Татьяна Белокопытова
Конспект открытого занятия «Путешествие на Остров Сокровищ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Цель: расширить и закрепить представление детей о воде.
Задачи:
• Закрепить имеющиеся знания о свойствах воды;
• Установить связь всего живого с ней;
• Развивать познавательные способности, экологическую культуру;
• Воспитывать аккуратность в работе, дружеские взаимоотношения.
• Формировать умение правильно строить предложения, развернуто и точно отвечать на поставленные вопросы.
Образовательные области:
• коммуникация (коллективные беседы, выводы) ;
• социализация (развитие игровой деятельности) ;
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на Остров Сокровищ“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
• познание (знания о воде) ;
• физическая культура (динамическая пауза) ;
• безопасность;
• чтение художественной литературы;
• музыка;
• труд.
Материалы и оборудование: посылка, карта, йод, вода, 2 сосуда с водой, яйцо, ложка, колбы, воронки, ватные диски, активированный уголь, кувшинки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть! Вчера мне пришла посылка, а на ней написано, для ребят ….?
Воспитатель: Давайте посмотрим что там!
Воспитатель и дети достают сверток и разворачивают его.
Воспитатель: Ой что это?
Воспитатель показывает карту и письмо.
Дети: это карта.
В. А здесь еще и письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята! Я – Пират Джек. Приглашаю вас на свой остров, чтобы вы…»
Воспитатель: Ой, ребята! А дальше нет текста. Он наверно спрятан или это тайное письмо. А как же нам узнать, что там написано?
Кто нибудь знает, как можно прочитать письмо?
Давайте посмотрим, что у нас есть на столе и как мы можем этим воспользоваться? Воспитатель: Нам нужно взять йод, растворить его в воде и этим раствором смазать бумагу. И текст у нас проявится.
Воспитатель: Отлично! Давайте попробуем это сделать!
(проявляется вторая часть текста)
«Здравствуйте ребята! Я – Пират Джек. Приглашаю вас на свой остров, чтобы вы помогли мне отыскать сундук с сокровищами. Очень надеюсь на вашу помощь. А поможет вам в этом карта острова «Сокровищ»».
Вывод:
Воспитатель: Ребята для чего нужна карта?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы! Карта поможет нам двигаться в правильном направлении.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем пирату! Вы готовы на время стать настоящими кладоискателями и отправиться на остров?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда не теряем времени и отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас при помощи волшебного заклинания, попасть на берег океана, готовы!
Дети: Да!
Воспитатель: Крибле, крабле пропоем.
И на остров попадем.
(Играет «волшебная» мелодия, дети поворачиваются вокруг себя) .
Воспитатель: Ну вот мы и на острове!. Давайте посмотрим нашу карту, куда нам нужно идти.
Дети и воспитатель смотрят направление по карте.
Воспитатель: Ребята посмотрите нам нужно дойти до «Соляного рифа». Для этого нам нужно идти прямо, сделать 3 больших шага, 2 маленьких и повернуть на право.
(Фоном звучит шум морской воды, дети идут к Соляному рифу)
Воспитатель: А вот и «Соляной риф». Что вы тут видите?
На столе стоят: 2 сосуда с водой (500мл,. На первом сосуде написано - соленая вода, на втором сосуде – пресная вода,; 1 яйцо, ложка.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в сосудах находится соленая и пресная вода.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужно яйцо?
Предположения детей.
Воспитатель: А давайте яйцо опустим в воду. Сначала опустим яйцо в сосуд с пресной водой.
Воспитатель: что произошло с яйцом?
Ответы детей.
Воспитатель помогает одному ребенку аккуратно опустить яйцо в сосуд с водой при помощи ложки. Если яйцо опустят в сосуд с соленой водой, то оно всплывет. Если они опустят яйцо в сосуд с пресной водой, то яйцо опустится на дно.
Воспитатель. Теперь давайте это же яйцо опустим в сосуд с соленой водой.
Воспитатель: Что произошло, ребята? Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
(Воспитатель подводит детей к выводу, что в соленой воде из-за содержания большого количества соли яйцо не тонет).
Вывод: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде оно опускается на дно, потому что тяжелее пресной воды.
Воспитатель: А знаете, на нашей земле есть такое соленое-присоленое озеро, это озеро люди называют Мертвым морем. Люди там купаются и не боятся, потому что они не тонут. Они лежат на воде и наслаждаются.
(Показ слайда Мертвого моря)
Воспитатель: Нам нужно двигаться дальше. Ребята давайте посмотрим куда нам надо идти дальше?
(Дети и воспитатель смотрят направление по карте.)
Воспитатель: Нам нужно сделать 5 маленьких шагов, повернуть налево, перепрыгнуть камень, 2 больших шага.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на «Мыс чистой воды».
Воспитатель: Я так устала! Ой, ребята, как я хочу пить!
(беру колбу с грязной водой)
Воспитатель: Ой ребята, а можно пить такую воду? Почему?
Дети. Нет. Она грязная, плохая, не пригодная для питья.
Воспитатель: Какую воду можно пить?
Дети: чистую, питьевую, ключевую.
Воспитатель: Что мы можем сделать с этой водой, чтобы её можно было пить?
Дети: Её можно очистить.
Воспитатель: А как?
Ответы детей.
Воспитатель показывает активированный уголь.
Воспитатель: Кто-нибудь знает, что это такое?
Предположения детей.
Воспитатель: Это уголь, но необыкновенный, а специально очищенный. А называется он «активированный уголь». Для чего он нужен?
Выслушиваются предположения детей.
Воспитатель: Где же его можно взять?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: Попробуем очистить воду этим углем? Давайте сделаем угольный фильтр.
Воспитатель показывает детям последовательность проведения опыта. Дети повторяют, используя собственные приборы.
Опыт: взять чистую колбу. В неё опустить воронку, в которую кладется ватный диск, а сверху кладется активированный уголь. Аккуратно переливать грязную воду через воронку в чистую колбу. Благодаря ватному диску и активированному углю вся грязь останется на вате, а в колбу будет капать очищенная вода.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомните, ребята, грязную воду пить нельзя. Ее можно очисть, используя такой фильтр.
Воспитатель. Нам нужно идти дальше. Куда?
(смотрим по карте)
Воспитатель. Нам нужно попасть на «Остров волшебных кувшинок», путь к нему лежит через реку.
Физминутка.
К речке тихо мы спустились (шагают на месте)
Наклонились и умылись (имитируют движения)
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно: («гребут веслами»)
Вместе раз, дружно два!
В дальний путь нам плыть пора!
Воспитатель: Вот мы и оказались на «Острове волшебных кувшинок». Что же здесь нас ждёт?
Воспитатель. Сколько красивых кувшинок вокруг! Но они почему то все закрытые.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, что бы кувшинки раскрылись, ожили?
Ответы детей.
Воспитатель. Я предлагаю опустить их в воду и посмотреть, что будет.
Дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться.
Воспитатель. Это чудо! Что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к выводу, что вода проникает везде, в том числе и в листья кувшинки, питает, заставляя их раскрываться. Вода – это жизнь.
Воспитатель. Посмотрите, мы прошли весь путь. Много узнали нового о воде. Но где же сокровище?
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим вокруг, может мы найдем какую-нибудь подсказку.
(Воспитатель и дети смотрят вокруг, находят записку)
Воспитатель. Давайте прочитаем, что же здесь написано.
«По тропиночке пойдешь,
И к колодцу ты придешь»
Воспитатель. Ну что ребята, нам нужно идти по этой тропиночке. Давайте будем осторожны, а то вдруг это ловушка.
(выходят к колодцу)
Воспитатель. А вот и этот таинственный колодец. Он наверно глубокий? Давайте посмотрим.
(Дети заглядывают в колодец и видят в нем сундук. Достают его.)
Видео обращение пирата :
«Ребята! Какие вы молодцы! Подождите, не открывайте сундук с сокровищами без меня! Я уже бегу к вам!»
(Из -за ширмы появляется пират.)
(Дети вместе с пиратом открывают сундук с сокровищами.)
Пират разочарованно: - Ой! Что это? Это же вода! А где же мои сокровища?
Воспитатель. Так это и есть настоящее сокровище - вода. Вода – это жизнь. Без воды умрет все живое. Ведь это так ребята!
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, мы с вами такие молодцы, мы нашли настоящее сокровище. Давайте вспомним все то, что узнали о воде. Итак, вспоминайте, вода бывает (соленая и пресная; в соленой воде предмет не тонет, грязную воду пить нельзя, а можно пить какую воду? (ответы детей). Как можно очистить воду? (ответы). Как распускаются цветы?
Значит чистая вода – это настоящие сокровище.
Пират. Ребята, я так рад что встретился с вами, вы такие молодцы. В подарок я вам дарю это сокровище и золотые медальоны.
(Дети благодарят)
Воспитатель. Ну что ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закроем глаза и скажем наши волшебные слова:
«Крибле, крабле, пропоем
В сад обратно попадем!»
(Звучит волшебная музыка. Дети поворачиваются вокруг себя, проговаривая слова)
Воспитатель. Ну, вот мы и в саду. Вам понравилось наше путешествие? Спасибо, вам ребята! Вы настоящие кладоискатели!
Пойдемте я вас провожу к вашим друзьям в группу.
Дети и воспитатель уходят.