Папки-передвижки

Конспект открытого занятия подготовительной группы «Удивительное путешествие»

Инна Матусина
Конспект открытого занятия подготовительной группы «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей, подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.

- Закрепить умение работать со схемами для развития связной речи детей.

- Закрепить знания о буквах и звуках, делить слова на звуки и определить их количество

- Умение выделять звук вначале, середине и в конце

Публикация «Конспект открытого занятия подготовительной группы „Удивительное путешествие“» размещена в разделах

- Продолжать учить решать простые арифметические и логические задачи, примеры

- Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.

- Развивать зрительную память, внимание.

- Формировать познавательные интересы.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

- Развивать смекалку, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.

- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа:

Решение логических задач, решение простых арифметических задач, примеров чтение и составление слов

Материалы и оборудование: флешка с музыкой, костюм Незнайки, письмо для Незнайки, магнитная доска, мольберты, мяч, самолет, два нарисованных острова, набор овощей и фруктов, ягод, буквы и цифр из фетра, карточки с буквами (33 буквы); карандаши (синий и красный); карточки с примерами и цифрами; знаки «>», «<», «+», «=», «-»; угощения.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка).

Наглядный (использование иллюстрации, карточек, цифр, знаков, картинок).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа:

Пополнять и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи названий предметов. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Поощрять характерное для детей шестого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Совершенствовать диалогическую речь.

Ожидаемые результаты:

Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

Ход занятия:

(Дети заходят под музыку «Скоро в школу»)

Воспитатель: ребята, посмотрите! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие:

-Доброе утро улыбчивым лицам!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Пусть каждый становится добрым, доверчивым

- Пусть доброе утро продлится до вечера

- Здравствуйте!

Воспитатель: Скоро вы пойдёте в школу, чтобы стать умными. Для этого вам надо хорошо учиться.

Раздается стук

Воспитатель: Кто там? (Входит Незнайка, в руках у него письмо)

Незнайка: Это я, Незнайка. Я ищу детей, которые идут в школу и умеют считать, писать и читать. Вы не знаете, где их можно найти?

Воспитатель: Конечно, знаем. А, что у тебя что-то случилось?

Незнайка: Мне пришло письмо, а что там написано я не знаю. Поможете мне его прочитать?

Дети: Поможем.

(Дети читают письмо вместе вслух)

Письмо

Дорогой, Незнайка, пишет тебе Царица Знаний, я приглашаю тебя в школу, но перед этим, хочу проверить твою подготовку к школе. Для этого тебе нужно побывать на двух островах и выполнить там задания. Желаю тебе удачи!

Царица Знаний

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке пройти все задания от Царицы Знаний?

Дети: Поможем!

Воспитатель: для начала мы с вами проведем разминку с мячом и быстро ответим на вопросы:

1. Назови свою фамилию, имя, отчество?

2. Назови свой домашний адрес. (Ответы детей)

3. В какой стране ты живешь? (Ответы детей)

4. В каком городе? (Ответы детей)

5. Сколько всего времён года? Назови их? (Ответы детей)

6. Какое время года перед весной? (Ответы детей)

7. Сколько месяцев в году? Назови их (Ответы детей)

8. Сколько дней в месяце? (Ответы детей)

9. Сколько дней в неделе? Назови их (Ответы детей)

10. Какой день недели перед вторником, после четверга? (Ответы детей)

11. Что длится дольше минута или час? (Ответы детей)

11. Назови весенние месяцы. (Ответы детей)

12. В какое время года дети идут в школу? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо размялись, ответили правильно на все вопросы!

Воспитатель: А сейчас нам пришло время отправиться на первый остров, и узнаем, что же нас там ждёт.

Воспитатель: А на чем мы туда отправимся, вам нужно отгадать:

***

Я не бабочка, не птица,

Но лечу, куда хочу.

Кто желает прокатиться?

Залезайте, прокачу!

Дети: Самолёт

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали мою загадку. Ну что, вы готовы, отправится в путь?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но для этого нам, надо сказать, заветные слова, а вы повторяйте их за мной

- Давай с тобой обнимемся (обнимаются)

- И над землёй поднимемся (руки вверх поднимают)

- Тепло сердец соединим (руки прижимают к груди)

- И мы на остров полетим (руки в стороны как самолет)

Воспитатель: Ребята, садитесь в самолёт, мы отправляемся с вами в полёт…

(Дети с воспитателем летят по группе на нарисованном самолете и садятся на первый остров «Математика»).

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Давайте посмотрим, как он называется, и какие задания нас тут ждут.

Воспитатель: Дети как называется остров?

Дети: «Математика»

Воспитатель: давайте посмотрим, какое первое задание нас ждёт! Савелий оторви, пожалуйста, каплю под номером 1. Давайте прочитаем, что там?

Первое задание «РЕШАЕМ ПРИМЕРЫ»

Воспитатель: Но сначала мы разделимся на две команды. И назовём их «Самоучки» и «Всезнайки».

Воспитатель: посмотрите на мольберты, здесь написаны примеры, ваша задача их решить правильно.

(На мольберте распечатаны примеры, дети маркером подписывают ответы)

Примеры:

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились.

Воспитатель: Давайте, посмотрим какое задание следующее. Данил оторви, пожалуйста, каплю под номером 2 и прочитаем задание

Второе задание: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ».

Воспитатель: Скажите, какие знаки вы знаете?

Дети: плюс, минус, больше, меньше, равно

Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте задание: работать вы будете в командах, у вас на столах лежат цифры и математические знаки, вам нужно будет поставить такой знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: У нас осталось последнее задание на этом острове. Алина оторви каплю под номером 3 и прочитаем.

Третье задание: «РЕШАЕМ ЗАДАЧКИ»

Задача 1: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 6 румяных, наливных 3 с кислинкой. Сколько всего их? Ответы детей (9)

Задача 2: Семеро ребят играли в мяч. Двое ушли домой, остальные остались. Сколько всего ребят играло? Ответы детей (5)

Задача 3: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 9 грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? Ответы детей (8)

Задача 4: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал 4 карася, Андрей на 3 больше. Сколько карасей поймал Андрей? Ответы детей(7)

Воспитатель: Молодцы, всё верно! На этом острове мы выполнили все задания. А теперь немного отдохнём! Для этого вам нужно будет смотреть на доску, и выполнять движения столько раз, сколько разных фруктов, овощей и ягод там.

Физминутка

-Столько головой качни, сколько морковки впереди (8)

- Хлопни столько раз, сколько яблочек у нас (10)

- Ножкой топни столько раз, сколько помидор у нас (7)

- Прыгни столько раз, сколько апельсин у нас (0)

- Приседаем столько раз, сколько груш сейчас у нас (9)

- Сколько лука на доске, наклонитесь столько все (5)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: да

Воспитатель: Ну что ребята, а вы готовы, отправится на другой остров?

Дети: да

Воспитатель: Садимся дети в самолет, отправляемся в полет

(Дети садятся в самолёт и по группе летят с воспитателем)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Давайте посмотрим, как он называется, и какие задания нас тут ждут.

Воспитатель: Дети как называется остров?

Дети: «Обучение грамоте»

Воспитатель: Дети для того, что получить нам первое задание, нужно ответить на вопросы:

Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

Дети: Буквы пишем и читаем и видим, а звуки слышим и говорим

Воспитатель: А, какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные

Воспитатель: Чем отличаются гласные от согласных?

Дети: Гласные произносятся с помощью голоса и можно их пропеть

Воспитатель: А согласные можно пропеть?

Дети: Нет, потому что им мешают губы, зубы и язык

Воспитатель: Молодцы, и так мы можем подойти к первому заданию. Мирослава оторви, пожалуйста каплю под номером 1 и прочитаем задание.

Первое задание: «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ»

У вас на столе карточки, на которых написаны буквы, ваша задача обвести нужным цветом гласные и согласные и написать тем же карандашом в правом углу их количество. (Дети садятся за столы и выполняют задание, воспитатель смотрит и проверяет правильность выполнения задания)

Воспитатель: какие молодцы! Справились с первым заданием. А теперь узнаем, какое следующее задание. Лера оторви, пожалуйста, каплю под номером 2

Второе задание «ЛИШНЯЯ БУКВА»

Воспитатель: Я вам буду показывать карточки с буквами, а ваша задача найти лишнюю букву и объяснить, почему вы выбрали именно эту букву. Например, (Я выбрал букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).

Ы Э С О Я ; К У А О И; М З Т Ю Р Ж Щ Ч Ё Д; Л А В Т С; Е П Р Х Ц

Воспитатель: Молодцы, с этим задание вы справились.

Воспитатель: давайте посмотрим, какое следующее задание. Незнайка оторви каплю под номером три. Прочитаем, что там.

Третье задание: «СКОЛЬКО СЛОГОВ В СЛОВЕ»

Воспитатель: А знаете ли вы, если сложить буквы что получается?

Дети: Слова

Воспитатель: А какие бывают слова?

Дети: Короткие и длинные

Воспитатель: А как их можно измерить? Линейкой?

Дети: Нет, слогами

Воспитатель: Давайте покажем, как мы измеряем слова

Сколько слогов в нём надо узнать

Хлопать в ладоши пора начинать

(Воспитатель называет слова, дети определяют, сколько слогов в слове)

ТЕЛЕВИЗОР, КАПУСТА, МИКРОФОН, ШКОЛА, ТЕТРАДЬ, СОК

Воспитатель: Какие же вы сообразительные ребята! Справились с заданием на ура, давайте посмотрим, какие задания у нас остались? Влад оторви, пожалуйста, каплю под номером 4.

Четвертое задание «НАЙДИ ЗВУК»

Воспитатель: В этом задании я буду называть слова, а вы должны на слух определить место звука в слове (вначале, в середине и в конце)

Звук А – КНИГА, РАК, ПИЛА, СУМКА, АПЕЛЬСИН, ШКОЛА, ТЕТРАДЬ,

АЗБУКА (Ответы детей)

Звук Т – ТЕЛЕФОН, КОТЁНОК, КАШАЛОТ, БОТИНОК, ТАРЕЛКА, ТУЧА, БЕГЕМОТ, КАРТИНА (Ответы детей)

Воспитатель: У нас с вами осталось последнее задание. Вероника оторви последнюю каплю и прочитай.

Пятое задание «СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Воспитатель: Ребята, скажите, из чего состоит предложение?

Дети: Это два, три, четыре и более слов, которые дружат между собой

Воспитатель: посмотрите ребята, у нас есть схемы, ваша задача составить предложения:

1. ___.

2. ___ ___.

3. ___ ___ ___.

Воспитатель: Мы все задания с вами решили, как вы думаете, мы помогли Незнайке?

Дети: да

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети возвращаются на самолёте в детский сад)

Воспитатель: Ну что ребята, вижу, что ученики из вас получаются хорошие, и мы убедились, что у вас есть необходимые знания, чтобы хорошо учится в школе

Воспитатель: Незнайка, понравилось ли тебе наше путешествие?

Незнайка: Конечно, теперь я точно знаю, что надо учиться. И я обязательно пойду в школу

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за это я хочу вам сказать спасибо! И это угощение вам от меня. (Незнайка достает угощения и отдает детям) Но, к сожалению, мне нужно прощаться! До свидания!

(Дети прощаются с Незнайкой)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии? А какие задания для вас были сложными?

(Ответы детей)

Воспитатель: А мне понравилось, как вы все дружно и активно работали. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия подготовительной группы «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 18:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия подготовительной группы «Удивительное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Матусина (УИ 1667398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД