Кристина Саакян
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
План – конспект
«Путешествие в страну сказок»
(с применением информационно-коммуникационных технологий)
Воспитатель: Саакян К. С.
Ст. Попутная
Отрадненский район
Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-13 лет
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Цель: углубление и расширение знаний детей о сказках.
Задачи:
- расширять и обогащать словарный запас детей;
- упражнять в умении составлять описательный рассказ;
- упражнять в умении пользоваться интерактивной доской.
- развивать интерес к художественной литературе;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу;
- воспитывать умение слушать, собеседника не перебивая.
Предварительная работа:
- чтение сказок;
- разгадывание загадок по сказкам;
- рассматривание иллюстраций.
Материально техническое обеспечение: аудио записи к занятию, письмо, ноутбук, интерактивная доска, презентация для интерактивной доски, чудесный мешочек с картинками, костюм бабы Яги.
План:
1. Вводная часть:
- упражнение «Чудное приветствие»;
- вступительное слово воспитателя объявление темы.
2. Основная часть:
- приветствие сказочного персонажа;
- описание сказочных героев по картинкам;
- дыхательная гимнастика;
- вопросы «Старика - Лесовика»;
- интерактивная игра «Опиши предмет»;
- игра «Помоги Бабе - Яге расколдовать сказки;
3. Итог занятия :
- рефлексия «Светофор»
- рисование портрета Бабы – Яги.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Упражнение «Чудное приветствие» (детям предлагается встать и поздороваться друг с другом плечом, спиной, рукой, щекой, носом, выдумать свой собственный необыкновенный способ для сегодняшнего занятия и поздороваться им.)
-Вступительное слово воспитателя, объявление темы.
Показ слайда №1- обложка
Беседа: «Любимые сказки»
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: - А какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, сегодня с вами мы отправимся в путешествие «В страну сказок».
2. Основная часть:
Приветствие сказочного персонажа.
Показ слайда №2 (на экране сорока с письмом в клюве)
Воспитатель: - Ребята посмотрите кто это?
Дети: - сорока.
Воспитатель: - Ребята что это у неё в клюве?
Дети: - письмо.
Воспитатель: Но что же нам с ним делать? Как узнать от кого же оно?
Ответы детей.
Показ слайда №3 (на экране Василиса)
Воспитатель: (берёт письмо, читает)- Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. У нас в сказочной стране случилась беда, Баба Яга разбушевалась, стала очень злой, и нет от неё житья сказочным героям. Помогите нам, пожалуйста, справиться с Бабой Ягой. Ваша Василиса Прекрасная.
Воспитатель: - Ребята как мы с вами поступим?
Дети: - Поможем!
Воспитатель: - Молодцы! Но чтобы отправиться в путь и преодолеть преграды нам нужно хорошо знать сказки и сказочных героев. Я хочу проверить, как вы их знаете.
(на столе лежит мешочек, с карточками на которых изображены сказочные герои, дети подходят по одному, вынимают картинку и рассказывают про того героя, который им достался.)
Описание сказочных героев.
Показ слайда №4 (В это время на интерактивной доске появляется герои, о которых рассказывают дети.)
• Буратино - веселый, озорной мальчик, его сделал Папа Карло из полена, его друзья пес - Артемон, Пьеро и Мальвина.
• Снегурочка - маленькая ледяная девочка, её из снега вылепили дедушка и бабушка, если она будет прыгать через костер, то может растаять.
• Карлсон - маленький, толстенький человечек, с пропеллером на спине, живёт на крыше, любит гулять по крышам и есть варенье.
• Дюймовочка - очень маленькая девочка, появилась из цветка, её украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына.
• Лиса - хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела колобка.
• Царевна Лягушка - маленькая и зеленая, к ней в болото попала стрела Ивана Царевича и он забрал её с собой во дворец.
• Незнайка - маленький человечек из Цветочной страны, очень веселый и озорной, с ним всегда происходят разные веселые истории.
• Красная Шапочка - очень хорошенькая, добрая девочка, ей бабушка подарила красную шапочку, она отнесла ей пирожки и горшочек с маслом.
• Чебурашка - маленький зверек, с добрыми глазами и большими мягкими ушками, его нашли в коробке с апельсинами. У него есть настоящий друг крокодил Гена.
• Винни-пух - это медвежонок, очень любит полакомиться медом, но очень боится пчел, может сочинять веселые стишки и песенки. И т. д.
Воспитатель: - Ну, ребята я вижу, вы готовы к путешествию! Тогда в путь! Давайте встанем в круг и закроем глаза. Вместе скажем: Раз, два, три, в сказку попади!
Дети открывают глаза.
Показ слайда №5 (на экране сказочный лес)
Воспитатель: - Смотрите ребята вот мы и в сказочной стране. Давайте понюхаем, какой здесь волшебный сказочный воздух.
Дыхательная гимнастика
-Ну что в путь?
(Дети выполняют ходьбу на месте под музыку, повторяя речёвку.)
По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём.
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем.
Показ слайда №6 (на экране полянка на пеньке сидит Старик лесовик.)
Воспитатель: Здравствуй, Старичок – Лесовичёк!
Пропусти нас пожалуйста мы идём помочь сказочным героям.
Старик – Лесовик: (запись)
Здравствуйте ребята! Я пропущу вас если вы ответите на мои вопросы. Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.
Вопросы от Старика - Лесовика:
1. Почему растаяла Снегурочка?
2. Почему сломался теремок?
3. Почему лиса съела колобка?
4. Почему лиса выгнала зайку из избушки?
Воспитатель: - Молодцы ребята на все вопросы ответили. Можем идти дальше.
Показ слайда №7 (на экране болото и Водяной)
Воспитатель: - Смотрите ребята, куда это мы попали?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно мы попали с вами в болото, где сидит настоящий Водяной: Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: - Водяной сказал мне, что он уже два дня сидит, грустит и разобраться не может. Баба Яга расшалилась, все вещи у сказочных героев перепутала и ему в болото кинула. Давайте ему поможем разобраться, кому из героев какая вещь принадлежит, что бы он мог вернуть их владельцам.
Интерактивная игра «Опиши предмет» (дети по очереди «вытаскивают» из болота вещи и называют, что это, и какому сказочному герою принадлежит).
Яблоко - это фрукт, круглый по форме, красного цвета, на вкус сладкое, сочное, растет на яблоне (Спящая красавица)
Репка - это овощ, овальная по форме, желтого цвета, растет в огороде, на вкус сладкая, сочная хрустящая. (Дедушка из сказки «Репка»)
Воздушный шарик - большой круглый, синего цвета, резиновый, воздушный, его можно надуть, запустить в небо (Винни -Пух)
Золотой ключик – сделан из золота, желтого цвета, им открывают волшебную дверцу. (Буратино)
Золотое яичко – жёлтого цвета, хрупкое, снесла курочка, разбила мышка, и др.
Воспитатель: - Молодцы, ребята помогли Водяному, теперь снова в путь.
Показ слайда №8 (на экране мрачный, сказочный лес)
Воспитатель: - Ой, ребята, куда же мы с вами пришли?
Дети: - В лес.
Воспитатель: - Какой это лес?
Дети: тёмный, мрачный, высокий и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в этом лесу? Посмотрите, что это? (на экране появляется избушка) Кто в ней живёт?
Ответы детей.
Выходит Баба-Яга. (взрослый)
Баба-Яга. Чую, чую носом, ухом,
Что здесь пахнет русским духом.
Кто кричать, шуметь посмел?
Рассердить меня хотел?
Меня Бабу Ягу.
Вот сейчас подую, засвищу,
Всех в злодеев превращу.
Воспитатель: - Стой бабуль, угомонись, и на нас ты не сердись.
-Ребята как вы думаете, почему Баба Яга злая?
Ответы детей.
Воспитатель: (обращается к Бабе Яге)
-Баба Яга, почему же ты такая сердитая и злая?
Баба Яга: - Никто меня не любит никто со мной в игры не играет, в гости никто не приглашает. А вы хотите со мной поиграть?
Дети: - Да, хотим.
Баба Яга: - Я сказки заколдовала, а как расколдовать забыла, если поможете мне, их расколдовать может я и подобрею.
Игра «Помоги Бабе –Яге расколдовать сказки»
Показ слайда №9 (на экране появляются герои сказок, про которых говорит Баба Яга после того как дети дадут правильный ответ)
Баба Яга: (показывает картинку- Золушку)
-Это старая, злая, бабушка, которая очень не любила трудиться, была ленивая. Злая волшебница отправила ее на дискотеку и там она потеряла сапог…
Воспитатель: - Да что ты баба яга, совсем, все не так было, ну-ка ребята давайте исправим ошибки.
Дети: - Золушка - это добрая, веселая, трудолюбивая молодая девушка. Тетушка фея помогла попасть ей на бал, и там она потеряла хрустальную туфельку.
Баба Яга: (показывает Колобка)
- Это пирожок, квадратной формы и зеленого цвета, ушел он от тети и от дяди, и в лесу встретил петуха, быка, и козла
Воспитатель: - Вот так раз, ой баба яга насмешила ты нас, ребята про кого эта сказка. Мы тебе правильно расскажем.
Дети: - Это колобок, его испекла бабушка, но он от них укатился, и встретил по пути зайку, волка, медведя и лису.
Баба Яга: (картинка Муха цокотуха)
-Это большая пчела, она пошла в магазин и купила себе электрический чайник, и пригласила на Новый год всех насекомых.
Воспитатель: Нет, баба яга, вот послушай ребят, они эту сказку хорошо знают.
Дети: - Это Муха Цокотуха - маленькая муха, она пошла на базар и купила самовар, и пригласила всех насекомых к себе на день рождения.
Баба Яга: (картинка три поросёнка)
-Жили-были три грустных козлика, пришло морозное лето, и решили они построить себе домики, Козлик Миф-Миф построил домик из ваты, козлик Маф-Маф из бумаги, а козлик Муф-Муф из кубиков.
Воспитатель: - И эта сказка нам знакома, ребята давайте расколдуем ее скорее.
Дети: - Жили-были три поросенка наступила холодная зима и решили они построить себе домики, Ниф-Ниф построил домик и листьев, Нуф-Нуф из прутиков, а Наф-Наф построил самый прочный домик из кирпичей.
Воспитатель: - Баба Яга все твои задания мы выполнили. А теперь тебе предлагаем, ты с нами попляши, повеселись от души.
Баба Яга: - Так и быть повеселюсь, я никуда не тороплюсь.
-Знайте Бабушку Ягу, я и доброй быть могу.
-А теперь плясать давайте, скорее музыку включайте.
(Баба Яга пляшет с детьми.)
Баба Яга: - Ох, наплясалась от души.
Воспитатель: - А нам с ребятами пора возвращаться. Мы вернёмся, немного отдохнём после путешествия и нарисуем твой портрет. Только не злой, а весёлый.
Баба Яга - Спасибо ребята! А портрет пришлите мне почтой! Я вам обещаю больше не шалить и не злиться.
Воспитатель и дети: - До свидания!
(Баба Яга уходит)
Показ слайда №10 (На экране появляется Василиса Прекрасная)
Василиса: - Спасибо вам ребята! Вы помогли сказочным героям, теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До новых встреч!
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться. Вставайте в круг и закрывайте глаза.
- Мы героям помогли и теперь пора идти.
В центр, детский любимый наш;
1, 2, 3, 4, 5 – вот и в центре мы опять.
Воспитатель: - Открываем глазки.
3. Заключительная часть:
Рефлексия «Светофор» (ребята поднимают карточку определенного цвета, которая является выражением их настроения и впечатления от работы на занятии).
Воспитатель: - Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Рисование портрета Бабы –Яги»
-А теперь немножко отдохнём и выполним обещание данное Бабе Яге, нарисуем её портрет и отправим их ей.