Галина Садовникова
Конспект открытого занятия по психологической подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
подготовки к школе.
Путешествие в страну Знаний
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников.
Задачи:
- создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе;
- закрепить знания детей об эмоциях;
- продолжить формировать положительные эмоции с помощью улыбки;
- развивать память, мышление, умственные операции, мелкую моторику;
- формировать положительную учебную мотивацию;
- развивать чувство доброжелательности, сплоченности,
- развивать воображение и творческую фантазию.
Оборудование
- Пиктограммы эмоций;
Публикация «Конспект открытого занятия по психологической подготовке детей к школе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Фотографии с эмоциями;
- Бланки с задачей «Пятый лишний»;
- Тетради и карандаши;
- Шляпа
- Аудиозапись веселой и ритмичной музыки;
- Полотно с цифрами;
- Медали для детей.
Ход занятия психолога в детском саду:
1. Приветствие (ритуал)
Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей.
Дети вместе с психологом становятся в круг и соединяют ладони с ладонями других детей в кругу. Произносят приветствующие слова: «Зазеленеет даже пень, когда услышит «Добрый день».
2. Диагностика настроения
Психолог. Дети, а с каким настроением вы пришли сегодня? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.
Дети выбирают смайлик, с подходящим им настроением.
3. Установка на работу
Психолог : Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. (если ребенок выбрал грустный смайл, то необходимо его поддержать и сказать, что наше путешествием, наверняка поможет ему его поднять)
Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда как вас будут называть? Вот у меня билет на поезд «Страна знаний». Этот билет только один. Что же делать? А я знаю, чтобы их стало много необходимо из единственного числа сделать множественное. А для этого мы с вами поиграем.
4. Игра «Один-много».
Дети стоят вокруг психолога, у которого мяч в руках. Психолог бросает мяч ребенку и говорит слово единственного числа. Ребенок бросает обратно, называя множественное число того же слова.
Ребята, вы отлично справились с игрой и у нас много билетов. А теперь вам необходимо занять место в поезде, а чтобы узнать его номер, необходимо определить что-же лишнее нарисовано на вашем билете и рассказать почему. Лишний элемент будет служить вам подсказкой вашего места. (на спинках стульев приклеены картинки с «правильными» ответами).
5. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации.
Ребенок получает карточку, на которой изображены 4 рисунка. Четыре из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор.
Психолог : отлично, вот мы приехали на полянку, которая называется «Познайка». А чтобы мы могли узнать, кто здесь живет, нам поможет графический диктант. Но для начала разомнем наши пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа
«БОТИНКИ»
Всюду, всюду мы вдвоем (Средний и указательный пальчики
Неразлучные идем. «шагают» по столу.)
Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному
По зеленым берегам, пальчику, начиная с большого.)
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол.)
Теперь наши пальчики готовы, открываем тетради и берем карандаш. Поднимите правую руку вверх, левую. Отлично, ставим карандаш в красную точку, я начинаю.
7. Графический диктант «бабочка».
А наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на остановку «Эмоциональная», а чтобы к ней добраться, необходимо пройти через лес (психолог вместе с детьми имитируют прохождение через лес: переступают бревно, прогибаются под ветками). Вот мы и на месте. В Стране знаний есть место, где каждый может подняться высоко над землей на воздушном шаре и посмотреть на земную красоту с высоты птичьего полета. Но необходимо быть внимательным, потому что у каждого воздушного шара есть соответствующая пиктограмма.
8. Упражнение «Найди для друга воздушный шар»
Цель: формирование умения различать человеческие эмоции и владеть ими.
Дети получают смайлы на которых изображены различные эмоции (печаль, обида, страх, удивление, злость). Они должны найти для героя иллюстрации значок на «воздушном шаре», который отражает такое же эмоциональное состояние. Психолог делает вывод, что чувства бывают разные, они помогают нам понимать настроение других людей. Очень приятно общаться с веселыми и улыбающимися людьми.
Психолог. Вот и эту задачу вы выполнили успешно. Молодцы! Пришло время отправляться дальше.
Психолог. Мы приехали на остановку «Веселая поляна». Нас здесь ждут жители поляны и приглашают вас вместе с ними потанцевать под веселую песенку.
9. Подвижное музыкальное упражнение «Веселая поляна»
Цель: создание положительного эмоционального микроклимата в коллективе детей, снятие эмоционального напряжения, воспитание дружеских отношений, развитие внимания.
Ребенок, у которого шляпа на голове показывает движение, а все остальные за ним повторяют и так по кругу, чтобы каждый ребенок побыл в роли ведущего.
А наше путешествие продолжается, и мы по канатной дороге спускаемся на Математическую лужайку (дети берут канат, поднимают над головой все вместе и проходят по залу).
10. «Цифровое полотно».
Цель: развитие групповой сплочености, внимательности, поднятие эмоционального фона, развитие умению контролировать свои действия.
С помощью мячика необходимо дать правильный ответ на вопросы, которые приготовила для вас королева страны Знаний.
Возможные вопросы:
Какое число самое маленькое?
Какая цифра стоит перед 8?
Сколько будет 5+4?
Сколько будет 7-2?
Какая цифра меньше 7 или 6?
Дети, во время нашего путешествия за вами наблюдала королева Страны знаний. И она была очень довольна тем, как вы решали ее задачи, сделали доброе дело. И за то, что вы такие умные, внимательные, сообразительные и творческие она награждает вас памятными медалями «Самый умный и внимательный». Каждый ребенок награждается медалью «Самый умный и самый внимательный».
Психолог спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие? А нам нужно возвращаться в детский сад, а для этого необходимо пройти через волшебный портал (дети проходят через обруч с лентами). А я говорю вам до свидание, до новых встреч.