Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Виртуальное путешествие на Булуус»

Мария Кроус
Конспект открытого занятия «Виртуальное путешествие на Булуус»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

«Виртуальное путешествие на Булуус»

Старшая группа

Цель: Продолжаем формировать любовь к родному краю. Понимания взаимозависимости и взаимосвязи человека с природой и бережного отношения к окружающей среде. Познакомить детей с ярким заповедником Республики Саха Якутии «Булуус».Продолжаем знакомить с картой, закреплять герб, флаг Республики Саха Якутии. Развивать умение сравнивать (город и село,анализировать. Формировать познавательный интерес к природе, сравнивать на вкус воду, развивать умение обследовать предмет (лед)некоторые его свойства и качества.

Публикация «Конспект открытого занятия „Виртуальное путешествие на Булуус“» размещена в разделах

Развивать речь детей в процессе беседы, активизировать в речи слова – паром, переправа, село Качекатцы, источник Булуус.

Читать наизусть стихотворения по реку Лена

Предварительная работа: знакомство с картой республики Саха Якутия, с гербом, флагом, беседы, чтение стихотворений якутских поэтов ЭЛЛЭЙ, Л. Попов. Разучивания песни «Песенка Друзей» Михалков.

Материал: проектор, экран, компьютер, слайды, музыка, Макет автобуса, макет Булуус, вода, цветы, фея

Ход занятия :Здравствуйте уважаемые гости, ребята посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте все дружно с ними поздороваемся.

А теперь садитесь на стульчики, и мы начнем наше занятие.

Ребята скажите, пожалуйста, в какой республике мы с вами живем? (слайд №2).

Ответы детей. (Саха Якутия).

Якутия моя – один лишь край России,

И распростерся он, могучий и широкий,

С зеленою тайгой и морем темно – синим

Далеко – далеко на северо – востоке.

В Якутии рассвет, что хвост лисицы красный,

А вчера ее – как соболи – вот

Говорю, край у нас – здоровый,

Что лучше края нет и нет его щедрей.

Правильно. А столица нашей республики? Ответы детей. г. Якутск. Слайд№3и 4.

А в каком улусе мы живем? Ответы детей. Хангаласском слайд №5.

А как называется город в котором мы живем? (Ответы детей г. Покровск) (слайд№6).

Рассматриваем карту Хангаласского улуса, сколько здесь деревень, сколько сел, посмотрите, где находится наш город Покровск, вот это синие полосочки означают наши реки, которых у нас тоже много, самая главная и большая река это наша река Лена.

А вы знаете, что в мире есть семь чудес света, давайте посмотрим.

Слайд № 7 Афинский Акрополь - в Греции в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).

Слайд№8 Великая китайская стена-«Длинная стена», буквально «Длинная стена в 10 000 ли») — крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км[1] (с учётом ответвлений, а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина

Слайд №9Гиганские статуи на чилийском острове Пасха-остров Пасхи один из самых уединенных уголков мира. Этот крохотный островок вулканического происхождения размером не более 24 километров, затерянный в тихоокеанских просторах за тысячи миль от ближайшей человеческой цивилизации. Самым увлекательным и таинственным открытием на острове Пасхи были все же гигантские каменные статуи, именуемые местными жителями моаи. Многие из них достигают в высоту от 4 до 10 метров и весят до 20 тонн. Отдельные имеют еще большие размеры, их вес превышает 90 тонн. У них очень большие головы с тяжелым выступающим подбородком, длинные уши и совсем нет ног.

Слайд №10 Пирамиды Чичен Ица в Мексике.

Слайд №11 Римский Колизей- Колизей — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72-80 гг. н. э. Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, морские сражения

Слайд №12 Тадж –Махал-мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, «жемчужиной мусульманского искусства в Индии, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всём мире».

Слайд №13 Стоунхедж в Великобритании-«каменный хендж Находится примерно в 130 км к юго-западу от Лондона.

Вот какие чудеса есть в мире.

И у нас в Хангаласском улусе есть чудо. Сегодня я предлагаю вам отправится в интересное путешествие и самим увидеть это чудо. Оно находится в одном из заповедников нашей родной Якутии.

Давайте посмотрим по карте наш маршрут.

Ребята, а какое время года у нас сейчас? (ответы детей, зима.)

Слайд № 14- зима и 15

Правильно зима, а в этот заповедник нам лучше всего попасть летом, чтобы понять, в чем особенность этого чудо. Что же нам делать?

Слайд №16-Звучит волшебная музыка в зал входит Фея.

Фея: Здравствуйте гости, здравствуйте дети, я слышала, вам нужна моя помощь.

Воспитатель: Да добрая Фея! Сможешь ли ты нам помочь, мы хотим увидеть летнее чудо, а сейчас зима.

Фея: Да ребята я попробую вам помочь попасть в лето.

Фея говорит волшебные слова и машет палочкой.

Фея: Ой ребята что то не получается у меня, а давайте вместе с вами попробуем, закроем глаза и скажем волшебные слова вместе. Слайд лето № 17.

Воспитатель: Ребята смотрите, и вправду наступило лето, спасибо тебе добрая Фея

Фея: Пожалуйста, только мое волшебство будет не долгим вам надо успеть до 12 часов, как только услышите бой часов,

Слайд№ 18 вы должны возвратится назад, а то замерзнете. Так что торопитесь, до свидания ребята.

Фея уходит. Слайд №19 Лето

Воспитатель: ребята вы слышали, что сказала Фея давайте побыстрее, сядем в автобус (слайд автобус №20и 21) и отправимся в наше путешествие, слайд №22 дорога,а чтоб было веселее споем песенку друзей. (Песенка друзей.)

Подъезжаем к реке Лена (слайд№23) Смотрим карту наш маршут.

Ребята нам нужно перебраться через речку, как же мы это с вами сделаем? Ответы детей, на лодке, на пароходе, на пароме. (слайд № 24и 25)

Правильно на пароме, наш автобус заедет на паром,слайд26, и мы поплывем через речку слайд № 27. Ребята у нас знают стихи про нашу великую реку Лена.

Дети рассказывают стихи.

Как Лена – река бурна,

Как радостен пенный вал,

Когда свои льды она

Несет мимо острых скал!

Играет весенний гром,

И светится дождь косой,

И речка блестит серебром,

И берег шумит травой.

Лена. Качается в глуби твоей Ива с косой, порыжелой и длинной,

Облако тонет, сугроба белей,

А над рекой слышен крик журавлиный,

Громко гудит винтовой пароход,

След оставляя на Ленской лазури,

Соколом мчится, блестя, самолет

По небосводу, омытому бурей.

Вот мы и перебрались на другой берег, и можем дальше продолжать наше путешествие. слайд 28 Мы с вами проезжаем село которое называется Качикатцы (слайд29, но цель нашего путешествия не здесь, нам надо продолжить свой путь.

Слайд №30 дорога

И вот мы достигаем цели нашего путешествия это заповедник под названием «Булуус». Показ слайдов. Слайд № 31 по 34

Неизгладимое впечатлении оставляет источник «Булуус», на котором прохладно и в летнюю жару. 6 метровая толщина льда озера – источника сохраняется до осени, и в середине лета здесь сверкают хрусталики льда, хрустит под ногами снег, ослепляя глаза своей белизной. (Макет Булууса.)

Жители заполярных районов Якутии не знают, как спастись от жары. От жары жители Якутии и туристы спасаются в ледяных пещерах Булууса.

Небывалой популярностью сейчас пользуется одна из главных достопримечательностей Якутии — ледник Булуус. В обычные дни щеголять по ледяному панцирю в купальниках и плавках посетителям запрещено. Но в такую затянувшуюся жару руководство туркомплекса сделало исключение: людям разрешено обмываться ледяной водой Булууса.

Ледяной панцирь образуется благодаря подземным источникам, которые круглый год растекаются по всей площади. За зиму нарастает снежная масса, а с приходом тепла ледяная шапка начинает таять. Но исчезнуть полностью за короткое лето ледник не успевает. Макет Булуус - Ребята подойдите сюда и посмотрите вот у меня маленький макет Булууса, потрогайте лед какой он- ответы детей (холодный)вот так и на булуссе везде жарко а там прохладно.

Сайд №35 Уникальными природными качествами источника «Булуус» обладают подземные воды. Естественный многокилометровый фильтр древних известняков, песков и доломитов приходится преодолевать воде, прежде чем она подойдет к месту добычи, будучи уже очищенной естественными природными фильтрами. Вода не имеет никакого специфического привкуса, хорошо утоляет жажду и может быть использована в питьевых целях без специальной обработки. «Булуус» – это удивительное творение природы, уникальная и неповторимая свежесть. Пейте воду «Булуус» на здоровье!

Вот ребята вода из родника, а это простая кипяченая попробуйте и скажите какая, вам понравилась.

Слайд № 36- Звучит бой часов. слайд №37

Ребята нам пора возвращаться наше время отпущенное феей подходит к концу, и давайте произнесем волшебные слова, чтоб мы с вами очутились в детском саду. Ребята закрываем глаза и произносим волшебные слова.

Слайд №38

Ребята, где мы сегодня с вами были, что видели, что вы запомнили, что вам больше всего понравилось.

Слайды № 39и 40.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект ООД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП) «Виртуальное путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) в подготовительной группе по познанию (формирование элементарных математических.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» «Путешествие…» Цель: развивать коммуникативные и познавательные способности, развивать творческие способности, создавать положительный эмоциональный фон.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу» Ход занятия:Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться.

Занятие по патриотическому воспитанию «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине. Задачи: Закрепить знания.

Виртуальное путешествие в город — герой Мурманск Слайд 1 Ребята, предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие. Вы согласны? А вот на чем мы будем сегодня путешествовать, узнаете,.

Виртуальное путешествие в музыкальный театр (занятие для подготовительной и старшей группы) Виртуальное путешествие в музыкальный театр Цели: - расширять музыкальный кругозор - ознакомить детей с различными жанрами музыкального.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Виртуальное путешествие на Булуус»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 11:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Виртуальное путешествие на Булуус»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кроус (УИ 370937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД