Оксана Лаврецкая
Конспект открытого занятия по теме: «Уроки умывальника Мойдодыра», «Глазки очень нам нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :Формировать у детей представление о органе зрения-глазах. Показать детям, какую роль играет зрение для человека,подчеркнуть что глаза очень нужны людям. Развивать сенсорные способности, умение сосредотачиваться на предмете. Воспитание привычки к здоровому образу жизни. Вызывать у детей положительные эмоции.
Материал:Сказочный персонаж- Мойдодыр; предметы гигиены: мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расческа,полотенце, на каждого ребенка по маленькому зеркалу, плоскостные геометрические фигуры (квадрат круг треугольник большого размера).
Публикация «Конспект открытого занятия по теме: „Уроки умывальника Мойдодыра „"Глазки очень нам нужны“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Предварительная работа:Занятие в кружке"Уроки Мойдодыра"по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам, формированию представлений о строении тела человека и его органов, обучение детей умению заботиться о своем теле, всех органах, проведение опытов и экспериментов :с водой,со снегом, с мылом, со слухом,зрением.
Ход занятия:
После завтрака дети моют руки, умываются. В гости приходит умывальник -Мойдодыр.
Мойдодыр интересуется у детей:
-Где вы были?
Дети. Мы водицей руки мыли. И лицо свое умыли.
Мойдодыр. Глазки мыли?
Дети. Мыли мыли
Мойдодыр. Ушки мыли?
Дети. Мыли мыли
Мойдодыр. Носик мыли?Ротик мыли?
Дети. Мыли, мыли. Ничего не позабыли.
Мойдодыр. Молодцы ребята. Вы такие чистые, красивые,на вас приятно посмотреть. Вот вам зеркальце.
Посмотрите на себя сами. (Мойдодыр раздает каждому ребенку зеркальце).
Мойдодыр-Кого вы видите в зеркале?
Воспитатель. Я вижу свое лицо, а вы?На лицо вы посмотрите.
И Мойдодыру расскажите, чем вы смотрите (пауза для ответа детей).
Воспитатель. И где ваши глазки на лице?
Ребята вам нужны глазки?
А зачем нам нужны глазки? (ответы детей).
Давайте проверим, нужны ли нам глаза или можно обойтись без них?
Проведение эксперимента в играх.
Дидактическое упражнение:" Скажите что вы видите "( называние предметов гигиены: мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, расческа,зубная паста и т. д).
Вызвать 2-х детей,одному ребенку завязать глаза.
Обратиться к ребенку без повязки:
-Скажи что я показываю?
Затем, с таким же вопросом обратиться к другому ребенку, с завязанными глазами.
Воспитатель. Ребята почему не отвечает Дима?
Дети. Потому что он не видит.
Дидактическое упражнение:" Найди свой домик" .
Используются геометрические фигуры (квадрат треугольник круг) большого размера-"домики" и маленького -"ключики".Каждому ребенку дается ключик и по команде" Найдите свой домик"-дети становятся на соответствующую фигуру. Затем 2-3 детям завязать глаза и попросить найти свой домик.
Воспитатель. Почему дети не нашли домиков?
Вывод детей. Не увидели.
Воспитатель обращает внимание детей на дверь.
Кто-то плачет у дверей?
Заходи к нам поскорей.
За дверью. Немогу я к вам войти
Воспитатель. Что случилось?Погоди.
Воспитатель вносит нарисованного зайчика без глаз.
Зайка. Мне без глазок так обидно
Ничего вокруг не видно
Меня мальчик рисовал,
Карандаш сломался
Потому без глазок и остался.
Воспитатель. Какой грустный зайчик.
Ребята, покажите какое у зайчика грустное лицо.
Как же помочь зайчику?
Мойдодыр предлагает дорисовать зайчику глаза и показать какой он стал веселый.
Мойдодыр. Есть одна игра для вас
Я начну стихи сейчас.
Я начну а вы кончайте.
Хором дружно отвечайте.
За-за-за- у нас есть глаза
Зах-зах-есть ресницы на глазах
Ушки любят слушать сказки,
А картинки видят глазки.
Мойдодыр прощается с детьми.