Науколандия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие задачи:
- Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.
- Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
- Развивать наблюдательность детей, их имение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
- Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
- Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
- Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
Словарная работа:
Обогащать словарь детей словами: "соль", "вещество", "растворить", "приправа", "кристалл", "сыпучая".
Оборудования:
Соль поваренная, ложечки, тарелочки, клеенки, лупы, прозрачные стаканы, клей, заготовки из картона (ёлочные игрушки, разноцветный тертый мел, вода, конусная ёлка, фартуки и нарукавники для работы, презентация, музыкальная колонка, массажные коврики, соленая лампа, мешочек с солью, магнитная доска, макет соли с пиктограммами, фартуки.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, нам на "Скайп" пришло сообщение : (звук скайпа, слайд 2) (голос с экрана, слайд 3) "-Дорогие ребята, помогите, помогите, на нашей планете "Наукаландия" обнаружили белые неизвестные кристаллы. Просим Вас выслать группу ученых для изучения кристаллов с вашей планеты".
- Ребята, мы можем им помочь? (ответы детей).
- А на чем можно добраться до планеты" Науколандия"? (ответы детей).
- Мы полетим на летающей тарелке! (слайд 4 включается музыка).
- Начинаем отсчет на татарском языке "бер", "ике".
- Вот мы и прибыли на планету "Наукаландия", посмотрите как здесь красиво, сказочно. (слайд 4)
-Дети, а как вы думаете, что же это за белые кристаллы? (ответы детей).
-Посмотрите, здесь у нас лежит необычный мешочек, потрогайте его, как вы думаете, что в нем может лежать? (ответы детей).
- А вот на экране и подсказка ( загадка: этот камень можно есть, он в слезах и поте есть, невкусна в борще фасоль если не положишь. (соль), слайд 6).
- А что же необычного может быть в этом веществе? (ответы детей).
- Ребята, а вы знаете где используют соль? (ответы детей).
- Соль бывает пищевая, ее кладут в пищу. (слайд 7)
-Соль добывают в солевых рудниках (слайд 8)
- Ещё соль бывает морская, (слайд 9) ее используют в медицине: полощут горло, промывают нос. (слайд 10)
- А что же это у нас на столе? Да это необычная лампа, она сделана из кристалла соли, давайте подышим соленым воздухом (дыхательная гимнастика).
- А так же соль бывает техническая, вы знаете для чего ее используют (слайд 11) (ответы детей)
- А вы хотите узнать больше о свойствах соли? (ответы детей (слайд 12)
- Для этого мы проведем опыты в нашей лаборатории.
- Подходим к стульчикам, надеваем лабораторную одежду.
- В лаборатории есть правила, их нужно постоянно выполнять:
1. Не трогать руками глаза.
2. Соблюдать тишину
3. Не толкать соседа во время работы
4. Выполнил и положи на место.
5 Сначала послушай потом делай
6. И самое главное помогаем друг другу, думаем, высказываем свои предположения.
Проходим в лабораторию №1.
- На магнитной доске у нас имеется изображение соли, от нее отходят лучики, на каждый лучик мы будем прикреплять пиктограммы обозначающие свойства соли.
- Возьмите стакан с солью, рассмотрите ее. Какого цвета соль? (ответы детей).
- Выберите нужную пиктограмму и приклейте на лучик. (ребенок выполняет)
- Вот у нас первое свойство соли: соль белая.
- Возьмите стаканчик с солью, понюхайте ее. Имеет ли она запах? (ответы детей)
- Значит второе свойство соли какое? (ответы детей).
- Выберите соответствующую пиктограмму, прикрепите на лучик. (ребенок выполняет)
- Возьмите ложки и наберите немного соли.
- Кончиком языка попробуйте соль на вкус. Имеет ли она вкус? Какой? (ответы детей)
- Выберите нужную пиктограмму и приклейте на лучик. .(ребенок выполняет)
- Теперь наберите в ложку соль и переложите ее с тарелочку. Она вылилась или высыпалась? (ответы детей).
- Значит она какая? (рассыпчатая и сыпучая).
- Нужную пиктограмму клеем на лучик. .(ребенок выполняет)
- Теперь рассмотрим в тарелке соль через лупу, кто знает как называются частицы соли? (кристаллы).
- Значит соль у нас состоит из чего? (из кристаллов).
- Нужную пиктограмму клеем на лучик. .(ребенок выполняет)
- Ребята, наберите в ложечку немного воды и капните ее на горку соли в тарелке. Как вы думаете, куда делась вода (ответы детей).
- Значит соль впитывает воду.
- Найдите нужную пиктограмму и приклейте ее на лучик. .(ребенок выполняет)
- Теперь возьмите ложки и зачерпните немножко соли и поместите ее в стакан с водой, помешайте.
- Теперь посмотрите, куда же у нас делась соль? (ответы детей).
- Значит соль у нас растворяется в воде.
- Нужную пиктограмму клеем на лучик. .(ребенок выполняет)
- Теперь положите оборудование на стол, ведь даже и ученым нужен отдых, приглашаю вас на веселую разминку (физ. минутка).
- Вот мы немножко отдохнули, а сейчас пройдемте в лабораторию №2.
- Ребята, скажите какого цвета соль? (ответы детей).
- А как вы думаете она может быть цветной? (ответы детей).
- А если ее окрасить? (ответы детей).
- А чем можно окрасить соль? (цветные мелки, гуашь, пищевой краситель).
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем красить соль? (ответы детей).
- Перед вами стаканчики с тертым мелом, выбирайте нужный вам цвет.
- Ребята, что нам нужно сделать, чтоб в ваших стаканчиках соль стала цветной? (ответы детей).
- Правильно, смешать.
- Значит соль можно покрасить, берем последнюю пиктограмму и клеем на лучик. .(ребенок выполняет)
- Покажите друг другу какая у вас красивая соль получилась.
- Ребята, а какой скоро у нас будет праздник? (ответы детей).
- А давайте сделаем жителям планеты "Наукаландия" новогодние игрушки! (включается музыка)
- На столе у вас в тарелках лежат шаблоны ёлочных игрушек, смажьте поверхность хорошо клеем, зачерпните ложку цветной соли, высыпьте в центр нашей заготовки, разровняйте по всей поверхности игрушки.
- Сейчас возьмите салфетку и прижимайте соль к картону
- Посмотрите какие красивые игрушки у нас получились, что мы можем ими украсить? (ответы детей).
-Вешаем игрушки на ёлку.
- Вот какой красивый подарок жителям планеты "Наукаландия" у нас получился!
- Нам пора возвращаться на свою планету, снимаем лабораторную одежду, занимаем свои места на летающей тарелке, начинаем отсчет на русском языке (Один, два.).(слайд13)
- Вот мы вернулись на нашу планету. (слайд 14)
-Жители планеты "Науколандия" благодарят нас за помощь! (слайд 15)
- Какое доброе дело мы сегодня сделали? (ответы детей).
- Вам понравились опыты с солью? (ответы детей).
- А кому дома вы расскажите о сегодняшнем дне? (ответы детей).
- Вы сегодня были большие молодцы!