Инна Матусина
Конспект открытого занятия подготовительной группы «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей, подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.
- Закрепить умение работать со схемами для развития связной речи детей.
- Закрепить знания о буквах и звуках, делить слова на звуки и определить их количество
- Умение выделять звук вначале, середине и в конце
Публикация «Конспект открытого занятия подготовительной группы „Удивительное путешествие“» размещена в разделах
- Продолжать учить решать простые арифметические и логические задачи, примеры
- Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.
- Развивать зрительную память, внимание.
- Формировать познавательные интересы.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
- Развивать смекалку, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.
- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Предварительная работа:
Решение логических задач, решение простых арифметических задач, примеров чтение и составление слов
Материалы и оборудование: флешка с музыкой, костюм Незнайки, письмо для Незнайки, магнитная доска, мольберты, мяч, самолет, два нарисованных острова, набор овощей и фруктов, ягод, буквы и цифр из фетра, карточки с буквами (33 буквы); карандаши (синий и красный); карточки с примерами и цифрами; знаки «>», «<», «+», «=», «-»; угощения.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка).
Наглядный (использование иллюстрации, карточек, цифр, знаков, картинок).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа:
Пополнять и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи названий предметов. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Поощрять характерное для детей шестого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Совершенствовать диалогическую речь.
Ожидаемые результаты:
Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.
Ход занятия:
(Дети заходят под музыку «Скоро в школу»)
Воспитатель: ребята, посмотрите! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие:
-Доброе утро улыбчивым лицам!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Пусть каждый становится добрым, доверчивым
- Пусть доброе утро продлится до вечера
- Здравствуйте!
Воспитатель: Скоро вы пойдёте в школу, чтобы стать умными. Для этого вам надо хорошо учиться.
Раздается стук
Воспитатель: Кто там? (Входит Незнайка, в руках у него письмо)
Незнайка: Это я, Незнайка. Я ищу детей, которые идут в школу и умеют считать, писать и читать. Вы не знаете, где их можно найти?
Воспитатель: Конечно, знаем. А, что у тебя что-то случилось?
Незнайка: Мне пришло письмо, а что там написано я не знаю. Поможете мне его прочитать?
Дети: Поможем.
(Дети читают письмо вместе вслух)
Письмо
Дорогой, Незнайка, пишет тебе Царица Знаний, я приглашаю тебя в школу, но перед этим, хочу проверить твою подготовку к школе. Для этого тебе нужно побывать на двух островах и выполнить там задания. Желаю тебе удачи!
Царица Знаний
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке пройти все задания от Царицы Знаний?
Дети: Поможем!
Воспитатель: для начала мы с вами проведем разминку с мячом и быстро ответим на вопросы:
1. Назови свою фамилию, имя, отчество?
2. Назови свой домашний адрес. (Ответы детей)
3. В какой стране ты живешь? (Ответы детей)
4. В каком городе? (Ответы детей)
5. Сколько всего времён года? Назови их? (Ответы детей)
6. Какое время года перед весной? (Ответы детей)
7. Сколько месяцев в году? Назови их (Ответы детей)
8. Сколько дней в месяце? (Ответы детей)
9. Сколько дней в неделе? Назови их (Ответы детей)
10. Какой день недели перед вторником, после четверга? (Ответы детей)
11. Что длится дольше минута или час? (Ответы детей)
11. Назови весенние месяцы. (Ответы детей)
12. В какое время года дети идут в школу? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо размялись, ответили правильно на все вопросы!
Воспитатель: А сейчас нам пришло время отправиться на первый остров, и узнаем, что же нас там ждёт.
Воспитатель: А на чем мы туда отправимся, вам нужно отгадать:
***
Я не бабочка, не птица,
Но лечу, куда хочу.
Кто желает прокатиться?
Залезайте, прокачу!
Дети: Самолёт
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали мою загадку. Ну что, вы готовы, отправится в путь?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Но для этого нам, надо сказать, заветные слова, а вы повторяйте их за мной
- Давай с тобой обнимемся (обнимаются)
- И над землёй поднимемся (руки вверх поднимают)
- Тепло сердец соединим (руки прижимают к груди)
- И мы на остров полетим (руки в стороны как самолет)
Воспитатель: Ребята, садитесь в самолёт, мы отправляемся с вами в полёт…
(Дети с воспитателем летят по группе на нарисованном самолете и садятся на первый остров «Математика»).
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Давайте посмотрим, как он называется, и какие задания нас тут ждут.
Воспитатель: Дети как называется остров?
Дети: «Математика»
Воспитатель: давайте посмотрим, какое первое задание нас ждёт! Савелий оторви, пожалуйста, каплю под номером 1. Давайте прочитаем, что там?
Первое задание «РЕШАЕМ ПРИМЕРЫ»
Воспитатель: Но сначала мы разделимся на две команды. И назовём их «Самоучки» и «Всезнайки».
Воспитатель: посмотрите на мольберты, здесь написаны примеры, ваша задача их решить правильно.
(На мольберте распечатаны примеры, дети маркером подписывают ответы)
Примеры:
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились.
Воспитатель: Давайте, посмотрим какое задание следующее. Данил оторви, пожалуйста, каплю под номером 2 и прочитаем задание
Второе задание: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ».
Воспитатель: Скажите, какие знаки вы знаете?
Дети: плюс, минус, больше, меньше, равно
Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте задание: работать вы будете в командах, у вас на столах лежат цифры и математические знаки, вам нужно будет поставить такой знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились!
Воспитатель: У нас осталось последнее задание на этом острове. Алина оторви каплю под номером 3 и прочитаем.
Третье задание: «РЕШАЕМ ЗАДАЧКИ»
Задача 1: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 6 румяных, наливных 3 с кислинкой. Сколько всего их? Ответы детей (9)
Задача 2: Семеро ребят играли в мяч. Двое ушли домой, остальные остались. Сколько всего ребят играло? Ответы детей (5)
Задача 3: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 9 грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? Ответы детей (8)
Задача 4: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал 4 карася, Андрей на 3 больше. Сколько карасей поймал Андрей? Ответы детей(7)
Воспитатель: Молодцы, всё верно! На этом острове мы выполнили все задания. А теперь немного отдохнём! Для этого вам нужно будет смотреть на доску, и выполнять движения столько раз, сколько разных фруктов, овощей и ягод там.
Физминутка
-Столько головой качни, сколько морковки впереди (8)
- Хлопни столько раз, сколько яблочек у нас (10)
- Ножкой топни столько раз, сколько помидор у нас (7)
- Прыгни столько раз, сколько апельсин у нас (0)
- Приседаем столько раз, сколько груш сейчас у нас (9)
- Сколько лука на доске, наклонитесь столько все (5)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: да
Воспитатель: Ну что ребята, а вы готовы, отправится на другой остров?
Дети: да
Воспитатель: Садимся дети в самолет, отправляемся в полет
(Дети садятся в самолёт и по группе летят с воспитателем)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Давайте посмотрим, как он называется, и какие задания нас тут ждут.
Воспитатель: Дети как называется остров?
Дети: «Обучение грамоте»
Воспитатель: Дети для того, что получить нам первое задание, нужно ответить на вопросы:
Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается буква от звука?
Дети: Буквы пишем и читаем и видим, а звуки слышим и говорим
Воспитатель: А, какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные
Воспитатель: Чем отличаются гласные от согласных?
Дети: Гласные произносятся с помощью голоса и можно их пропеть
Воспитатель: А согласные можно пропеть?
Дети: Нет, потому что им мешают губы, зубы и язык
Воспитатель: Молодцы, и так мы можем подойти к первому заданию. Мирослава оторви, пожалуйста каплю под номером 1 и прочитаем задание.
Первое задание: «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ»
У вас на столе карточки, на которых написаны буквы, ваша задача обвести нужным цветом гласные и согласные и написать тем же карандашом в правом углу их количество. (Дети садятся за столы и выполняют задание, воспитатель смотрит и проверяет правильность выполнения задания)
Воспитатель: какие молодцы! Справились с первым заданием. А теперь узнаем, какое следующее задание. Лера оторви, пожалуйста, каплю под номером 2
Второе задание «ЛИШНЯЯ БУКВА»
Воспитатель: Я вам буду показывать карточки с буквами, а ваша задача найти лишнюю букву и объяснить, почему вы выбрали именно эту букву. Например, (Я выбрал букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).
Ы Э С О Я ; К У А О И; М З Т Ю Р Ж Щ Ч Ё Д; Л А В Т С; Е П Р Х Ц
Воспитатель: Молодцы, с этим задание вы справились.
Воспитатель: давайте посмотрим, какое следующее задание. Незнайка оторви каплю под номером три. Прочитаем, что там.
Третье задание: «СКОЛЬКО СЛОГОВ В СЛОВЕ»
Воспитатель: А знаете ли вы, если сложить буквы что получается?
Дети: Слова
Воспитатель: А какие бывают слова?
Дети: Короткие и длинные
Воспитатель: А как их можно измерить? Линейкой?
Дети: Нет, слогами
Воспитатель: Давайте покажем, как мы измеряем слова
Сколько слогов в нём надо узнать
Хлопать в ладоши пора начинать
(Воспитатель называет слова, дети определяют, сколько слогов в слове)
ТЕЛЕВИЗОР, КАПУСТА, МИКРОФОН, ШКОЛА, ТЕТРАДЬ, СОК
Воспитатель: Какие же вы сообразительные ребята! Справились с заданием на ура, давайте посмотрим, какие задания у нас остались? Влад оторви, пожалуйста, каплю под номером 4.
Четвертое задание «НАЙДИ ЗВУК»
Воспитатель: В этом задании я буду называть слова, а вы должны на слух определить место звука в слове (вначале, в середине и в конце)
Звук А – КНИГА, РАК, ПИЛА, СУМКА, АПЕЛЬСИН, ШКОЛА, ТЕТРАДЬ,
АЗБУКА (Ответы детей)
Звук Т – ТЕЛЕФОН, КОТЁНОК, КАШАЛОТ, БОТИНОК, ТАРЕЛКА, ТУЧА, БЕГЕМОТ, КАРТИНА (Ответы детей)
Воспитатель: У нас с вами осталось последнее задание. Вероника оторви последнюю каплю и прочитай.
Пятое задание «СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Воспитатель: Ребята, скажите, из чего состоит предложение?
Дети: Это два, три, четыре и более слов, которые дружат между собой
Воспитатель: посмотрите ребята, у нас есть схемы, ваша задача составить предложения:
1. ___.
2. ___ ___.
3. ___ ___ ___.
Воспитатель: Мы все задания с вами решили, как вы думаете, мы помогли Незнайке?
Дети: да
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети возвращаются на самолёте в детский сад)
Воспитатель: Ну что ребята, вижу, что ученики из вас получаются хорошие, и мы убедились, что у вас есть необходимые знания, чтобы хорошо учится в школе
Воспитатель: Незнайка, понравилось ли тебе наше путешествие?
Незнайка: Конечно, теперь я точно знаю, что надо учиться. И я обязательно пойду в школу
Незнайка: Спасибо вам, ребята, за это я хочу вам сказать спасибо! И это угощение вам от меня. (Незнайка достает угощения и отдает детям) Но, к сожалению, мне нужно прощаться! До свидания!
(Дети прощаются с Незнайкой)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии? А какие задания для вас были сложными?
(Ответы детей)
Воспитатель: А мне понравилось, как вы все дружно и активно работали. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!