Гутарева Елена Владимировна
Формы, способы реализации летней программы 2016 года
▼ Скачать + Заказать документы
ормы, способы и средства реализации программы
01.06 - 03.06 «Мир цветов» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Дидактические игры:«Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
«Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).
Публикация «Формы, способы реализации летней программы 2016 года» размещена в разделах
«Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий растений).
Исследовательская деятельность, наблюдение:
- если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
- где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);
- “Наблюдаем, как растут бархатцы” (Зарисовать)
- “Проращиваем семена, луковицы”.
Беседы:
«Цветы – краса земли»,
«Почему их так назвали»,
«Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях»,
«Профессии людей, занятых в цветоводстве»
Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
Слушание музыки:
Ю. Антонов “ Не рвите цветы”
П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”
Ю. Чичков “Волшебный цветок”; “Это называется природа”;
М. Протасов “Одуванчики”;
Художественно-эстетическое воспитание:
Рисуем цветы на песке во время прогулки;
Собираем цветок из природного материала во время прогулки;
Аппликация «Волшебный цветок»;
Рисование «Ромашковое море»;
Коллективная аппликация «Полевые цветы»;
Лепка «Ах, цветы, цветочки»; Сюжетно-ролевые игра «Я-цветок»;
Подвижные игры: Подвижные игры:
«Смелые мышки»;
«Весёлые ребята»;
«Море волнуется»;
«Пчелка»;
Развлечение «Расцвело васильками лето».
Сбор гербария «Полевые цветы».
Информация на стендах : «Если ребенка ужалила пчела»; «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».
06.06-10.06 «Ура, - лето!» Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Дидактические игры:
«Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
Беседы:
- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Какая польза от витаминов».
Игра-драматизация:
«Медвежонок - спортсмен».
Художественно-эстетическое воспитание:
рисование «Футбол» глазами детей, «Спорт в моей жизни», раскраски по теме ««Самый, сильный! Самый, ловкий! Самый, смелый!»
Чтение и обсуждение художественных произведений: Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Л. Н Толстой «Косточка», К. Ушинский «Лекарство». Сюжетно ролевые игры:
«Семья на прогулке», «Семья на отдыхе».
Подвижные игры: «Веселый ветерок», «Поймай бабочку», «Рыбалка», «Солнышко и дождик», «Добеги и хлопни по воде», Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
Информация на стендах : «Здоровая семья – здоровый малыш», «Здоровье детей в наших руках», «Организация физического воспитания в семье».
Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке».
13.06-17.06 «Наш поселок!» Рассматривание иллюстраций по теме: «Мой поселок», «Памятники нашего поселка», «Улицы нашего поселка».
Дидактические игры:
«Моя семья»; «Узнай по описанию».
Беседы: «Мой дом – моя крепость»; «Имя нашего поселка»; «Моя родная улица»; «Памятники нашего поселка».
Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу».
Художественно-эстетическое воспитание:
- рисование «Дома на нашей улице»;
- аппликация «Наша улица»;
- конструирование «Мой дом»;
Чтение художественной литературы:
«Гуси – лебеди», «Веретено», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка - Хаврошечка», пословицы, поговорки, потешки, заклички.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Путешествие по поселку».
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке»; «Гуси»; «Перебежки-догонялки»; Экскурсия в ДК (Ознакомление с информацией «Наш поселок»).
Информация на стендах : «Мой поселок – капелька России»; «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
20.06-24.06 «Я и моя семья!»» Рассматривание серии сюжетных картинок по теме, фотографий.
Дидактические игры:
- «В мире сказок»;
- «Что такое хорошо, что такое плохо»;
- «Как помочь другому человеку»; - «Я знаю добрые слова».
Беседы:
- «Моя семья»; «Как порадовать маму»; «Добрый человек. Что это значит?».
Коммуникативная игра: «Улыбнись другу».
Художественно-эстетическое воспитание:
Рисование «ладошки»; лепка из пластилина «Цветок для мамы».
Чтение и обсуждение художественных произведений:
- В. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья».
- А. Кузнецова «Подружки», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Подвижные игры: «Найди ладошку друга»; «Кто у нас хороший?». Информация на стендах :
«Нравственное воспитание дошкольников»; «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»;
Оформление альбома «Я и моя семья!»
27.06-08.07 «Водный мир» Просмотр слайдов о морских жителях, беседы, загадки;
Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана».
Дидактические игры: «Плавает не плавает»; «Кто где живёт?»; «Я знаю…»; «Кто лишний?».
Беседы: «Кому нужна вода?»; «Кто живет в воде?».
Составление описательного рассказа о воде.
Слушание музыки:
Барбарики «Божья коровка».
Художественно-эстетическое воспитание:
Рисование палочками на песке; раскраски «Жители морей»;
- пластилинография;
- аппликация «Волшебная рыбка»;
- выкладывание из гороха, риса, гречки силуэты морских жителей;
- оригами «Золотая рыбка»;
Чтение художественной литературы:
- «Роскошные обжоры» из детской энциклопедии «Мир моря»; «Река», «Капризные ерши» А. Барто;
чтение произведения Снегирева «Пингвиний пляж»;
«Жизнь в пресной воде» Афонькин С. Ю. Сюжетно-ролевая игра: «Пароход»;
Подвижные игры, игры-эстафеты:
«Море волнуется»;
«Лягушки и цапля»;
«Кто как плавает»;
«Ручейки и озера». Развлечение «У Водяного».
Информация на стендах : «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)»; «У водоема».
11.07-15.07 «Польза ЗОЖ» Рассматривание иллюстраций о здоровье.
Дидактические игры:
«Полезные продукты», «Хорошо – плохо».
Дидактическое упражнение: «Что лишнее?».
Беседы: "Беседа о здоровье, о чистоте".
- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки).
- Беседа с использованием личного опыта детей: «Прогулка всей семьей».
Художественно-эстетическое воспитание: «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, Тувим Ю. «Овощи», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала». Сюжетно-ролевые игры:
«Поликлиника», «АптекаПодвижные игры:
«Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое», «Затейники», «Угадай, что делаем», Оформление стенгазеты «Чистота – залог здоровья!».
18.07-22.07 «Мы живем в ЕАО» Рассматривание иллюстраций по теме: «Города нашей области».
Рассматривание фотографий о городах нашей страны – воспитание чувства гордости за свою страну.
Дидактические игры:«Узнай по описанию»; «Я знаю пять ….».
Беседы:«Мы живем в России»; «Моя малая Родина».
Составление рассказа по теме: «Страна, в которой я живу».
Художественно-эстетическое воспитание:
- конструирование «В нашем городе построим большой дом»;
Чтение художественной литературы: «Веретено», «Крошечка - Хаврошечка», пословицы, поговорки, потешки, заклички; сказок «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке»; «Гуси»; «Воробушки и кот»; «Мой веселый звонкий мяч». Сюжетно-ролевые игры:«Дочки – матери»;
«Путешествие по поселку»;
Презентация
«Мы живем в ЕАО».
Информация на стендах :«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
25.07-29.07 «Миром правит доброта» Рассматривание серии сюжетных картинок «Добрый поступок».
Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Превращения», «Кто больше знает добрых слов».
Беседы «Как мы можем позаботиться о старших»; «Что значит быть добрым?»; «Почему нужно уметь уступать?
Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Добрый поступок».
Коммуникативные игры:
-«Улыбнись другу»;
-«Пингвины на севере».
Художественно-эстетическое воспитание:
Аппликация «Дерево добра»; конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ).
Чтение и обсуждение художественных произведений:
- Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии) : «Волк и лиса», «Жихарка». Подвижные игры:»; «Цветок добра»; «Кто у нас хороший?»; «Ловишки». Акция «Поделись своей добротой!».
Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
- Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту», «Секреты воспитания вежливого ребенка».
01.08-05.08 «Насекомые» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением насекомых.
Дидактические игры:
«Я знаю…»; «Кто лишний?»; «Хорошо – плохо»; «Кто летает, а кто ползает».
Элементарная поисковая деятельность:
«Почему у бабочек крылья ярко окрашены?»;
Найти на экологической тропе муравьиные дорожки;
Обследование пенька, дерева, мохового садика;
Дождевой червь и дождик. «Цветок на цветке» — за бабочкой;
«Муравьиная тропа» — за муравьями;
«Села пчелка на цветок» — за пчелами.
Беседы:
«Кто такие насекомые?»; «Какие бывают насекомые»; «Насекомые в природе родного края»; «Насекомые и цветы созданы друг для друга»; «Таинственный мир насекомых».
Составление сказок, рассказов о насекомых.
Слушание музыки:
Ю. Чичков “Это называется природа”;
М. Протасов «В траве сидел кузнечик»; Барбарики «Божья коровка»;
Из сказки «Золушка» «Добрый жук».
Художественно-эстетическое воспитание:
Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;
Аппликация на тему «Стрекоза и муравей»;
Лепка «Бабочка»;
Коллективная аппликация «Пчелки»;
Рисование палочками на песке;
Сделай любого насекомого из природного материала;
Построй из веточек муравейника.
Чтение художественной литературы:
«Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х. ;
«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки; «Жук на ниточке» Шит Э. Ю. ;
Афонькин С. Ю.
«Насекомые»; «Тараканий охотник» Е. Пермяк; «Комары» А. Барто,
«Муха-чистюха» Б. Заходер;
«Кузнечик» И. Мордовина;
«Лесные загадки» Дмитриев Ю. Д. С/ р игры: «Насекомые».
Подвижные игры: Подвижные игры:
«Карусель»; «Пчелка»;
«Летает — не летает»;
«Пчелки и медведи». Вечер загадок о насекомых.
Привлечь родителей к совместному изготовлению макета муравейника.
Информация на стендах :«Ребенок на даче»; «О летнем отдыхе детей».
08.08-12.08 «Здоровье в порядке» Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Дидактические игры: «Зимние и летние виды спорта», «Бывает – не бывает».
Дидактическое упражнение:
«Найди два одинаковых мяча».
Беседы: «Я здоров!»; «Чтобы быть здоровыми…»; «Мой режим дня».
Игры-драматизации: «Айболит».
Сюжетно ролевые игры:
«Семья на отдыхе», «Тренировка».
Художественно-эстетическое воспитание:
Чтение и обсуждение художественных произведений: Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной», Крылов А. «Как лечили петуха»,», «Ладушки» (русские народные песенки, Прокофьев А. «Как на горке, на горе».
Подвижные игры:«Самолеты», «По ровненькой дорожке», «Дождик», «Ехали-ехали», «Найди пару». Досуг «Мы здоровыми растем!».
Информация на стендах :«Спортивный уголок дома».
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
- Наглядность в виде информационных файлов : «Здоровый образ жизни детей».
- Беседы с родителями «Мы большие» (о спортивном инвентаре и покупке спортивного инвентаря по возрасту).
Оформление стенгазеты «Будь здоров!»
Викторина по ЗОЖ «Вопрос на засыпку».
- Оформление выставки детских работ «Здоровей - ка»;
- Создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
15.08-19.08 «Россия – Родина моя!» Рассматривание иллюстраций по теме: «Россия».
Дидактические игры:
«Собери флаг»;«Я знаю пять ….».
Беседы:
«Мы живем в России»; «Флаг нашей Родины».
Составление рассказа по теме:
«Страна, в которой я живу».
Художественно-эстетическое воспитание:
- лепка «Флаг России»
- раскрашивание российского триколора «Флажки»;
Чтение художественной литературы:
Стихотворение «О Родине»» М. Пляцковского; «Я – русский человек» - В. Гусев. Сюжетно-ролевые игры:«Магазин сувениров».
Подвижные игры: «Птички и птенчики»; «Воробушки и кот»; «Мой веселый звонкий мяч». Выставка (совместных с родителями) рисунков.
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Фотовыставка «Мои любимые места отдыха в поселке».
22.08-26.08 «Доброта – она от века украшенье человека!» - Рассматривание серии сюжетных картинок «Добрый поступок». Рассматривание фотографий.
Дидактические игры:
- «Кто больше знает добрых слов»;
- «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения).
Беседы: К чему ведут ссоры?»; «Добрые дела»; «О правде»; «Я люблю трудиться!».
Коммуникативные игры: «Доброе животное».
Художественно-эстетическое воспитание:
конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»; конструирование «шкатулка добрых слов».
Чтение и обсуждение художественных произведений:
«Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Красная шапочка», «Два жадных медвежонка», «Морозко». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»
Подвижные игры:«У медведя во бору»; «Солнышко и дождик». Развлечение «Доброта – она от века украшенье человека!»
Папка-передвижка «О вежливости с улыбкой»;
• Информация «Секреты любви и взаимопонимания».
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;
29.08-31.08 «До свидания лето!» Беседа «Чем вам запомнилось лето».
Худоственноэстетическое развитие:
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материаа: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей)
Развлечение «Наше разноцветное лето»
Просмотр презентации «Наше разноцветное лето»