Балданова Елизавета
Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его значение в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии :
«Лес и его значение в жизни человека»
Цель: Формирование у детей осознанно- правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам.
Задачи:
1. Формировать у детей более полные представления об окружающей действительности.
2. Способствовать интенсивному расширению словарного запаса детей, развитию связной речи.
3. Воспитание моральных и нравственных качеств, знакомство с правилами поведения на природе.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Лес и его значение в жизни человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материал: Картина «Лес», игра: «Можно – нельзя», игра: «Собери дерево», игра: «Лес – многоэтажный дом», «Можно – нельзя».
Ход занятий:
Воспитатель: Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей)
Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Лес кормит человека, одевает, и дает все необходимое для жизни.
Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нём (Лес).
Воспитатель: Посмотрите на эту картину: «Здравствуй, лес, дремучий лес!» послушайте звуки леса.
Миинутка любования: Картина: «Лес», музыка: «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? (Пение птиц, шумит ветер, где бродит волк) Хотите побывать в дремучем лесу? Ну, что отправимся в путешествие, для этого надо произнести волшебные слова и очутиться в лесу: «Ветер, ветер помоги в лес дремучий приведи». (Дети закрывают глаза). Звучит шум ветра.
Воспитатель: Вот мы в дремучем лесу. Обратите, внимание на плакаты, что могут они означать? Ответы детей: Да, это правила поведения в лесу, надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Игра: «Можно – нельзя»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы о правилах поведения в лесу, а вы должны правильно ответить на них.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Воспитатель: Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы. Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей).
Послушайте, рассказ: «Чудесное дерево»
Ели - стройные деревья с пушистыми ветками, покрытыми хвоей. У ели хвоинки всегда зелёные потому, что покрыты специальным веществом – воском. Любит много света, для роста ели требуется влажная почва. Находиться возле ели, гулять в ельнике полезно для здоровья.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит дерево? Ответы: детей: корень, ствол, ветки, плод).
Дидактическая игра «Собери дерево из частей»
Правила: Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части
-Корни, что делают? - поглощают воду и питательные вещества из почвы.
-Какую функцию выполняет ствол?- по стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.
-Что есть на ветках? - есть листья, цветы, плоды.
- Ребята, что выделяют листья? - Кислород, а поглощают свет, плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.
-Когда листья падают, что происходит - гниют, образуют питательные вещества для дерева.
- Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите на плакат: «Лес – многоэтажный дом», а как вы думаете, почему так говорят? ( Ответы детей: в лесу живутмного животных).
Игра: «Лес – многоэтажный дом»
Правила игры: Разложите картинки птиц, животных и насекомых там, где они должны жить.
Вывод: лес похож на многоэтажный дом.
Воспитатель: Как замечательно вы справились с заданием, теперь давайте отдохнем.
Физминутка: «Кузнечики»
Воспитатель: В этом многоэтажном доме живут птицы, животные и насекомые, а кому нужны дервья? Ответы детей: животным, птицам, насекомым.
Игра: «Кому нужны деревья в лесу?»
Правила игры: подобрать картинки, кто как использует дерево для питания: белка строит жилье и находит пищу, медведь питается плодами и ягодами, делает берлогу, дятел из-под деревьев добывает насекомых, птицы строят гнездо, гусеницы и жуки поедают листья, муравьи строят муравейники, кабан питается желудью и кореньями.
Воспитатель: Как здесь хорошо. Давайте подышим чистым морозным воздухом.
Дыхательная гимнастика: Вдох носом и медленный выдох через рот.
Воспитатель: В лесу нет «вредных» и «полезных», все они связаны друг с другом. Как вы думаете, что будет, если исчезнут насекомые. Ответы: насекомыми питаются птицы.
Игра: «Пищевые цепочки».
Правила игры: разложите карточки последовательно кто, чем питается, не нарушая закономерность.
Воспитатель: Есть служба, которая специально заботится о лесе, это лесничество.
Посмотрите на картину: «Как лесник заботится о лесе». Как помогают лесники деревьяв, животным?
Словесная игра: «Лесник».
Правила игры: дети называют, карточки на которых нарисовано, как лесник заботится о лесе: подкармливает животных, дает соль зверям, борется с браконьерами, высаживает деревца, охраняет лес от пожаров, спасает детенышей. Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о лесе (ответы детей). Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля. Спасибо вам, ребята за помощь. Вот за это я вам даю раскраски с моим прекрасным волшебным лесом, как будет свободное время, вы сможете их раскрасить. Воспитатель раздаёт детям раскраски. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
В детский сад попасть легко:
«Ветер, ветер помоги вернуться»,
И вот вернулись в детский сад.