Приложение МААМ

Конспект открытой ОД по экологии «Добрые дела эколят — дошколят в старшей группе «Как люди помогают лесным обитателям»

Жанна Абакшина
Конспект открытой ОД по экологии «Добрые дела эколят — дошколят в старшей группе «Как люди помогают лесным обитателям»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по экологии в старшей группе

«Как люди помогают лесным обитателям»

«Добрые дела Эколят-дошколят»

Цель. Формирование основ экологической культуры.

Задачи.

Формировать познавательно – исследовательский интерес, воображение, смекалку.

Публикация «Конспект открытой ОД по экологии „Добрые дела эколят — дошколят в старшей группе „Как люди помогают лесным обитателям“» размещена в разделах

Развивать экологическое мышление, грамотность и культуру, умение работать в команде, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Закрепить знания и навыки поведения в природе. Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.

Воспитывать бережное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудное время.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение «Звуки леса»; Старичок – Лесовичок; декорация: эколята (Тихоня, Ёлочка, Шалун, Умница, дерево, ёлочки, пенёк – 2 шт., игрушка Белочка, пластилин, корзина, кормушка, две птицы (муляж, цветочная поляна, мусор и контейнера для мусора (пластик, бумага, металл).

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, объяснения, загадывание загадок.

Наглядные: использование наглядного материала; сюрпризный момент – письмо от птиц, показ продуктов питания.

Игровые: мотивация, дидактические игры.

Практический: решение проблемных ситуаций, лепка из пластилина

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья.

Дети: Здравствуйте!

I. Мотивация:

Музыкальное сопровождение «Звуки леса»

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? (деревья, полянку с цветами, птицы поют).

- Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес)

- А лес то непростой, а волшебный! Посмотрите, кто нас встречает в волшебном лесу? (Старичок-Лесовичок)

Воспитатель: Правильно - это Старичок-Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним:

Дети: «Здравствуй, Лесовичок!»

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

- Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес!

- Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои, которых вы уже знаете – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка, мои друзья и защитники леса. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.

II. Основная часть:

Музыкальное сопровождение «Звуки леса»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес с друзьями Старичка-Лесовичка? (да).

- Тогда в путь!

- Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок-Тихоня).

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно, у него шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе?

- Давайте, ребята, расскажем Тихоне, как мы трудимся и заботимся о природе.

Дети: Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами;

- Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.

- Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев (Лиза покажет, как мы ухаживаем за комнатными растениями).

Лесовичок: Смотрите, какие трудолюбивые ребята! Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу!

- Ну что ж, ребята, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.

Воспитатель: Смотрите, кто это? (Ёлочка)

- Правильно! Как вы догадались?

- У неё зелёное платье, жёлтые перчатки. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она тоже очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их.

Воспитатель. Ребята, мне кажется, здесь что-то лежит! Посмотрите. (Дети находят письмо)

- Так это же письмо! Кто-то его нам с вами написал. А чтобы узнать от кого это письмо, я вам предлагаю отгадать загадки.

Загадки:

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

2. Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

3. С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица)

4. Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар-Кар-Кар!» - поет (Ворона)

Воспитатель: Дети, а кто такие воробей, ворона, синица и снегирь? Как можно их назвать, одним словом? (Птицы). А какие это птицы? (Зимующие) Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки, и теперь мы знаем, что это письмо прислали нам птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Давайте прочитаем, что же они нам пишут. (Воспитатель открывает письмо)

- Дорогие ребята, мы просим вас о помощи. Зимой холодно и голодно птицам. Под толстым слоем снега нам нелегко добывать корм, а голодному и замёрзнуть можно. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. С утра и до вечера ищем крохи пропитания.

Воспитатель: Ребята, птицы просят нас о помощи! Как вы думаете, о какой помощи? (Ответы детей). Мы можем им помочь! Как? А что именно мы можем сделать для птиц зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю отправиться в необычную столовую (дети подходят к столу, на котором лежит в тарелочках корм для птиц: семечки, конфеты, зерно, кусочки сухого хлеба и т. д.).

Воспитатель: Рассмотрите и назовите, пожалуйста, то, что лежит перед вами на тарелочках (дети называют предметы). Как эти предметы можно назвать одним словом? (продукты). Давайте выберем и назовем только те продукты, которые очень любят птицы (дети называют). Молодцы! Эти продукты и будут являться кормом для наших птиц. А теперь давайте положим этот корм в нашу кормушку. (Дети насыпают корм в кормушку).

Мы в кормушку корм крошили,

Мы столовую открыли!

Синица, воробей – сосед

Будет вам зимой обед!

Постарались вы, ребята,

Знаю, птицы будут рады!

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).

- Правильно, его шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка? (нет)

- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дидактическая игра «Сортируем мусор», дети собирают мусор в три контейнера – пластик, в жёлтый контейнер; бумага – зелёный, металл – красный).

- Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница).

- Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем её загадки о животных.

1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);

2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);

4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);

5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);

6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей.

(Старичок – Лесовичок утешает белочку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, белка плачет. Что случилось?

Лесовичок: Белочка прыгала по деревьям и растеряла все грибочки.

Воспитатель: Ребята, поможем белочке? Мы с вами слепим из пластилина грибочки для белочки.

Продуктивная деятельность «Лепка грибов»

(Все грибочки сложить в корзину и отдать белочке)

Лесовичок: Белочка говорит вам ребята, спасибо за помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада, что вы помогли белочке.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Старичку-Лесовичку и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно

- Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!

Лесовичок: Я очень рад, что вы все добрые и воспитанные дети!

Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Помогали животным и птицам. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

III. Рефлексия:

- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)

- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).

- Кого мы там встретили? (Старичка-Лесовичка, Эколят)

- А мы с ними подружились? (да)

- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?

- Кому мы с вами помогали на прогулке в сказочном лесу? (белочке, птицам)

- Понравилась вам прогулка в сказочный лес?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят» Удивителен и прекрасен мир природы. Он встречает ребенка великолепием звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться,.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят — сбор отработанных батареек на утилизацию для переработки»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят — сбор отработанных батареек на утилизацию для переработки» В нашей группе «Солнечные лучики» сложилась традиция по сбору отработанных батареек – это добрые дела наших маленьких Эколят-дошколят.

Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Фотоотчет "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят". Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Конспект музыкального занятия «В гости к морским обитателям» в старшей группеКонспект музыкального занятия «В гости к морским обитателям» в старшей группе К Всемирному Дню водных животных на МААМ Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, расширение представлений о морских обитателях.

Конспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольниковКонспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольников Конспект НОД "Спешим делать добрые дела" Цель: привлечение внимания старших дошкольников к социально-значимой деятельности (волонтёрству).

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят" Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Развлечение по экологии в старшей группе «По лесным тропинкам»Развлечение по экологии в старшей группе «По лесным тропинкам» Задачи данного развлечения: -повторить правила поведения в лесу, -развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,.

Стенгазета по теме недели «Наши добрые дела» в старшей группеСтенгазета по теме недели «Наши добрые дела» в старшей группе Проект в старшей группе «Наши добрые дела» Цель проекта: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ОД по экологии «Добрые дела эколят — дошколят в старшей группе «Как люди помогают лесным обитателям»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 17:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ОД по экологии «Добрые дела эколят — дошколят в старшей группе «Как люди помогают лесным обитателям»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Абакшина (УИ 575060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД