Лучший педагог года

Формы, способы реализации летней программы 2016 года (12 фото)

Гутарева Елена Владимировна
Формы, способы реализации летней программы 2016 года
▼ Скачать + Заказать документы

Формы, способы реализации летней программы 2016 года
Фото №1 ормы способы и средства реализации программы

ормы, способы и средства реализации программы

01.06 - 03.06 «Мир цветов» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Дидактические игры:«Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

«Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

Публикация «Формы, способы реализации летней программы 2016 года» размещена в разделах

«Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий растений).

Исследовательская деятельность, наблюдение:

- если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.

- где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);

- “Наблюдаем, как растут бархатцы” (Зарисовать)

- “Проращиваем семена, луковицы”.

Беседы:

«Цветы – краса земли»,

«Почему их так назвали»,

«Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях»,

«Профессии людей, занятых в цветоводстве»

Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Слушание музыки:

Ю. Антонов “ Не рвите цветы”

П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

Ю. Чичков “Волшебный цветок”; “Это называется природа”;

М. Протасов “Одуванчики”;

Художественно-эстетическое воспитание:

Рисуем цветы на песке во время прогулки;

Собираем цветок из природного материала во время прогулки;

Аппликация «Волшебный цветок»;

Рисование «Ромашковое море»;

Коллективная аппликация «Полевые цветы»;

Лепка «Ах, цветы, цветочки»; Сюжетно-ролевые игра «Я-цветок»;

Подвижные игры: Подвижные игры:

«Смелые мышки»;

«Весёлые ребята»;

«Море волнуется»;

«Пчелка»;

Развлечение «Расцвело васильками лето».

Сбор гербария «Полевые цветы».

Информация на стендах : «Если ребенка ужалила пчела»; «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

06.06-10.06 «Ура, - лето!» Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Дидактические игры:

«Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

Беседы:

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Какая польза от витаминов».

Игра-драматизация:

«Медвежонок - спортсмен».

Художественно-эстетическое воспитание:

рисование «Футбол» глазами детей, «Спорт в моей жизни», раскраски по теме ««Самый, сильный! Самый, ловкий! Самый, смелый!»

Чтение и обсуждение художественных произведений: Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Л. Н Толстой «Косточка», К. Ушинский «Лекарство». Сюжетно ролевые игры:

«Семья на прогулке», «Семья на отдыхе».

Подвижные игры: «Веселый ветерок», «Поймай бабочку», «Рыбалка», «Солнышко и дождик», «Добеги и хлопни по воде», Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Информация на стендах : «Здоровая семья – здоровый малыш», «Здоровье детей в наших руках», «Организация физического воспитания в семье».

Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке».

13.06-17.06 «Наш поселок!» Рассматривание иллюстраций по теме: «Мой поселок», «Памятники нашего поселка», «Улицы нашего поселка».

Дидактические игры:

«Моя семья»; «Узнай по описанию».

Беседы: «Мой дом – моя крепость»; «Имя нашего поселка»; «Моя родная улица»; «Памятники нашего поселка».

Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу».

Художественно-эстетическое воспитание:

- рисование «Дома на нашей улице»;

- аппликация «Наша улица»;

- конструирование «Мой дом»;

Чтение художественной литературы:

«Гуси – лебеди», «Веретено», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка - Хаврошечка», пословицы, поговорки, потешки, заклички.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Путешествие по поселку».

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке»; «Гуси»; «Перебежки-догонялки»; Экскурсия в ДК (Ознакомление с информацией «Наш поселок»).

Информация на стендах : «Мой поселок – капелька России»; «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

20.06-24.06 «Я и моя семья!»» Рассматривание серии сюжетных картинок по теме, фотографий.

Дидактические игры:

- «В мире сказок»;

- «Что такое хорошо, что такое плохо»;

- «Как помочь другому человеку»; - «Я знаю добрые слова».

Беседы:

- «Моя семья»; «Как порадовать маму»; «Добрый человек. Что это значит?».

Коммуникативная игра: «Улыбнись другу».

Художественно-эстетическое воспитание:

Рисование «ладошки»; лепка из пластилина «Цветок для мамы».

Чтение и обсуждение художественных произведений:

- В. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья».

- А. Кузнецова «Подружки», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Подвижные игры: «Найди ладошку друга»; «Кто у нас хороший?». Информация на стендах :

«Нравственное воспитание дошкольников»; «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»;

Оформление альбома «Я и моя семья!»

27.06-08.07 «Водный мир» Просмотр слайдов о морских жителях, беседы, загадки;

Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана».

Дидактические игры: «Плавает не плавает»; «Кто где живёт?»; «Я знаю…»; «Кто лишний?».

Беседы: «Кому нужна вода?»; «Кто живет в воде?».

Составление описательного рассказа о воде.

Слушание музыки:

Барбарики «Божья коровка».

Художественно-эстетическое воспитание:

Рисование палочками на песке; раскраски «Жители морей»;

- пластилинография;

- аппликация «Волшебная рыбка»;

- выкладывание из гороха, риса, гречки силуэты морских жителей;

- оригами «Золотая рыбка»;

Чтение художественной литературы:

- «Роскошные обжоры» из детской энциклопедии «Мир моря»; «Река», «Капризные ерши» А. Барто;

чтение произведения Снегирева «Пингвиний пляж»;

«Жизнь в пресной воде» Афонькин С. Ю. Сюжетно-ролевая игра: «Пароход»;

Подвижные игры, игры-эстафеты:

«Море волнуется»;

«Лягушки и цапля»;

«Кто как плавает»;

«Ручейки и озера». Развлечение «У Водяного».

Информация на стендах : «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)»; «У водоема».

11.07-15.07 «Польза ЗОЖ» Рассматривание иллюстраций о здоровье.

Дидактические игры:

«Полезные продукты», «Хорошо – плохо».

Дидактическое упражнение: «Что лишнее?».

Беседы: "Беседа о здоровье, о чистоте".

- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки).

- Беседа с использованием личного опыта детей: «Прогулка всей семьей».

Художественно-эстетическое воспитание: «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, Тувим Ю. «Овощи», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала». Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника», «АптекаПодвижные игры:

«Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое», «Затейники», «Угадай, что делаем», Оформление стенгазеты «Чистота – залог здоровья!».

18.07-22.07 «Мы живем в ЕАО» Рассматривание иллюстраций по теме: «Города нашей области».

Рассматривание фотографий о городах нашей страны – воспитание чувства гордости за свою страну.

Дидактические игры:«Узнай по описанию»; «Я знаю пять ….».

Беседы:«Мы живем в России»; «Моя малая Родина».

Составление рассказа по теме: «Страна, в которой я живу».

Художественно-эстетическое воспитание:

- конструирование «В нашем городе построим большой дом»;

Чтение художественной литературы: «Веретено», «Крошечка - Хаврошечка», пословицы, поговорки, потешки, заклички; сказок «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке»; «Гуси»; «Воробушки и кот»; «Мой веселый звонкий мяч». Сюжетно-ролевые игры:«Дочки – матери»;

«Путешествие по поселку»;

Презентация

«Мы живем в ЕАО».

Информация на стендах :«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

25.07-29.07 «Миром правит доброта» Рассматривание серии сюжетных картинок «Добрый поступок».

Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Превращения», «Кто больше знает добрых слов».

Беседы «Как мы можем позаботиться о старших»; «Что значит быть добрым?»; «Почему нужно уметь уступать?

Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Добрый поступок».

Коммуникативные игры:

-«Улыбнись другу»;

-«Пингвины на севере».

Художественно-эстетическое воспитание:

Аппликация «Дерево добра»; конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ).

Чтение и обсуждение художественных произведений:

- Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии) : «Волк и лиса», «Жихарка». Подвижные игры:»; «Цветок добра»; «Кто у нас хороший?»; «Ловишки». Акция «Поделись своей добротой!».

Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;

- Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту», «Секреты воспитания вежливого ребенка».

01.08-05.08 «Насекомые» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением насекомых.

Дидактические игры:

«Я знаю…»; «Кто лишний?»; «Хорошо – плохо»; «Кто летает, а кто ползает».

Элементарная поисковая деятельность:

«Почему у бабочек крылья ярко окрашены?»;

Найти на экологической тропе муравьиные дорожки;

Обследование пенька, дерева, мохового садика;

Дождевой червь и дождик. «Цветок на цветке» — за бабочкой;

«Муравьиная тропа» — за муравьями;

«Села пчелка на цветок» — за пчелами.

Беседы:

«Кто такие насекомые?»; «Какие бывают насекомые»; «Насекомые в природе родного края»; «Насекомые и цветы созданы друг для друга»; «Таинственный мир насекомых».

Составление сказок, рассказов о насекомых.

Слушание музыки:

Ю. Чичков “Это называется природа”;

М. Протасов «В траве сидел кузнечик»; Барбарики «Божья коровка»;

Из сказки «Золушка» «Добрый жук».

Художественно-эстетическое воспитание:

Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;

Аппликация на тему «Стрекоза и муравей»;

Лепка «Бабочка»;

Коллективная аппликация «Пчелки»;

Рисование палочками на песке;

Сделай любого насекомого из природного материала;

Построй из веточек муравейника.

Чтение художественной литературы:

«Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х. ;

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки; «Жук на ниточке» Шит Э. Ю. ;

Афонькин С. Ю.

«Насекомые»; «Тараканий охотник» Е. Пермяк; «Комары» А. Барто,

«Муха-чистюха» Б. Заходер;

«Кузнечик» И. Мордовина;

«Лесные загадки» Дмитриев Ю. Д. С/ р игры: «Насекомые».

Подвижные игры: Подвижные игры:

«Карусель»; «Пчелка»;

«Летает — не летает»;

«Пчелки и медведи». Вечер загадок о насекомых.

Привлечь родителей к совместному изготовлению макета муравейника.

Информация на стендах :«Ребенок на даче»; «О летнем отдыхе детей».

08.08-12.08 «Здоровье в порядке» Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Дидактические игры: «Зимние и летние виды спорта», «Бывает – не бывает».

Дидактическое упражнение:

«Найди два одинаковых мяча».

Беседы: «Я здоров!»; «Чтобы быть здоровыми…»; «Мой режим дня».

Игры-драматизации: «Айболит».

Сюжетно ролевые игры:

«Семья на отдыхе», «Тренировка».

Художественно-эстетическое воспитание:

Чтение и обсуждение художественных произведений: Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной», Крылов А. «Как лечили петуха»,», «Ладушки» (русские народные песенки, Прокофьев А. «Как на горке, на горе».

Подвижные игры:«Самолеты», «По ровненькой дорожке», «Дождик», «Ехали-ехали», «Найди пару». Досуг «Мы здоровыми растем!».

Информация на стендах :«Спортивный уголок дома».

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

- Наглядность в виде информационных файлов : «Здоровый образ жизни детей».

- Беседы с родителями «Мы большие» (о спортивном инвентаре и покупке спортивного инвентаря по возрасту).

Оформление стенгазеты «Будь здоров!»

Викторина по ЗОЖ «Вопрос на засыпку».

- Оформление выставки детских работ «Здоровей - ка»;

- Создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».

15.08-19.08 «Россия – Родина моя!» Рассматривание иллюстраций по теме: «Россия».

Дидактические игры:

«Собери флаг»;«Я знаю пять ….».

Беседы:

«Мы живем в России»; «Флаг нашей Родины».

Составление рассказа по теме:

«Страна, в которой я живу».

Художественно-эстетическое воспитание:

- лепка «Флаг России»

- раскрашивание российского триколора «Флажки»;

Чтение художественной литературы:

Стихотворение «О Родине»» М. Пляцковского; «Я – русский человек» - В. Гусев. Сюжетно-ролевые игры:«Магазин сувениров».

Подвижные игры: «Птички и птенчики»; «Воробушки и кот»; «Мой веселый звонкий мяч». Выставка (совместных с родителями) рисунков.

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Фотовыставка «Мои любимые места отдыха в поселке».

22.08-26.08 «Доброта – она от века украшенье человека!» - Рассматривание серии сюжетных картинок «Добрый поступок». Рассматривание фотографий.

Дидактические игры:

- «Кто больше знает добрых слов»;

- «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения).

Беседы: К чему ведут ссоры?»; «Добрые дела»; «О правде»; «Я люблю трудиться!».

Коммуникативные игры: «Доброе животное».

Художественно-эстетическое воспитание:

конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»; конструирование «шкатулка добрых слов».

Чтение и обсуждение художественных произведений:

«Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Красная шапочка», «Два жадных медвежонка», «Морозко». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»

Подвижные игры:«У медведя во бору»; «Солнышко и дождик». Развлечение «Доброта – она от века украшенье человека!»

Папка-передвижка «О вежливости с улыбкой»;

Информация «Секреты любви и взаимопонимания».

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;

29.08-31.08 «До свидания лето!» Беседа «Чем вам запомнилось лето».

Худоственноэстетическое развитие:

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материаа: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей)

Развлечение «Наше разноцветное лето»

Просмотр презентации «Наше разноцветное лето»

Мир цветов Рассматривание иллюстраций открыток с изображением цветов Дидактические игры Цветочный магазин закреплять умение различать цвета называть их быстро находить нужный цветок среди других научить детей группировать растения по цвету составлять красивые букеты Сложи цветок уточнение знаний о строении цветка стебель листья цветок Исследовательская деятельность наблюдение если долго не поливать цветы листочки увядают а цветок падает где семена быстро взойдут на солнце в тёмном месте или вдали от солнечных лучей Наблюдаем как растут бархатцы Зарисовать Проращиваем семена луковицы Беседы Цветы краса земли Почему их так назвали Цветы в легендах стихах загадках песнях Профессии людей занятых в цветоводстве Рассказы детей о цветниках дома как они с родителями заботятся о цветах В каких случаях дома дарят цветы Слушание музыки Ю Антонов Не рвите цветы П Чайковский Цикл времена года Вальс цветов Ю Чичков Волшебный цветок Это называется природа М
Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов» (Времена года) Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов» (Времена года, закрепление.

Перспективное планирование летней оздоровительной кампании на 2015–2016 учебный год в средней группе Перспективное планирование на июнь месяц, 2016г Тема: Детство – это я и ты! Цель: формировать у детей элементарные представления о своих.

План летней оздоровительной работы в 2016 году Цель: Создать в дошкольном учреждении максимально эффективные условия для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов.

План летней оздоровительной работы 2016 Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей.

План летней оздоровительной работы в 2016 году План летней оздоровительной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребенка - детского.

План летней оздоровительной работы в 2016 году ПЛАН ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016 год Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на 2016 год Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей.

Представление педагога на конкурс «Педагог года-2016» в номинации «Воспитатель года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Тобольска выдвигает Иванову Галину Ивановну, воспитателя.

Способы реализации гендерного подхода в воспитании старших дошкольников В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как.

Способы, формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей ФИЛИНА МАРГАРИТА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОМЕЙЕР ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ЕРАЛИНОВА САУЛЕ МУРАТОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ БДОУ г. ОМСКА "ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы, способы реализации летней программы 2016 года
Опубликовано: 17 июля 2016 в 12:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы, способы реализации летней программы 2016 года» (включая файлы) размещена пользователем Гутарева Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД