Алексеева Ольга Сергеевна
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети 3-4 лет.
Количество детей: 15 человек.
Длительность: 15-20 минут.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки)
2. Пополнять и активизировать словарь детей.
3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.
4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование:
Русский народный костюм. Фигурки или пальчиковый театр «Три медведя»
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Иллюстрации к сказке «Три медведя» Разрезные картинки, мисок по сказке «Три медведя» Строитель или конструктор. ИКТ.
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя»
2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.
3. Театрализованная деятельность.
4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя»
Планируемый результат:
1. Привить уважение и любовь к театру.
2. Закрепить знания детей геометрических фигур.
3. Пополнить и активизировать словарь детей.
Дальнейшая работа:
Продолжать вести работу по театрализованной деятельности.
Пополнять театрализованный уголок.
Ход занятия:
Воспитатель в русском народном костюме. Я сказительница.
Здравствуйте, дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Сказительница : Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной?
Дети отвечают.
Сказительница : Раз, два, покружись в сказке быстро очутись.
Сказительница : Показывает карточку с прямоугольниками, коричневого цвета, но различные по размеру.
А что это за геометрические фигуры? (прямоугольники)
Какого они цвета?
Ребята, а на героев какой сказки похожи эти геометрические фигуры?
Дети отвечают: (Это «Три медведя»)
А как зовут этих сказочных медведей?
Дети называют героев сказки : (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка)
Сказительница : А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?
Дети говорят: Девочка Маша.
Сказительница показывает пальчиковый театр «Три медведя»
Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей : отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.
А что произошло дальше в сказке скажите вы. (Дети рассказывают)
Ребята, а посмотрите, что я тут нашла.
На столах лежат три конверта, в них разрезные картинки.
Сказительница : Ребята, давайте посмотрим что лежит в конвертах?
Дети: Давайте.
Дети находят в конвертах разрезные картинки.
Сказительница : Ребята, а давайте соберём эти картинки?
А что у нас получилось?
Дети: Получились три миски из под каши «Трёх медведей»
Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Ну, а теперь давайте с вами поиграем?
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. Дети шагают вразвалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть
Вверх.
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по медвежьи.
С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты
в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.
Сказительница : рассказывает дальше сказку.
Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!
Сказительница : Ребята, а давайте соберём Мишутки стульчик и кровать из конструктора?
Дети собирают стулья и кровати.
Сказительница продолжает сказку.
Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.
А что же произошло ребята, вы мне расскажите?
Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказительница подсказывает.
Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать. Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?» А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна. А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»
Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.
Сказительница : Молодцы, ребята, со всеми вы заданиями справились, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе окажись».
Сказительница : Мне очень понравилось путешествовать с вами ребята по сказке. А за это, вас ждёт угощение. (Печенье)