Ольга Журкова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Мама для Листопадничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы
«Мама для Листопадничка»
Составлен и подготовлен воспитателем группы Журковой О. Н.
Цели:
- Формирование представления о растительной и животной среде лесов России
- Формирование бережного отношения к маме – человеку, подарившему жизнь
Задачи:
- Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы „Мама для Листопадничка“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Развивать познавательные умения детей при изучении животного и растительного мира
- Развивать внимательность и вдумчивость при выполнении заданий
- Развивать устную связную речь память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
- Развить интерес к теме занятия с последующим изучением особенностей образа жизни животного и растительного мира
- Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, потребность в общении
- Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища
- Закрепить умение аргументировать свой ответ
- Воспитывать чувство сопереживания к чужой беде, желание помочь ближнему
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к маме
- Обобщить знания детей об окружающем животном мире родного края
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.
Оборудование: 1 мольберт, мяч, иллюстрации (птиц – сова, дятел, сорока; животных – лиса, белка, ёж, медведь, бобр, волк, заяц, плакат – макет с изображением следов животных и птиц ; плакаты с изображением деревьев, жилищ животных и гнезд птиц. Дидактические карточки из серии «Дикие животные и их детёныши», «Домашние животные и их детёныши». Магнитофон и музыка из серии «звуки природы» («Осень», мелодия из песни «Мамочка милая, мама моя».
Ход занятия:
Воспитатель : «Доброе утро ребята! Сегодня мы с Вами отправимся на прогулку.
Напомните мне ребята: какое сейчас время года? (Осень).
Какой месяц? (Ноябрь)
Правильно, поздняя осень. Все животные и птицы приготовились к встрече с самым холодным временем года, каким ребята? (Зимой).
Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).
Предлагаю Вам сейчас закрыть глазки и послушать (звучит мелодия «Осень»)
Итак, мы с вами оказались в лесу. Давайте вместе прислушаемся- что Вы можете услышать в лесу? (Дети слышат тихий плач.)
Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто бы это мог быть? Посмотрите к нам спешит лесной житель? Кто это? (Зайчик).
Как тебя зовут? (Листопадничек).
Почему ты плачешь? (Я потерялся и теперь не могу найти свою маму и свой дом).
Как же это случилось? Расскажи нам. (Я спал-спал в своей тёплой норке и когда проснулся - рядом никого не было. Я выбежал из норки и стал искать свою маму. Я бегал в разные стороны, мне слышались страшные крики и звуки шагов. Я так испугался, что сам заплутал. Теперь мне не найти ни моей мамы, ни моего тёплого домика! Что же мне делать)
Воспитатель : Не плачь, Листопадничек! Мы постараемся тебе помочь, правда, ребята!
А чтобы помочь Листопадничку надо приготовить свои глазки, ручки и ножки - они наши помощники.
Проводится физкультминутка:
Вы, наверное, устали.
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
Помогать мы начинаем!
Воспитатель : Молодцы ребята! Итак, мы на опушке леса (воспитатель подводит детей к макетам с изображением леса).
Посмотрите внимательно, что мы с вами видим (Лесная полянка).
Правильно –это лесная поляна и на ней спрятались животные в своих домиках.
Ребята, как называются животные, которые живут дома? (Домашние)
Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).
А чтобы узнать – какие животные спрятались на нашей полянке, нам надо отгадать загадки, которые я вам сейчас буду загадывать, готовы? (Да).
Воспитатель загадывает загадки, которые расположены на открытках с отгадками на плакате «Лесная поляна».
Загадки про лесных животных и птиц
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И добротные плотины. (Бобры)
Я по дереву стучу,
червячка добыть хочу
Хоть и скрылся под корой Все равно он будет мой! (Дятел)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёжик)
Вот со странностями птица -
Посудите, впрямь чудна:
Днём спокойно отоспится,
Ночью - бодрствует она. (Сова)
Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мёд
И ягоду лесную (Медведь)
Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая … (Сорока)
Догадайтесь, кто же это? 6) Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (Лисица)
Каждую загадку на открытке воспитатель переворачивает стороной с отгадкой – изображением животного или птицы.
Воспитатель : Молодцы ребята! Все лесные жители отгаданы. Я попрошу вас назвать – где они живут? Начнем с птиц. (Сова, дятел – в дупле, сорока в гнезде. Белка в дупле, лисица в норе, волк в логове, медведь в берлоге, бобр в хатке на запруде у реки, заяц в норе или под кустом). Правильно. Предлагаю вам такое задание - я называю первое слово в ряду, а вы продолжаете : Например: «Телёнок - телята, много телят».
Ёж - ежи, много ежей.
Берёза - берёзы, много берёз.
Волк - волки, много волков.
Дуб - дубы, много дубов.
Ель - ели, много елей.
Зайчонок - зайчата, много зайчат.
Заяц - зайцы, много зайцев.
Кукушка - кукушки, много кукушек.
Липа - липы, много лип.
Лиса - лисы, много лис.
Медведь - медведи, много медведей.
Осина - осины, много осин.
Синица - синицы, много синиц.
Сова - совы, много сов.
Сосна - сосны, много сосен.
Тополь - тополя, много тополей.
Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы с вами будем искать маму для Листопадничка! На столе перед вами лежат карточки. Здесь изображены животные и отдельно их детёныши. Надо найти пару: мама и её детёныш. (Дети выполняют задание).
А теперь мы должны разделить эти пары на 2 части – 1 часть «Дикие животные» и 2 часть «Домашние животные» (дети выполняют задание).
Воспитатель : Отлично! Листопадничек теперь знает – как выглядит его мама!
Листопадничек : Спасибо ребята, но я незнаю, как мне вернуться домой к маме? (По следам. У всех животных и птиц есть следы).
Воспитатель : Правильно! Предлагаю посмотреть карту, на которой изображены следы животных и птиц леса, в котором живёт Листопадничек.
Ребята рассматривают плакат –макет с изображением следов. Исследуя следы и сравнивая, ребята вместе находят нужный отпечаток от лапки Листопадничка.
Листопадничек : «Ура! Я теперь могу вернуться домой к своей маме! Я запомнил - где живу и какие у меня следы! Спасибо ребята!»
Воспитатель : Да и это здорово! Листопадничек мы желаем тебе больше не теряться! До свидания! (Ребята прощаются с Листопадничком).
Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами совершили целое приключение с добрыми делами, верно? (Да)
А теперь встаём вместе в круг. (Звучит мелодия из песни «Мамочка милая, мама моя»)
Каждый из вас берёт по очереди этот мячик и прошу вас сказать – какая Ваша мама? За что Вы любите свою маму? (Ответы детей).
Воспитатель : Спасибо, вы все умницы! Надеюсь Вам понравилось то, чем мы вместе сегодня занимались. Предлагаю на следующем занятии нарисовать небольшой портрет мамы для нашей фоторамки – это будет подарком нашим любимым мамочкам на праздник «День матери»!
Занятие окончено.