Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе (8 фото)

Елена Бурьянова
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе

Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование объектов живой и неживой природы»

Интеграция областей: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Цели:

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности „Свойства воды“ в средней группе» размещена в разделах

- познакомить детей со свойствами воды;

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы;

- активизировать и обогатить словарь детей;

- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру;

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Материал: герой «Капелька», капли воды маленькие, картинки на каждое состояние воды, глобус, вода, апельсиновый сок, яблочный сок, краски, пластиковые стаканчики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Все внимательно слушать и запоминать. Сегодня ребята у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Это глобус!

Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Давайте внимательно рассмотрим глобус. Скажите, какие цвета есть на глобусе? (желтый, зеленый, коричневый, белый). А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего (голубого).

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (ответы детей).

Желтый, зеленый, коричневый цвета обозначают сушу, то место, где живут люди, животные, насекомые.

Ребята, а что обозначает синий цвет?

Дети: Синий цвет обозначает воду.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, ребята.

2. Игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята, что это за звук такой? (звук капель). Вы слышите? Кажется, к нам кто-то пришел в гости. Кто же это?

Дети: Капелька.

Капелька (герой): Здравствуйте, ребята. Меня зовут Капелька. Я ищу своих сестричек- капелек и знаю, что они живут в вашей группе.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Капельке найти ее сестричек в нашей группе?

Ответы детей

Воспитатель: Капелька, мы тоже хотим узнать, что делают в нашей группе твои сестрички и какую пользу они нам приносят.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг и подумайте, где в нашей группе могут жить капельки воды и для чего нам нужна вода?

Дети с воспитателем и Капелькой ищут капельки воды в группе: у цветов (спросить для чего цветам вода – чтобы росли и не завяли, в мойке для посуды (спросить для чего там нужна вода - чтобы мыть посуду, в раковине (для чего там нужна вода - чтобы мыть руки, игрушки, вытирать пыль, умываться, в туалете тоже нужна вода, чтобы смывать бачок, в чайнике для воды (для чего там нужна вода – чтобы пить ее).

Воспитатель: Ребята скажите, а дома как мы можем использовать воду? (дети отвечают, для приготовления пищи, уборки, стирки одежды). Вода нужна всем и людям и животным и растениям, поэтому воду нужно беречь!

А чтобы сберечь воду, что нужно сделать для этого?

Дети: Закрывать кран с водой.

Воспитатель: А еще что нужно делать? Не бросать мусор в реки, озера, моря и океаны.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько капелек мы нашли в нашей группе. (Все вместе пересчитывают капельки.) Капелька, вот сколько мы нашли твоих сестричек у нас в группе.

Ребята, как эти капельки помогают нам в группе? (Они помогают поливать цветы, мыть руки и посуду, мыть игрушки, убираться в группе, ну и конечно же, мы пьем водичку).

Капелька, теперь ты поняла, для чего живут в нашей группе твои сестрички?

Капелька: Да, ребятки, я все поняла. Я вижу, что вы все знаете, для чего нужна вода. А знаете ли вы свойства воды?

Воспитатель: Да, Капелька. Сейчас ребята тебе все об этом расскажут.

3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Воспитатель: Я приглашаю вас всех отправиться в волшебную лабораторию и стать настоящими учеными, чтобы провести опыты и узнать о свойствах чудесного вещества - воды. Ребята, для того, чтобы работать в лаборатории, нужно надеть специальные белые халаты и шапочки на голову.

(Одеваемся в белые халаты).

Становитесь все в круг, закройте глазки и повторяйте за мной «Покружились, покружились и в лаборатории очутились». Открывайте глазки.

Воспитатель: Ребята, в лаборатории нужно соблюдать следующие правила поведения:

- Внимательно слушать воспитателя.

- Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

- Не забывать, после каждого опыта делать выводы, то есть нужно будет сказать о том, что мы с вами узнали в данной лаборатории.

А сейчас давайте пройдем в лабораторию к столу №1, встаньте вокруг стола.

Опыт № 1

Воспитатель: Скажите, когда ваша мама готовит кушать или варит компот, вы чувствуете вкусный запах?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли запах у воды?

Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт.

Воспитатель: Возьмите сначала стакан с соком и понюхайте. Какой это сок?

Дети: Апельсиновый.

Воспитатель: Как вы догадались, что сок апельсиновый?

Дети: Пахнет апельсином.

Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, его. Чем пахнет?

Дети: У воды нет запаха.

Воспитатель: Ребята, так есть ли запах у воды?

Какой вывод можно сделать из этого опыта: У воды нет запаха!

Давайте внимательно посмотрим на карточку и запомним ее.

Воспитатель привешивает карточку на магнитную доску.

(Изображение карточки с этим свойством).

Опыт № 2

Воспитатель: Чтобы приступить к следующему опыту давайте пройдем в следующую лабораторию и подойдем к столу №2

Воспитатель: Ребята, вы пробовали лимон? Какой у него вкус?

Дети: Кислый.

Воспитатель: Давайте покажем, какой кислый лимон. А какая конфета по вкусу?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Давайте покажем, какая конфета сладкая. Интересно, а есть ли вкус у воды? Как вы думаете? Давайте проверим!

Возьмите сначала стакан сока, попробуйте его. Какой вкус у сока?

Дети: Вкус яблока.

Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте ее. Какая вода по вкусу? Сладкая? Кислая? Или солёная?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод из этого опыта? Есть ли вкус у воды?

Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Когда человек очень сильно хочет пить, то он с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

Давайте внимательно рассмотрим карточку этого опыта. Воспитатель привешивает карточку на магнитную доску.

Изображение карточки с этим свойством.

Воспитатель: Капелька, тебе нравится с нами проводить опыты? Ребятки, все ученые отдыхают в перерыв. Давайте и мы с вами немножко отдохнем. Выходите все на коврик. Капелька, можешь с нами тоже отдохнуть.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (плавательные движения обеими руками)

В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда (потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок (садятся).

Воспитатель: Ребятки, ну что же, мы немножко отдохнули, продолжим дальше нашу работу в лаборатории. Мы провели два опыта и чтобы узнать еще одно свойство воды давайте перейдем в следующую лабораторию к столу №3. Присядьте вокруг стола на стульчики.

Опыт № 3

Воспитатель: Посмотрите внимательно на стаканчики с водой. Какого она цвета? Она имеет цвет или нет?

Дети: Нет. Она без цвета.

Воспитатель: А что станет с водой, если мы туда опустим кисточку с краской?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все вместе покрасим водичку. (Дети красят воду в стаканчиках в любой цвет).

(По очереди опросить всех детей про цвет воды в их стаканчиках).

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать из этого опыта?

Дети: Вода бесцветная, но может поменять цвет. Правильно, вода приобретет цвет краски, которую вы туда опустите.

Давайте найдем нужную нам карточку для этого опыта.

Изображение карточки с этим свойством.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к доске и еще раз повторим свойства воды по схеме (вода не имеет запаха, вкуса, цвета).

Капелька: Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне найти сестричек и, что все мне рассказали.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Капелькой. До свидания!

5. Итог:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, с какой целью к нам сегодня приходила Капелька?

Ответы детей.

Воспитатель: О каких свойствах воды мы сегодня говорили с вами в лаборатории? (У воды нет запаха, нет вкуса и она бесцветная).

Скажите мне, какую пользу приносит вода людям? (С помощью воды мы готовим кушать, стираем, убираем, поливаем, купаемся, пьем воду).

Ребята, вы сегодня были настоящими учёными и сделали много открытий! Спасибо вам. Попрощайтесь с гостями.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе
Фото «Свойства воды»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности  в средней группе - фото
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Образовательная область Познавательное развитие цикл Исследовательская и экспериментальная деятельность Исследование объектов живой и неживой природы Интеграция областей коммуникативное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие Виды деятельности познавательно исследовательская коммуникативная двигательная продуктивная Задача развитие познавательно исследовательской активности детей формирование навыков экспериментирования с водой Цели Публикация Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности Свойства воды в средней группе размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 21:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурьянова (УИ 512861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД