ольга тогой
Конспект открытого занятия «Путешествие на передачу «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на передачу «Моя семья»
Программное содержание:
1. Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
4. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на передачу „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
5. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Словарная работа: телепередача, передача, телезрители, телестудия
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
Здравствуйте!
Раздувайся пузырь, раздувайся большой и не лопайся!.
1. Организационный момент.
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
А теперь я передаю вам всю свою доброту, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт (к (имя) далее по кругу и возвращается ко мне. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
2. Основная часть
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу спокойной ночи малыши, тема нашей передачи «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Ольга Владимировна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Рыбка», группы «Брусничка». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать мой друг.
(стук в дверь)
Каркуша. : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, а кто это?
Каркуша : А куда я попала? может вы хотите мне рассказать сегодня
что – то?
Воспитатель: Сегодня, Каркуша, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Каркушой отгадать загадки.
Загадывание загадок о семье.
- Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки.
«Загадки про семью»
С папой ходим за цветами,
Любим их дарить мы.
(маме)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно…. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Воспитатель: Благодарю участников.
Воспитатель: Каркуша, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Каркуша: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?
Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Каркуша, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья
Каркуша: Как интересно семья, семейка.
Воспитатель: Раз тебе интересно Каркуша, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье.
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья?
С кем вы живете?
Дети:
Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтут (Аня, Витя, Артем)
1) Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
2) Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
3) Друг Егорка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй?
Дети: нет
Воспитатель: Друг Егорка, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?
Дети: Он приходится другом.
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитатель : Все ли семьи одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Правильно, все семьи разные : есть семьи большие (многодетные – где много детей, есть маленькие) - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Каркуша: И что ребята, родители заботятся о вас?
Как проявляется их забота, что они делают?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Каркуша: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Что с тобой Каркуша
Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнила, одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?
Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Каркуша (ровно в 20 минут провести физминутку)
3. Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/
Да, да, да. / всеми пальцами/
Воспитатель: - Ребята, мы все любим свои семьи. А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)
Д/и «Радость и печаль»
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
-Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Каркуша: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?
Воспитатель: Конечно, Каркуша. Вот у меня здесь есть волшебный мячик и по очереди под музыку передают мячик по кругу и говорят какие добрые дела помогают по дому
Игра «Добрые дела».
Звучит музыка и по очереди дети передают мячик по кругу, тот ребенок, у которого мячик остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола, складывает игрушки…
Каркуша: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться.
4. Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Каркуша : Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
Воспитатель:
Ребята!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.
На этом наша телепередача закончилась. До свидания Каркуша! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».