Татьяна Демшина
Конспект открытого занятия по теме «Времена года. Весна и ее приметы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление, упорядочение знаний детей о весне, как времени года; расширение, углубление знаний о ее признаках (приметах).
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
• систематизировать знания детей о характерных признаках весны;
• обобщить и расширить представление детей о весне.
Развивающие:
• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ;
• развивать способность видеть красоту окружающего мира;
• обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна», вовлекать детей в речевое взаимодействие;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• упражнять в умении складывать предмет из частей.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности при решении игровых и познавательных задач.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: иллюстрации по темам «Весна, приметы весны», «Птицы», картинки к игре «Зимой или весной?», образец скворечника, математический набор на каждого ребенка, мультимедийная презентация «Весна. Приметы весны», компьютер, мультимедийный проектор, мольберт.
Предварительная работа: сезонные наблюдения за изменениями в природе во время прогулок, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы по теме, заучивание стихотворений и отгадывание загадок, рисование весенних пейзажей.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! У нас сегодня гости, давайте мы их поприветствуем. Наша беседа, совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом, называя по имени.
игра «Приветствие» - передаем мяч, приветствуя друг друга.
Ребята, придя утром в группу увидела письмо. Давайте узнаем, от кого оно. Отгадайте загадку:
Очень странный старичок, вместо носика -сучок!
По лесу гуляет- лес он охраняет.
А зовётся старичок.
Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)
Действительно, от Лесовичка, который пишет, что у них в лесу все перепуталось, и весна никак не может занять место зимы. Поможем навести порядок? Тогда нам надо будет выполнить задания. В конверте что-то лежит… желтый круг. На что он похож? (на солнце). А вы знаете, что в народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю, и зима отступила. Для это говорили специальные слова-стихи – ЗАКЛИЧКИ. Давайте вспомним одну из них:
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :
Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.
Но вы видите, у нашего солнышка нет лучиков, оно не может согреть землю и пригласить весну. Каждое выполненное нами задание – это теплый лучик, который ускорит приход весны.
(Ребенок вытаскивает первый луч с заданием). Вот и первое задание.
Воспитатель: какое время года закончилось? (зима). Наступила (весна). Что такое Весна? Ответы детей (передают друг другу мячик и отвечают). Да, действительно, Весна – это время пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла. Вы знаете весенние месяцы? Какой сейчас месяц? Какой он по счету? А дальше? А следующий? Молодцы. А теперь, вы ребята не скучайте, дружно загадки отгадайте.
Загадки
Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? март
***
Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель- в гости к нам пришел… апрель
***
Зеленеет даль полей, запевает соловей,
В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что это за месяц? май
***
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня … — весна —
***
Снежок растаял и с полей бежит проворливый… — ручей —
***
За окном звенит она и поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп. — Капель —
***
Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? дождь
***
Новоселье у скворца он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы … скворечник
***
Осенью летели к югу, чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял, вернулись наши стаи! Перелетные птицы
***
Здесь на ветке чей-то дом ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло. дом такой зовут … гнездо
***
Из-под снега расцветает. Раньше всех весну встречает. подснежник
***
Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели и пахнет весной. Сосулька
***
Сперва блеск, за блеском — треск,
За треском — плеск. Гроза
Физкультминутка.
Задание
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в старину люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы. Как птицы переживают зиму? (ответы детей). А как называется домик для птиц? (скворечник).
Домик для птиц
Воспитатель: Давайте построим скворечник из математического набора. Но сначала рассмотрим скворечник, а теперь назовем геометрические фигуры, из которых он состоит.
Дети складывают скворечник.
Воспитатель: это было наше задание, и мы с ним справились. Давайте еще один лучик подарим нашему солнышку.
Воспитатель: Правильно ребята. Еще один лучик появляется у нашего солнышка, и оно начинает ярко светить, согревать теплом землю, прогоняет зиму (дети встают со стульчиков полукругом). Мы выполнили все задания, и теперь в лесу у Лесовичка наступит порядок, весна сменит зиму и все пойдет своим чередом.
А мы еще раз позовем Весну песенкой. Мы знаем много песен о весне. Давайте же ее споем.
Минус «Весна-красна идет и песенку поет»
Песня о весне.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Итак, мы сегодня вспомнили приметы весны. Вы занимались отлично. В пакете есть для каждого подарок от Лесовичка.