Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Мама для Листопадничка» (13 фото)

Ольга Журкова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Мама для Листопадничка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы

«Мама для Листопадничка»

Составлен и подготовлен воспитателем группы Журковой О. Н.

Цели:

- Формирование представления о растительной и животной среде лесов России

- Формирование бережного отношения к маме – человеку, подарившему жизнь

Задачи:

- Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы „Мама для Листопадничка“» размещена в разделах

- Развивать познавательные умения детей при изучении животного и растительного мира

- Развивать внимательность и вдумчивость при выполнении заданий

- Развивать устную связную речь память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

- Развить интерес к теме занятия с последующим изучением особенностей образа жизни животного и растительного мира

- Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, потребность в общении

- Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища

- Закрепить умение аргументировать свой ответ

- Воспитывать чувство сопереживания к чужой беде, желание помочь ближнему

- Воспитывать ответственное и бережное отношение к маме

- Обобщить знания детей об окружающем животном мире родного края

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.

Оборудование: 1 мольберт, мяч, иллюстрации (птиц – сова, дятел, сорока; животных – лиса, белка, ёж, медведь, бобр, волк, заяц, плакат – макет с изображением следов животных и птиц ; плакаты с изображением деревьев, жилищ животных и гнезд птиц. Дидактические карточки из серии «Дикие животные и их детёныши», «Домашние животные и их детёныши». Магнитофон и музыка из серии «звуки природы» («Осень», мелодия из песни «Мамочка милая, мама моя».

Ход занятия:

Воспитатель : «Доброе утро ребята! Сегодня мы с Вами отправимся на прогулку.

Напомните мне ребята: какое сейчас время года? (Осень).

Какой месяц? (Ноябрь)

Правильно, поздняя осень. Все животные и птицы приготовились к встрече с самым холодным временем года, каким ребята? (Зимой).

Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).

Предлагаю Вам сейчас закрыть глазки и послушать (звучит мелодия «Осень»)

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Мама для Листопадничка»
Фото «Мама для Листопадничка»

Итак, мы с вами оказались в лесу. Давайте вместе прислушаемся- что Вы можете услышать в лесу? (Дети слышат тихий плач.)

Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто бы это мог быть? Посмотрите к нам спешит лесной житель? Кто это? (Зайчик).

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы - фото

Как тебя зовут? (Листопадничек).

Почему ты плачешь? (Я потерялся и теперь не могу найти свою маму и свой дом).

Как же это случилось? Расскажи нам. (Я спал-спал в своей тёплой норке и когда проснулся - рядом никого не было. Я выбежал из норки и стал искать свою маму. Я бегал в разные стороны, мне слышались страшные крики и звуки шагов. Я так испугался, что сам заплутал. Теперь мне не найти ни моей мамы, ни моего тёплого домика! Что же мне делать)

Воспитатель : Не плачь, Листопадничек! Мы постараемся тебе помочь, правда, ребята!

А чтобы помочь Листопадничку надо приготовить свои глазки, ручки и ножки - они наши помощники.

Проводится физкультминутка:

Вы, наверное, устали.

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

Помогать мы начинаем!

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель : Молодцы ребята! Итак, мы на опушке леса (воспитатель подводит детей к макетам с изображением леса).

Посмотрите внимательно, что мы с вами видим (Лесная полянка).

Правильно –это лесная поляна и на ней спрятались животные в своих домиках.

Ребята, как называются животные, которые живут дома? (Домашние)

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).

А чтобы узнать – какие животные спрятались на нашей полянке, нам надо отгадать загадки, которые я вам сейчас буду загадывать, готовы? (Да).

Воспитатель загадывает загадки, которые расположены на открытках с отгадками на плакате «Лесная поляна».

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы Мама для Листопадничка Составлен и подготовлен воспитателем группы Журковой О Фото №3 Публикация Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы Мама для Листопадничка размещена в разделах Деревья осенью листопад Конспекты занятий

Загадки про лесных животных и птиц

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И добротные плотины. (Бобры)

Я по дереву стучу,

червячка добыть хочу

Хоть и скрылся под корой Все равно он будет мой! (Дятел)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик)

Вот со странностями птица -

Посудите, впрямь чудна:

Днём спокойно отоспится,

Ночью - бодрствует она. (Сова)

Мой белый брат во льдах живёт

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мёд

И ягоду лесную (Медведь)

Все стрекочет и вертится,

Ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока

Вороватая … (Сорока)

Догадайтесь, кто же это? 6) Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (Лисица)

Каждую загадку на открытке воспитатель переворачивает стороной с отгадкой – изображением животного или птицы.

Воспитатель : Молодцы ребята! Все лесные жители отгаданы. Я попрошу вас назвать – где они живут? Начнем с птиц. (Сова, дятел – в дупле, сорока в гнезде. Белка в дупле, лисица в норе, волк в логове, медведь в берлоге, бобр в хатке на запруде у реки, заяц в норе или под кустом). Правильно. Предлагаю вам такое задание - я называю первое слово в ряду, а вы продолжаете : Например: «Телёнок - телята, много телят».

Ёж - ежи, много ежей.

Берёза - берёзы, много берёз.

Волк - волки, много волков.

Дуб - дубы, много дубов.

Ель - ели, много елей.

Зайчонок - зайчата, много зайчат.

Заяц - зайцы, много зайцев.

Кукушка - кукушки, много кукушек.

Липа - липы, много лип.

Лиса - лисы, много лис.

Медведь - медведи, много медведей.

Осина - осины, много осин.

Синица - синицы, много синиц.

Сова - совы, много сов.

Сосна - сосны, много сосен.

Тополь - тополя, много тополей.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы с вами будем искать маму для Листопадничка! На столе перед вами лежат карточки. Здесь изображены животные и отдельно их детёныши. Надо найти пару: мама и её детёныш. (Дети выполняют задание).

Фото №4 Все конспекты Осень Фото №5 Конспекты занятий на осеннюю тему Открытые занятия Фото №6 Чтение произведений о жизни животных в лесу

А теперь мы должны разделить эти пары на 2 части – 1 часть «Дикие животные» и 2 часть «Домашние животные» (дети выполняют задание).

Воспитатель : Отлично! Листопадничек теперь знает – как выглядит его мама!

Листопадничек : Спасибо ребята, но я незнаю, как мне вернуться домой к маме? (По следам. У всех животных и птиц есть следы).

Воспитатель : Правильно! Предлагаю посмотреть карту, на которой изображены следы животных и птиц леса, в котором живёт Листопадничек.

Фото №7 Загадывание загадок про диких животных Фото №8 Дидактические карточки из серии Дикие животные и их детёныши Домашние животные и их детёныши Фото №9 Магнитофон и музыка из серии звуки природы Осень мелодия из песни Мамочка милая мама моя

Ребята рассматривают плакат –макет с изображением следов. Исследуя следы и сравнивая, ребята вместе находят нужный отпечаток от лапки Листопадничка.

Листопадничек : «Ура! Я теперь могу вернуться домой к своей маме! Я запомнил - где живу и какие у меня следы! Спасибо ребята!»

Воспитатель : Да и это здорово! Листопадничек мы желаем тебе больше не теряться! До свидания! (Ребята прощаются с Листопадничком).

Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами совершили целое приключение с добрыми делами, верно? (Да)

А теперь встаём вместе в круг. (Звучит мелодия из песни «Мамочка милая, мама моя»)

Каждый из вас берёт по очереди этот мячик и прошу вас сказать – какая Ваша мама? За что Вы любите свою маму? (Ответы детей).

Фото №10 Ход занятия Воспитатель Доброе утро ребята Сегодня мы с Вами отправимся на прогулку

Воспитатель : Спасибо, вы все умницы! Надеюсь Вам понравилось то, чем мы вместе сегодня занимались. Предлагаю на следующем занятии нарисовать небольшой портрет мамы для нашей фоторамки – это будет подарком нашим любимым мамочкам на праздник «День матери»!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «В гости к тётушке Природушке» Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «В гости к тётушке – Природушке» (Экологическая.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по музеям города Кемерово» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по музеям города Кемерово» Подготовила.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Красная книга Ростовской области» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. «Красная книга Ростовской области» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Как узнать птиц?». Содержание:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Берендея» в подготовительной группе Задачи: - Создать у детей радостное весеннее настроение, закрепить знания о живой природе; - Воспитывать бережное, заботливое отношение.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России, ее природе. - закрепить.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цель: дать представление детям о роли воды в жизни человека, животных и растений, ее свойствах. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы»Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы» Цели: закреплять и обобщать знания детей о грибах; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Мама для Листопадничка»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 18:10
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Мама для Листопадничка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Журкова (УИ 152029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД