Елена Воронцова
Конспект открытого занятия «Право на семью» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Право на семью».
Воронцова Елена.
Цель:
1. Познакомить детей, что каждый человек имеет право на семью.
Задачи:
1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект открытого занятия „Право на семью“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
2)Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, дать понятие семья.
3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
4)Учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
5)Совершенствовать общую моторику, координацию движений и речи.
6) Повторить с детьми право на имя. Закрепить умение это право применять в жизни.
Предварительная работа: рассматривание фото альбомов, чтение стихов о семье, беседы о семье, пальчиковая игра «Семья», видео ролики «Моя семья».
Ход:
Дети входят в зал который выглядит как осенний лес (звучит музыка леса, проходя мимо гостей, здороваемся с ними.
Воспитатель: Ой, ребята мы с вами шли к себе в группу, а оказались в осеннем лесу, посмотрите как тут красиво, вам нравится?
Дети: Да, нам нравится, здесь красиво.
Воспитатель: И мне очень нравится здесь, тут так красиво, ребята, посмотрите какие листочки на деревьях: желтые, красные, золотые… а, кто это прячется среди деревьев, ты кто?
Я Белочка.
Воспитатель: А как твое имя Белочка?
Белочка: Меня зовут Яна. А как вас зовут?
Воспитатель: Ребята скажем белочке, наши имена?
Раз, два, три, свое имя назови.
Дети хором кричат свои имена (София, Леша, Лиза….)
Белочка: Я ничего не поняла, еще раз как ваши имена (дети опять кричат хором).
Я совсем запуталась (расстроилась Белочка)
Воспитатель: Белочка, не расстраивайся, давай мы с ребятами еще раз с тобой познакомимся.
Она сначала знакомится с воспитателем, а потом с детьми каждому дает руку, а дети по очереди говорят ей свои имена.
Белочка: Ну, вот теперь я узнала ваши имена. А кто же вам дал ваши имена?
Дети: Мамы, Папы, Бабушки, Дедушки, Сестры, Братья.
Воспитатель: Видишь Белочка наши ребята,знают кто дал им такие красивые имена, а кто тебя так назвал Яночка?
Белочка: Мама мне дала такое имя.
Воспитатель: Ой, какая она молодец твоя мама. Яночка мы с ребятами знаем очень хорошую пальчиковую игру «семья», если хочешь, можем и тебя научить?
Белочка: Правда, правда, научите?
Воспитатель: Ребята научим Яночку?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотри Белочка внимательно и повторяй за нами (играем 2-3 раза).
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик – папа,
Это пальчик – мама,
Это пальчик – я!
Вот и вся моя семья.
Белочка: Ой, какие вы молодцы мне очень понравилось.
Воспитатель: Ребята, а хотите немножко отдохнуть? Можете присесть вот на стульчики. Вот скажи нам Белочка, а у тебя тоже есть для нас игра?
Белочка: Да у меня тоже есть для вас игра, хотите еще поиграть?
Воспитатель: Какая игра? Ребята мы хотим еще поиграть?
Дети: Хотим.
Белочка: Найди свою семью? Хочу посмотреть, как вы знаете своих родных.
Воспитатель: Ребята кто хочет поиграть?
Дети: Да (условия игры говорит Яна). Вот на столе лежат фотографии ваших родных, вы, должны будете их найти и в домики которые расположены на этой доске и поселить их туда. (играем под музыку).
Воспитатель:
Герой: Какие все молодцы, вы все знаете своих родных ну, а мне пора к себе домой к своей семье. До свидание.
Дети прощаются с героем.
Воспитатель: Ребята вы все справились молодцы, посмотрите в каждом домике у нас фотографии ваших родных, а еще как одним словом их можно назвать.
Дети: Семья.
Воспитатель: Молодцы. У каждого ребенка есть право иметь свою семью.
Входят родители.
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас еще гости.
Родители: Мы так спешили к вам в гости и опоздали, но по дороге встретили, Белочку и она нам все рассказала, какие вы молодцы. О том, что вы все знаете свои имена, знаете свою семью, родных.
За то, что вы такие молодцы вот вам сладкие угощения. (Пряники в виде человечка и на каждом написано имя ребенка).
Спасибо Вам за угощение, а мы с ребятами возвращаемся в свой детский сад и в свою группу.
До новых Встреч!