Досаева Ирина
Конспект открытого занятия по занимательной математике в средней группе «Лучики солнышка»
Занимательная математика в средней группе. "Лучики солнышка"
Цели: Закреплять понятия "один-много", знания геометрических фигур, счет до 5.
Задачи:
Познавательная: Формировать умение находить один предмет и много в окружающей сфере, умение сосчитать предметы.
Развивающая: Развивать умения детей выделять признаки сходства и различия предметов и умение объединять их по этому признаку.
Воспитательная: Формировать у детей желание помогать друг другу и окружающим.
Публикация «Конспект открытого занятия по занимательной математике в средней группе „Лучики солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
- Д/упр. "Какой предмет лишний?" (зачеркнуть предмет не круглой формы, не квадратной формы и т. д.)
- геометрическое лото.
Материал и оборудование : изображение солнца без лучей, приглашение, фигурки животных, сюжетная картинка с цифрами и нужным числом карточек.
Ход занятия:
Воспитатель: "ребята, незнайка принес мне сегодня конверт. Давайте посмотрим, что там. а там - приглашение в королевство "Математики". нас приглашают в гости и просят помочь! поможем, ребята?
Дети соглашаются. далее дети идут по тропинке и попадают в королевство "Математики". По дороге они встречают стражника, и он им рассказывает, что здесь случилась беда. а с кем случилась беда?.
Воспитатель: "Ребята, я нашла листок и на нем что-то написано. да, здесь загадка, если отгадаем - узнаем, с кем случилась беда!
Загадка: Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. ?
Дети: Солнце.
В-ль: Молодцы, ребята, правильно угадали. Это с солнышком беда. У солнышка злой ветер-ураган забрал все лучики, кругом стало темно. Чтобы помочь нашему солнышку снова засиять, нужно вернуть все лучики и преодолеть много препятствий. Вы готовы помочь?
1 задание: на доске расположены пять карточек с цифрами не по порядку.
В-ль: Итак, ребята первое препятствие. Вы видите карточки с цифрами? Они стоят в правильном порядке?
Дети: нет.
В-ль: Да. Это ветер разбросал все цифры. Чтобы освободить лучик, нужно правильно расставить эти цифры от 1 до 5. (Дети расставляют цифры по порядку. Получают один лучик и идут дальше)
В-ль: Ребята, посмотрите, какая красивая картина! А тут еще какая-то записка прикреплена. читаем?
Дети: Да. конечно.
В-ль: На этой картине нужно найти предметы в виде треугольника и сосчитать их, затем круга и полукруга. Если правильно выполните задание. то получите один лучик. (Дети выполняют задание и получают лучик)
В-ль: Какие вы молодцы, мы спасли второй лучик! Идем дальше. Что это на пути?
Дети: Коробка. А что в ней?Давайте, посмотрим. тут бумага.
В-ль: сейчас посмотрим, что здесь написано. Здесь задание для вас. нужно соединить цифры с картинкой. (Дети Выполняют задание и получают лучик)
Далее физкультминутка:
Поиграем в игру "Гараж"
Берем в руки руль, на каждом руле наклеена геометрическая фигура, и пока звучит музыка, вам нужно ездить и изображать шофера. Как только музыка остановится - нужно найти гараж с той фигурой, что на руле.
В-ль: Пока мы с вами играли, даже не заметили, как подъехали к замку ветра-урагана. (Выходит ребенок в костюме короля)
Король Ветер-ураган: Я хозяин этого замка и пущу вас внутрь и может даже награжу, если вы выполните мое задание.
Задание такое: на доске написаны цифры в ряд от 1 до 5 не по порядку. В первом ряду нужно подчеркнуть цифру 3; во втором 2 в третьем 4. в каждом ряду цифр может быть несколько. их нужно найти все.
Король: молодцы, ребята! Вы получаете сразу три лучика. устали, наверное.
Дети: Да,да,да!
Король: ну, если остальные лучики вам не нужны, тогда я пошел и вы свободны.
Ребенок: Что нужно сделать, чтобы получить остальные лучики. Мы очень хотим вернуть солнышко.
Король: ну тогда, Слушайте последнее задание.
Это игра на внимание: "День и ночь" На доске представлены картинки с животными, вы закрываете глаза, я убираю одну картинку, а вы угадываете какую. Играем?
Дети: ДА.
Король: спасибо, вам, ребята! Очень весело было с вами играть. Возьмите ваши лучики и заходите в гости.
В-ль: Ну что, ребята, придем в гости еще раз?
Дети: С удовольствием!
В-ль: А теперь возвращаем все лучики нашему солнцу. посмотрите, он улыбается. Ответьте еще на вопрос: Сколько солнышек у нас на небе
Дети: Одно, Больше не бывает.
В-ль: да, правильно. А лучиков у него сколько?
Дети: Много.
В-ль: Правильно. Вы хорошо сегодня поработали и я хочу вас наградить.
(Воспитатель раздает детям шоколадные медальки и маленькие солнышки.