Получи документы

Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воздуха» (4 фото)

Елена Лунева
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление представлений детей о воздухе, его свойствах.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно проводить опыты, добиваться

необходимого результата; используя полученные знания и умения делать выводы.

2. Закреплять умение работать по карточкам -схемам.

3. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения. Развивать речь, внимание, наблюдательность.

3. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о воздухе, его роли в жизни человека; загадывание загадок; наблюдение за воздухом (теплый, холодный); наблюдение за облаками (плывут, стоят на месте).

Методы и приемы:

1. Практические (Эксперименты, опыты)

2. Наглядные (Работа с карточками -схемами.)

3. Словесные (Вопросы, пояснения, выводы)

Оборудование: Пакеты, сюрпризная коробка, письмо, технологические таблицы (схемы); воздушные шарики, стаканы с водой, трубочки, веера- по количеству детей; весы, емкость с водой, предметы из стекла и метала.

Ход занятия.

1. Образование круга – звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» Друг, другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

А теперь предлагаю вам поздороваться друг с другом по-разному. Попробуем не повторятся (ладошки, пяточки, ногами, словами «привет», «hello») - как придумают дети.

Ребята сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими исследователями. Вы хотите быть исследователями?

А что будем исследовать, вы узнаете отгадав загадку:

Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь

Он не видимый, и всё же.

Без него мы жить не можем! Что это? (Воздух)

Правильно. Сегодня нам с вами предстоит узнать. что такое ВОЗДУХ, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

Ребята, а вы знаете, где проводят различные исследования и опыты?

Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.

У нас тоже есть своя маленькая лаборатория. Я предлагаю пройти в нашу лабораторию.

Чтобы у нас опыты получились, нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям, хорошо?

Дых. гимнастика

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим

Глубоко мы все подышим,

Тишину вокруг услышим.

(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через рот.)

2. Основная часть.

Опыт 1. «Воздух можно увидеть?»

Прежде чем приступим, давайте вдохнём глубоко, и выдохнем.

Как вы думаете, что мы вдохнули?

Дети: Воздух.

А мы можем увидеть воздух?

Дети: нет, мы его не видим.

Чтобы увидеть воздух, его для этого нужно поймать.

А как мы это можем сделать? (пробуем руками)

Не получается, тогда давайте поймаем его в мешочек.

Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нём? (он пустой)

Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его. (ловят воздух и закручивают)

Что в пакете? (воздух).

Попробуйте сдавить пакет.

Почему не получается? (там воздух)

Ну вот теперь мы можем его рассмотреть.

Воздух имеет цвет? (нет он бесцветный, прозрачный). Отметьте на схеме

Теперь эти наблюдения отметим на нашей карточке-схеме.

Где можно использовать это свойство воздуха? (Летом, надувные матрасы, спасательный круг).

Выводы: воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

Опыт 2. «Узнай по запаху».

Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (ответы детей) (нет без запаха)

Сейчас мы это проверим.

Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат и говорить, чем пахнет.

(карточки с изображениями разных предметов с разными запахами могут быть (чеснок, лук, хвойную веточку, цветок, и др.).

Одному ребёнку предложить вдохнуть просто воздух.

Только ___ ничего не почувствовал, потому что я ему ничего не дала понюхать. Он просто вдохнул воздух.

Теперь эти наблюдения отметим на нашей карточке-схеме.

Какой вывод можно сделать из нашего опыта?

Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут только предметы!

Опыт 3. Опыт «Воздух можно услышать».

Ребята, а вы знали, что воздух можно услышать?

Музыканты, которые играют на духовых инструментах, очень часто его слышат.

Как вы думаете почему? (музыкант дует в инструмент, воздух дрожит и получается звук)

Возьмите музыкальные инструмент, ударьте по барабану или подуйте в трубочку.

Что мы услышали? (Звук).

Когда мы ещё можем услышать воздух или звук? (когда дует ветер).

Давайте это наблюдения отметим на нашей карточке-схеме.

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух и тогда мы его слышим.

Опыт 4. «Воздух легче воды» Карточка тонет- не тонет.

Сейчас мы узнаем, что у нас тонет, а что нет с помощью нашей карточки.

Каждый найдет предмет, как на карточке и проведёт опыт, опустит его в воду (контейнер посередине стола) утонули или нет и почему? (потому что тяжелые)

Отметьте свой опыт на карточке по очереди.

А теперь посмотрите я попробую опустить шарик он тоже утонет?

Ой не утонул, а почему? (шарик наполнен воздухом, а воздух легче воды)

Ну молодцы!

Отметим это наблюдения на карточке-схеме.

И давайте закрепим схему на доску.

Вот наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали о воздухе?

- мы узнали, что воздух невидимый, прозрачный, не имеет формы и запаха, но может передавать запах предметов.

Мне очень понравилось, как все проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательными и активными, проявили любознательность. Вы большие молодцы!

Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воздуха»
Фото «Свойства воздуха»
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Закрепление представлений детей о воздухе его свойствах
Публикации по теме:

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 12:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лунева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД