Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие на передачу «Моя семья»

ольга тогой
Конспект открытого занятия «Путешествие на передачу «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на передачу «Моя семья»

Программное содержание:

1. Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

4. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на передачу „Моя семья“» размещена в разделах

5. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Словарная работа: телепередача, передача, телезрители, телестудия

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

Здравствуйте!

Раздувайся пузырь, раздувайся большой и не лопайся!.

1. Организационный момент.

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

А теперь я передаю вам всю свою доброту, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт (к (имя) далее по кругу и возвращается ко мне. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

2. Основная часть

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу спокойной ночи малыши, тема нашей передачи «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Ольга Владимировна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Рыбка», группы «Брусничка». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать мой друг.

(стук в дверь)

Каркуша. : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, а кто это?

Каркуша : А куда я попала? может вы хотите мне рассказать сегодня

что – то?

Воспитатель: Сегодня, Каркуша, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Каркушой отгадать загадки.

Загадывание загадок о семье.

- Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки.

«Загадки про семью»

С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы.

(маме)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Воспитатель: Благодарю участников.

Воспитатель: Каркуша, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Каркуша: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Каркуша, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья

Каркуша: Как интересно семья, семейка.

Воспитатель: Раз тебе интересно Каркуша, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья?

С кем вы живете?

Дети:

Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтут (Аня, Витя, Артем)

1) Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

2) Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

3) Друг Егорка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй?

Дети: нет

Воспитатель: Друг Егорка, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель : Все ли семьи одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Правильно, все семьи разные : есть семьи большие (многодетные – где много детей, есть маленькие) - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Каркуша: И что ребята, родители заботятся о вас?

Как проявляется их забота, что они делают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Каркуша: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что с тобой Каркуша

Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнила, одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?

Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Каркуша (ровно в 20 минут провести физминутку)

3. Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. / всеми пальцами/

Воспитатель: - Ребята, мы все любим свои семьи. А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)

Д/и «Радость и печаль»

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

-Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Каркуша: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?

Воспитатель: Конечно, Каркуша. Вот у меня здесь есть волшебный мячик и по очереди под музыку передают мячик по кругу и говорят какие добрые дела помогают по дому

Игра «Добрые дела».

Звучит музыка и по очереди дети передают мячик по кругу, тот ребенок, у которого мячик остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола, складывает игрушки…

Каркуша: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться.

4. Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Каркуша : Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Воспитатель:

Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания Каркуша! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки» Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад №6 «Светлячок» Сарафанова А. В. Возрастная.

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие во времена года» Воспитатель: Бахман О. В. Февраль 2015 г. Интегрированное.

Конспект открытого занятия НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я и моя семья» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №5 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект открытого занятия «Путешествие на сказочный остров» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группы «Путешествие на сказочный остров» Цель: Углубление восприятия музыки, через.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия «Путешествие на передачу «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Проект открытого занятия ООД «Семья — это слово родное» в соответствии с ФГОС Цель. Формировать у детей чувства патриотизма, путём осмысления таких понятий, как род, родители. Воспитывать чувства долга и любви к ближним.

Конспект открытого занятия «Виртуальное путешествие на Булуус» Конспект открытого занятия «Виртуальное путешествие на Булуус» Старшая группа Цель: Продолжаем формировать любовь к родному краю. Понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие на передачу «Моя семья»
Опубликовано: 15 января 2016 в 12:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие на передачу «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем ольга тогой в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД