Мария Амосова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в космос»
(средняя группа)
Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов; рассказать детям о Солнечной системе сформировать у детей представлений о космосе, планетах, расширить кругозор детей, развить у детей познавательный интерес и любознательность
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- расширить представление детей об окружающем мире (космос)
- сформировать начальное представление о Солнечной системе.
- познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система,
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
- формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы.
- закрепление счета в пределах 5 и обратный счет
- закрепление навыков словообразования
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;
- развивать творческую фантазию и воображение у детей;
Воспитывающие:
воспитание любви к своей планете.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
Разгадывание загадок.
Чтение книг.
Рисование ракеты.
Аппликация ракеты.
Просмотр видеороликов про космос.
Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Оборудование: иллюстрации на тему «Космос», деревянный конструктор, ватман, клей, ноутбук.
Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о космосе, планетах; активно выражают свои мысли посредством речи. Выражают, интерес к творческой деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй вся моя Земля
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем вас, наши добрые друзья (обнять друг, друга)
(Смс сигнал)
Ой, ребята вы слышали звук?
Д: да
В: Давайте узнаем, что за сообщение.
«Здравствуйте, дети средней группы «Ромашки» меня зовут Миша и у меня есть собака Тобик, мы полетели путешествовать в космос, но у нас случилась беда, у нас сломалась ракета ее надо починить, но чтобы нас спасти вы должны пройти станции. Удачи вам. Мы вас ждем»
В: Ну, что поможем в беде?
Д: да
В: нам нужно полететь с вами в космос, а на чем летают в космос?
Д: на ракете
В:верно, а как называется профессия людей которые отправляют в космос?
Д: космонавты
В: правильно, давайте оденем скафандр, построимся друг за друга. Готовы?
(Полет в космос)
Педагог: Вот мы с вами прилетели в комос, и наша первая станция «Космос Знайка» Скажите, что вы знаете про космос? Правильно, детки. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?
Дети: Солнца.
Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите. Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь незнайка знает, какие бывают планеты.
А так выглядит наша планета из космоса.
- Какой она формы? (ответы детей)
Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.
Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.
Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 8 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Кто знает название этих планет?
Педагог: А на какой планете живем мы?
Дети: Земля
Педагог: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живём?
Дети: Наша планета называется Земля.
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
Воспитатель: Верно. Ребята, как вы думаете, а на других планетах кто ни будь живет?
Дети: Да, инопланетяне, марсиане и т. д.
В: нам пора лететь на другую станцию
Вторая станция «Наша вселенная» создай вселенную.
Вот мы с вами прилетели на 2-ю станцию. Посмотрите, что у нас лежит на столе? (клей, картинки на тему «Космос», ватман)
Нам с вами нужно создать свою Вселенную. Какие картинки вы видите?
Д: ракеты, НЛО, планеты, звезды, кометы.
В: верно, выбирайте себе по картинке и приступайте к созданию Вселенной.
(Дети выполняют работу)
Посмотрите, какая замечательная Вселенная у вас получилась. Мы с вами выполнили задание нам нужно с вами отправлять на другую станцию.
3 станция «Космическое конструирование»
В: это последняя станция. Скажите, что вы видите на столе?
Д: деревянные конструктор
В: верно, вам нужно собрать ракету для наших друзей Миши и Тоби
(музыка конструирование)
Дети собирают из конструкторов ракеты. После окончания работы воспитатель проходит, просматривает изготовленные детьми ракеты.
В: посмотрите какая у вас получилась ракета, посмотрите вы починили ракету и наши друзья полетели дальше покорять космос, а нам нужно возвращаться в детский сад. Приготовили ваши ракеты и полетели.
Вот мы и в детском саду, вам понравилось путешествовать?
Мне тоже очень понравилось вы были сегодня настоящими космонавтами Дети, что нового мы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. За то, что вы помогли нашим друзьям они приготовили вам подарок. Спасибо вам за занятие.