Никулина Юлия Евгеньевна
Конспект открытого занятия по тестопластике в младшей группе «Волшебный материал — соленое тесто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.
Задачи:
• Познакомить детей с новой техникой – тестопластика.
• Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.
• Продолжать развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок.
• Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия по тестопластике в младшей группе „Волшебный материал — соленое тесто“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Презентация с иллюстрацией различных приемов лепки и готовых изделий, соленое тесто, доски для лепки, скалки, формы для вырезания из теста различных фигурок.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель: «Ребята, сегодня нашим пальчикам нужно будет хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе».
Пальчиковая гимнастика.
Ёжик
Ёжик по лесу бежал.
(Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.) Что же он насобирал?
Яблоки,
(Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)
Грибочки,
(Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)
Камушки,
(Кулачки стучат друг о друга.)
Листочки.
(Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибание пальцев.)
Нам всего не сосчитать!
Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с помощью теста можно изготовить».
Демонстрация и рассказ воспитателя о соленом тесте, его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста.
Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто :
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
(Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
(воды).
Воспитатель приглашает детей пройти за стульчики.
Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом, потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто?»
Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.).
Далее показ презентации с изображениями различных готовых изделий из соленого теста.
Физкультминутка.
Воспитатель: «А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.
Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной:
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели».
Воспитатель: «Молодцы, очень хорошо».
Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста, различные фигурки для вырезания изделия.
Дети изготавливают различные изделия.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы. За это я вам приготовила сюрприз, витаминные печенья из теста. Занятие закончено. Можете встать. Возьмите свои стульчики и поставьте на место».
Дети встают, берут стульчики и ставят их на свои места.
Последующая работа. Воспитатель собирает все фигурки детей, изделия высыхают и на следующем занятии дети, с помощью кистей и красок раскрашиваю свои получившиеся изделия.
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(Мука)
Что за странный порошок,
С виду неприметный.
Но любое блюдо он,
Делает отменным.
(Соль)
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.
(Вода)
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Физ- минутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели».