Жанна Абакшина
Конспект открытой ОД по экологии «Добрые дела эколят — дошколят в старшей группе «Как люди помогают лесным обитателям»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии в старшей группе
«Как люди помогают лесным обитателям»
«Добрые дела Эколят-дошколят»
Цель. Формирование основ экологической культуры.
Задачи.
Формировать познавательно – исследовательский интерес, воображение, смекалку.
Публикация «Конспект открытой ОД по экологии „Добрые дела эколят — дошколят в старшей группе „Как люди помогают лесным обитателям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивать экологическое мышление, грамотность и культуру, умение работать в команде, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Закрепить знания и навыки поведения в природе. Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.
Воспитывать бережное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудное время.
Воспитывать положительное отношение к труду.
Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение «Звуки леса»; Старичок – Лесовичок; декорация: эколята (Тихоня, Ёлочка, Шалун, Умница, дерево, ёлочки, пенёк – 2 шт., игрушка Белочка, пластилин, корзина, кормушка, две птицы (муляж, цветочная поляна, мусор и контейнера для мусора (пластик, бумага, металл).
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, объяснения, загадывание загадок.
Наглядные: использование наглядного материала; сюрпризный момент – письмо от птиц, показ продуктов питания.
Игровые: мотивация, дидактические игры.
Практический: решение проблемных ситуаций, лепка из пластилина
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья.
Дети: Здравствуйте!
I. Мотивация:
Музыкальное сопровождение «Звуки леса»
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? (деревья, полянку с цветами, птицы поют).
- Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес)
- А лес то непростой, а волшебный! Посмотрите, кто нас встречает в волшебном лесу? (Старичок-Лесовичок)
Воспитатель: Правильно - это Старичок-Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним:
Дети: «Здравствуй, Лесовичок!»
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!
Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,
все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,
каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!
- Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес!
- Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои, которых вы уже знаете – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка, мои друзья и защитники леса. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.
II. Основная часть:
Музыкальное сопровождение «Звуки леса»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес с друзьями Старичка-Лесовичка? (да).
- Тогда в путь!
- Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок-Тихоня).
- Как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно, у него шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе?
- Давайте, ребята, расскажем Тихоне, как мы трудимся и заботимся о природе.
Дети: Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами;
- Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.
- Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев (Лиза покажет, как мы ухаживаем за комнатными растениями).
Лесовичок: Смотрите, какие трудолюбивые ребята! Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу!
- Ну что ж, ребята, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.
Воспитатель: Смотрите, кто это? (Ёлочка)
- Правильно! Как вы догадались?
- У неё зелёное платье, жёлтые перчатки. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она тоже очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их.
Воспитатель. Ребята, мне кажется, здесь что-то лежит! Посмотрите. (Дети находят письмо)
- Так это же письмо! Кто-то его нам с вами написал. А чтобы узнать от кого это письмо, я вам предлагаю отгадать загадки.
Загадки:
1. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
2. Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
3. С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица)
4. Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
«Кар-Кар-Кар!» - поет (Ворона)
Воспитатель: Дети, а кто такие воробей, ворона, синица и снегирь? Как можно их назвать, одним словом? (Птицы). А какие это птицы? (Зимующие) Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки, и теперь мы знаем, что это письмо прислали нам птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Давайте прочитаем, что же они нам пишут. (Воспитатель открывает письмо)
- Дорогие ребята, мы просим вас о помощи. Зимой холодно и голодно птицам. Под толстым слоем снега нам нелегко добывать корм, а голодному и замёрзнуть можно. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. С утра и до вечера ищем крохи пропитания.
Воспитатель: Ребята, птицы просят нас о помощи! Как вы думаете, о какой помощи? (Ответы детей). Мы можем им помочь! Как? А что именно мы можем сделать для птиц зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю отправиться в необычную столовую (дети подходят к столу, на котором лежит в тарелочках корм для птиц: семечки, конфеты, зерно, кусочки сухого хлеба и т. д.).
Воспитатель: Рассмотрите и назовите, пожалуйста, то, что лежит перед вами на тарелочках (дети называют предметы). Как эти предметы можно назвать одним словом? (продукты). Давайте выберем и назовем только те продукты, которые очень любят птицы (дети называют). Молодцы! Эти продукты и будут являться кормом для наших птиц. А теперь давайте положим этот корм в нашу кормушку. (Дети насыпают корм в кормушку).
Мы в кормушку корм крошили,
Мы столовую открыли!
Синица, воробей – сосед
Будет вам зимой обед!
Постарались вы, ребята,
Знаю, птицы будут рады!
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).
- Правильно, его шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.
- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка? (нет)
- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)
- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дидактическая игра «Сортируем мусор», дети собирают мусор в три контейнера – пластик, в жёлтый контейнер; бумага – зелёный, металл – красный).
- Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь.
Воспитатель: Посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница).
- Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем её загадки о животных.
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);
4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);
5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);
6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей.
(Старичок – Лесовичок утешает белочку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, белка плачет. Что случилось?
Лесовичок: Белочка прыгала по деревьям и растеряла все грибочки.
Воспитатель: Ребята, поможем белочке? Мы с вами слепим из пластилина грибочки для белочки.
Продуктивная деятельность «Лепка грибов»
(Все грибочки сложить в корзину и отдать белочке)
Лесовичок: Белочка говорит вам ребята, спасибо за помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада, что вы помогли белочке.
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Старичку-Лесовичку и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»
- Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!
Лесовичок: Я очень рад, что вы все добрые и воспитанные дети!
Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Помогали животным и птицам. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
III. Рефлексия:
- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)
- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).
- Кого мы там встретили? (Старичка-Лесовичка, Эколят)
- А мы с ними подружились? (да)
- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?
- Кому мы с вами помогали на прогулке в сказочном лесу? (белочке, птицам)
- Понравилась вам прогулка в сказочный лес?