Екатерина Королькова
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
Публикация «Конспект открытого занятия по театральной деятельности в первой младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающая: Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать желание слушать сказки, вызвать интерес.
Оборудование: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня я предлагаю совершить путешествие по сказкам и вспомним их. Но чтобы нам отправиться путешествовать, нужно обратиться в сказочных персонажей. (Одеть детям маски животных из сказок, звучит звук волшебства)
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
В гости в сказку попадем. (Дети идут за воспитателем)
I. Беседа по иллюстрациям. На стене наклеены иллюстрации.
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба», настольный театр.
Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)
Дети: «Курочка-ряба».
Воспитатель: Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Что делал дед?
Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).
Воспитатель: А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).
Воспитатель: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое!»
Физминутка:
Утром дети в лес пошли (шагают)
И в лесу грибы нашли (приседают)
Наклонялись, собирали (наклоны)
По дороге растеряли (разведение рук в стороны).
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
2. Иллюстрация к сказке «Теремок».
Воспитатель: Мы с вами попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А давайте вспомним кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А кто сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.
Дидактическая игра «Теремок»
Воспитатель: Ребята, давайте расселим всех героев в теремок.
Физминутка:
Утром дети в лес пошли (шагают)
И в лесу грибы нашли (приседают)
Наклонялись, собирали (наклоны)
По дороге растеряли (разведение рук в стороны).
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
3. Иллюстрация к сказке «Репка».
Воспитатель: Вот мы и попали в третью сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)
Дети: «Репка».
Воспитатель: Правильно. Кто посадил репку? (Д/и «Кто за кем?»)
Дети: Дед.
Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?
Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).
Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!
И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?
И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.
Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.
Воспитатель: Ребят, а нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
В нашу группу попадем. (Дети идут за воспитателем)
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? Молодцы, дети!