Наида Николаевна Никитина
Конспект открытого занятия по валеологии для детей с ОВЗ «Солнышко здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
• Развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.
• Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
• Закреплять знания детей о влиянии на здоровье режима дня, двигательной активности, питания, гигиены, настроения.
Оборудование и наглядный материал:
Мультимедийная установка, модель солнца и лучиков, модель дерева, картинки с изображением продуктов питания, корзина, предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, расческа)
Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии для детей с ОВЗ „Солнышко здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Что мы должны сказать? Что говорят люди при встрече друг с другом (здравствуйте)
Садитесь на свои места
Вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что слово «Здравствуй» значит, желаю здоровья.
«Здравствуйте» ты скажешь человеку
«Здравствуй», улыбнется он в ответ
и наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
Ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми
Чтобы быть здоровым надо уметь и хотеть о нем заботиться, если не следить за своим здоровьем, то его можно легко потерять
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять, чтобы сохранить наше здоровье.
Занятие у нас сегодня будет необычное, мы отправимся с вами в очень интересное путешествие.
В волшебную страну здоровья. А чтобы путешествие прошло хорошо, мы возьмем с собой в дальнюю дорогу солнышко.
Ребята, а чего не хватает у нашего солнышка (лучиков)
Наверное, они затерялись, где-то в стране здоровья. Сейчас мы отправимся в путь и найдем их.
За горами за морями есть чудесная страна
Страна здоровья зовется она.
Отправляемся в путь
Закройте глазки, улыбнитесь в стране здоровья очутитесь.
Вот мы и оказались в этом волшебном месте.
И теперь мы можем отправиться на поиск солнечных лучиков. И чтобы отыскать первый лучик мы с вами отгадаем загадку:
они ходят и не спят
всем о времени твердят
когда спать, когда вставать
когда можно погулять (часы)
А как вы думаете зачем нам нужны часы (знать время)
А сейчас ребята послушайте стихотворение
У курицы нынче болит голова
Вчера позвала ее в гости сова
Они прогуляли всю ночь напролет
А днем наша курица носом клюет
Что же случилось с курицей?
Почему она плохо себя чувствует (не выспалась)
Значит, часы помогают нам соблюдать режим дня, это когда человек все делает по времени. В определенное время ест, гуляет и спит.
Благодаря режиму дня нашему организму легко работать, и мы чувствуем себя здоровыми и бодрыми. Вот и первый лучик и называется он «режим дня»,
Давайте возьмем лучик и присоединим его к солнышку.
А теперь отправляемся на поиски второго лучика
чтобы узнать, как он называется, мы посмотрим мультфильм.
Отрывок из мультфильма «советы тетушки совы» о микробах.
Ребята что помогает нам победить микробов? (вода)
Чтобы бороться с микробами нам нужны помощники, а чтобы узнать, какие помощники нам нужны, мы поиграем с вами в игру «узнай на ощупь»
В этой корзине наши друзья
Свой день начинать без них нам нельзя
Они всегда нам рады служить
Но их никому нельзя одолжить
Нужно на ощупь угадать предметы и рассказать для чего они предназначены. (Мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, мочалка)
Это предметы называются предметами личной гигиены
Почему предметы личной гигиены нельзя никому одолжить
(Чтобы не передавать разные микробы друг другу)
Ребята давайте вспомним, какие правила личной гигиены мы должны соблюдать чтобы нас не одолели микробы.
(ответы по картинкам)
Всегда мыть руки с мылом перед едой, после туалета, вернувшись с улицы. Мыть овощи и фрукты. Когда кашляешь или чихаешь прикрывать рот рукой. Нельзя есть и пить на улице.
Гигиена бывает не только личной, но и гигиена дома, гигиена питания, гигиена одежды. Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в школе? (ответы детей)
Вот и второй лучик здоровья. Это гигиена. Прикрепим лучик к солнышку.
Как называется третий лучик, вы догадаетесь, рассмотрев картинки
(слайды дети занимаются спортом)
Чем занимаются дети? (физкультурой, спортом)
Физкультурой может заниматься и маленький, и взрослый, а вот спортом занимаются сильные крепкие, а для этого необходимо делать зарядку. Какими бывают люди которые не делают зарядку (слабыми и часто болеют)
А вы сами делаете зарядку? Я предлагаю вам сделать зарядку с нашим веселым снеговиком.
(электронная физминутка)
Вот и третий лучик здоровья называется физкультура и спорт.
Давайте возьмем лучик и присоединим его к солнышку.
А теперь отправляемся на поиски следующего лучика
Никогда не унываем и улыбка на лице
Потому что принимаем витамины А В С
А как вы думаете, где можно взять витамины? (ответы детей)
Все витаминки живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты. Они очень дружны и часто живут вместе в одном продукте и помогают нашему организму быть здоровым больше всего витаминов в овощах и фруктах.
А теперь я предлагаю вам вырастить чудо – дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит его на дерево. А потом тихонько сядет на свое место. Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
Вот и еще один лучик мы нашли и назовем его «полезное питание»
Прикрепим его к солнышку.
А вы знаете, какой лучик мы с вами пропустили
Это лучик называется – лучик хорошее настроение, ведь если мы будем радоваться и улыбаться, то и здоровье наше будет крепким. (Прикрепляем лучик хорошее настроение)
Ну вот ребята наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в класс Закройте, глазки, улыбнитесь в нашем классе очутитесь
Посмотрите, как улыбается наше солнышко оно радуется, что мы собрали все лучики и узнали, что нужно делать чтобы сохранить здоровье. А чтобы вы это не забывали, мы сделаем с вами медальончики.
Практическая работа.
Наше занятие подошло к концу.
Что же мы узнали, побывав в стране здоровья. Давайте расскажем, а поможет нам в этом наше солнышко. Чтоб здоровым быть надо….
(ответ детей по лучикам).