Татьяна Полубабина
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Ягоды рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в 1 младшей группе.
Тема: Ягоды рябины.
Цель: при помощи экспериментальной деятельности показать детям, что бумагу можно рвать, мять и приклеивать.
Задачи:обучающие: учить рвать бумагу, сминать её в плотный комок и приклеивать к незавершенной композиции упорядоченно (в место указанное воспитателем);
развивающие:развивать познавательный интерес к свойствам бумаги: при помощи сминания происходит изменение формы, развитие мелкой моторики и пространственного воображения;
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Ягоды рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
воспитательные:воспитывать любовь и сострадание к зимующим птицам, самостоятельность, интерес к ИЗО деятельности.
Материалы и оборудование:1. незавершенная композиция- ветка рябины со снегирем каждому ребенку и демонстрационный: ветка рябины с 1-2 ягодами рябины, птичка-снегирь. 2. Салфетки бумажные в цвет ягод рябины. 3. Клей (тарелочка на каждого ребенка) 4. Музыкальная композиция "Рябинки-яркие косынки". 5. Кисть рябины настоящая. 6. Влажные салфетки.
Предварительная работа: 1. Проведение занятий: Признаки осени, зимующие птицы, рассматривание
Ход занятия:
1.Вводная часть: Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся:
Здравствуй осень золотая - руки вперед
Здравствуй небо голубое - руки верх
Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень. - Хлопки.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас идет?
Дети: Осень.
(если затрудняются ответить, говорю подсказки- становится холодно, на деревьях желтеют и облетают листья).
Воспитатель:Да, сейчас осень. Красивые листья уже облетели и лишь яркие ягодки рябины радуют нас.
Физкультминутка:Давайте мы с Вами потанцуем под песню "Рябинки-яркие косынки" (Танец с простыми движениями по тексту: Приседания, фонарики, покружиться в разные стороны)
Воспитатель: осенью многие птицы питаются ягодами рябины: галки, сороки,сойки. Ой, ребята! Посмотрите! На нашу рябину тоже прилетела птица, чтобы полакомиться ягодами! Посмотрите, какая красивая птица: крылья черные, грудка красная! Кто узнает эту птицу?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Только на нашей рябине мало ягод. Давайте для снегиря сделаем много ягод!
2. Основная часть. Садимся за столы.
Воспитатель: Ребята! Только чтобы у нас все хорошо получилось нужно внимательно слушать меня, делать так, как показываю я и ничего не трогать без разрешения.
Объяснение: Ягоды рябины мы будем делать из бумажных салфеток. А бумага обладает очень интересным свойством.
Давайте возьмем салфетку и развернем её.
Ребята! Салфетка большая?
Дети: Да.
Воспитатель: А ягода рябины (показ?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята! А какая салфетка по форме?
Дети: Квадратная.
Воспитатель: А ягода рябины?
Дети: Похожа на маленький шарик.
Воспитатель: Как же нам сделать из большой квадратной салфетки маленький шарик рябины? Нам нужно оторвать от салфетки небольшой кусок и смять его. Посмотрите как я это сделаю! Демонстрирую и комментирую: Отрываю, сминаю, скатаю шарик. Давайте попробуем вместе. Делаю еще раз и опять комментирую.
А потом я окунаю шарик в клей и прикладываю к нарисованным веточкам рябины. Делаю еще раз и комментирую. Отрываю, сминая, скатаю, окунаю, прикладываю, прижимаю.
Далее самостоятельная деятельность детей. Помогаю тем, у кого не получается.
Молодцы, теперь у снегиря много ягод. Отложите Ваши работы. Испачканные ручки можно вытереть салфеткой.
3. Заключительная часть: Ребята! О каких свойствах бумаги мы сегодня узнали? Что можно сделать с бумагой?
Дети: Рвали, мяли, делали шарики и приклеивали их.
Дети! Вы большие молодцы! Давайте с Вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Сел на ветку снегирек: машем ручками как крылышками.
Дождик брызнул- он промок:кисти вниз перебираем пальчиками как дождиком.
Ветерок подуй слегка- показываем ладошки и машем как ветерок.
Обсуши на снегирька- машем "крылышками.